filin_dimitry (filin_dimitry) wrote in ljubov_i_svet,
filin_dimitry
filin_dimitry
ljubov_i_svet

Category:

09 (22) июля 2016 года. Святые дня, молите Бога о нас! (ч.2)

Продолжение…


Преподобные Дионисий Ритор (греч. Διονύσιος ὁ Ρήτωρ), духовный писатель и переводчик и Митрофан Афонские

Преподобные Дионисий Ритор и Митрофан, греческая икона, 1946 г.


Первоначально был монахом Студийского монастыря в Константинополе, позднее подвизался в Карее на Афоне, затем перешел на юго-западную оконечность Св. Горы, где основал Малый скит св. Анны, стал его первым насельником и с учеником прп. Митрофаном провел там остаток дней.
Преподобный Дионисий - автор, переводчик и составитель нескольких сборников аскетического и назидательного содержания.

Скончался в 1609 году.
В пещере, где жили подвижники, в 1956 году был устроен посвященный им храм.

Житие прп. Дионисия Ритора, служба и акафист ему были составлены мон. Герасимом Микраяннанитом.
В сборнике «Маргариты» Иоанна Златоуста (Μαργαρίται Χρυσορρήμονος) были изданы «История Дионисия иеромонаха, ритора, подвизавшегося в скиту св. Анны» и «Простейшее и краткое поучение благочестивым христианам».

В рукописях афонских монастырей сохранились также следующие сочинения прп. Дионисия:

• сб. «Куварас» (Κουβαρᾶς),
• «Катехизис о будущем суде, собранный Дионисием ритором, иеромонахом, на пользу приходящим»,
• «Слово аввы Исаака к новоначальным монахам, переведенное Дионисием ритором, иеромонахом Студитом, для пользы взыскующим»,
• «Иже во святых отца нашего Василия слово аскетическое о том, как следует украшаться монаху, переведенное Дионисием ритором, иеромонахом Студитом, на новогреческий язык для пользы взыскующим»,
• «Сборник божественных изречений и поучений богоносных отцов, собранный из всего писания и изложенный доступным языком для пользы взыскующим, Дионисия ритора, иеромонаха Студита, подвизавшегося в скиту cв. Анны».


Священномученик Пётр Черевковский


сщмч_Петр_Черевковский

Память 9 июля (Архангельск.), в Соборе Вологодских святых.

В 1613 г. Русский Север переживал трудные времена: на Онеге, Северной Двине, Вычегде орудовали шайки грабителей-ляхов, «литовских воровских людей». Одна из таких банд под началом атамана Яцкого двигалась от Холмогор вверх по Северной Двине в направлении на Великий Устюг. На пути Яцкого лежало Черевково. Когда банда ворвалась в село, иерей Петр служил в местной Никольской церкви литургию. Святотатцы схватили священника, пытавшегося их образумить и остановить, привязали к конскому хвосту и влекли его по улицам села до тех пор, пока иерей не расстался с жизнью.

Прошло более сорока лет, имя Петра и место его захоронения были практически забыты. В 1656 г. на кладбище Черевковской церкви из земли показался гроб, а многим прихожанам стал являться человек в священническом облачении, приказывающий им сказать местным священникам, чтобы те совершали панихиды над появившимся из земли гробом. Стали происходить и чудесные исцеления некоторых крестьян, приходивших к гробу и совершавших над ним молитвы. Церковный причт поначалу скептически отнесся к сообщениям прихожан, пока 23 июня 1657 г. от удара молнии не загорелась местная церковь. Одна из горевших стен церкви обрушилась на гроб, покрыв его пылающими головнями. Каково же было изумление свидетелей пожара, когда они увидели, что неведомый гроб уцелел в беспощадном огне. Еще более смутило умы причта и прихожан сообщение церковного сторожа, который поведал, что ночью 24 июня его привлекло сияние, исходившее от гроба. Когда сторож приближался к гробу, сияние исчезало. Стоило ему отойти – сияние возобновлялось вновь.

Цепь чудесных явлений и событий заставила даже самых ярых скептиков поверить, что гроб принадлежит мученику Петру, который не только смертью, но и всей своей жизнью являл пример праведника. Вскоре над гробом была воздвигнута часовня, а все случаи чудесных исцелений стали тщательно записываться. В книге священника Иоанна Верюжского «Исторические сказания о жизни святых, подвизавшихся в Вологодской епархии» говорится, что с момента пожара в 1657 г. и вплоть до 1718 г. было зафиксировано 48 чудесных исцелений от гроба Петра Черевковского, десять из них приведены в книге.

Еще до 20-х годов XVII века мученик Пётр почитался как святой, ему были написаны тропарь и кондак. Вместе с панихидами пелись и молебны. Но начавшаяся в 1721 году по инициативе Петра I церковная реформа, отбросившая на долгие десятилетия прославление многих угодников Божиих, не позволила довести дело до конца и с прославлением о. Петра, в рамках кампании по борьбе с суевериями гроб с мощами мученика был вновь предан земле. Каждое воскресенье над его гробницей служились панихиды, а поток людей, стремившихся поклониться иерею Петру все более увеличивался. Ежегодно в день его страдальческой кончины между утреней и литургией читалось сказание о его чудесах, пока в 1854 г. рукопись не была изъята епархиальным начальством.

В начале XIX столетия имя иерея Петра было включено в полный список Вологодских святых, которым в архиерейском доме Вологодского владыки Иннокентия (Борисова) был посвящён отдельный храм и составлена специальная служба с молитвой. Но так как имя св. Петра было внесено в синодик безо всякой связи с Черевково, память об этом событии через какое-то время изгладилась. Более того, в 1854 году епархиальное начальство ополчилось на память о мученике. Из Черевково была затребована заверенная копия рукописи о посмертных чудесах иерея Петра. В ней не всё оказалось ладно, некоторые чудеса были обезличены, иные слишком похожи одно на другое, что позволило недоброжелателям усомниться в народном праве на почитание мученика.

В 1859 г. вышло новое недоразумение. Над гробом батюшки стоял памятник, повторяющий формы домовины. Несколько почитателей отца Петра ошибочно решили, что гроб вновь поднялся из земли, и стали распространять эту молву. Люди валом повалили в церковь. По донесению благочинного и станового пристава началось дело по духовному ведомству. Специальной епархиальной комиссией гробница иерея Петра была тщательно обследована и вскрыта. Подробное описание вскрытия вместе с новыми сведениями об иерее Петре было отправлено епископу Вологодскому и Устюжскому Христофору, который все свои решения по Черевковскому делу согласовывал со Священным Синодом. До высочайшего указания отправление панихид над гробом было приостановлено, над часовней установили присмотр приходского духовенства, которое должно было препятствовать распространению слухов о «новоявленном гробе».

Только после настойчивых просьб прихожан в 1860 г. было получено разрешение на совершение по просьбам желающих панихид об упокоении души иерея Петра.
В советское время часовня была закрыта, в ней размещались различные учреждения, в том числе и школьный краеведческий музей.

В 1989 - 1990 годах часовню частично отреставрировали и передали местной православной общине. В июне 1991 года черевковская часовня была освящена о. Иннокентием (Просвириным), прибывшим из Троице-Сергиевой лавры в Архангельскую епархию. С этого времени там стали вновь совершаться регулярные богослужения, а начиная с 2000 года возобновилось празднование дня памяти святого праведного иерея Петра Черевковского, которое собирает верующих со всей округи.

22 июля 2007 года священномученик Петр был прославлен в Архангельской и Холмогорской епархии как местночтимый святой.

В 2007 г. к часовне был пристроен алтарь и она обращена в церковь. В настоящее время это единственное место в селе для богослужений.

Церковь Петра иерея Черевковского - Черевково - Красноборский район - Архангельская область (справа), слева - Троицкая церковь
(Церковь Петра иерея Черевковского - Черевково - Красноборский район - Архангельская область (справа), слева - Троицкая церковь)

Тропарь
глас 4
Возсиял еси богодарованным ти чудес действом, / Петре достоблаженне, / ибо благодерзновенно обличил еси законопреступных ляхов свирепонеистовство, / сего ради истомления многа претерпел еси / за благочестия исповедание даже до крове / и венцем мученика увенчался еси от Бога, // яко истинный поборник Церкве Христовы.

Кондак
глас 8
Апостола верховнаго тезоименитый, / и чудес действом знаменит явился еси, Петре преблаженне, / священства бо одежду кровию мучения испещрив, / на Небеса преселился еси, исцелений струи источая / притекающым с верою к раце мощей твоих. / Тем вси вопием ти: / Радуйся, страстотерпцев купносельниче // и молитвенниче о чтущих память твою.


Мученики Иоанн, бывший Моавий, царь Персидский и иже с ним три отрока

мч_Моавий_Иоанн_Персидский


В «Житии святого Феодора Едесского», жившего в IX веке, есть рассказ о том, как святитель обратил в христианство арабского мусульманского правителя, который позднее принял мученическую кончину от рук своих бывших единоверцев. Этот правитель был прославлен Православной Церковью в лике святых как мученик Иоанн-Мавия.

В текст «Жития» включена история мученика Михаила. Она представляет собой независимое сочинение, которое автор «Жития» попытался «вписать» в свое сочинение и для этого перенес события жизни мученика во времена святого Феодора Едесского.

В Средние века широкое распространение среди христиан халифата получила арабская версия «Жития святого Феодора Едесского». В арабском переводе есть ряд отличий от греческого текста. Наиболее примечательны из них те, что Василий называется епископом Манбиджа, а имя халифа, обращенного святым Феодором, не Мавия, а ал-Мамун (813–833).

В начале XII века русский паломник игумен Даниил, посетивший монастырь святого Саввы, видел там мощи многих святых, среди которых упоминает святителя Феодора Едесского и родственника его Михаила, и отмечает, что они «совершенно нетленны и благоухают».

В написанном им «Житии» Василий Эмесский рассказывает о том, что святитель Феодор, отправившийся в Багдад искать помощи против едесских еретиков, встречается там с царем (βασιλεύς) по имени Мавия (Μαυίας). Исцелив больного Мавию, святитель, к которому Мавия проникается большим расположением, получает его поддержку: прошение святителя о защите полностью удовлетворено. Затем во время доверительного разговора заходит речь о вере, правитель знакомится с Евангелием и впоследствии тайно принимает крещение вместе с тремя близкими слугами. Через святителя Феодора Мавия вступает в переписку с византийским императором Михаилом III (842–867), от которого получает в дар святыню – частицу Креста Господня. Позднее Мавия перед толпой подданных признается в том, что является христианином, и гибнет от рук мусульман, с ним также принимают мученический венец и трое слуг. Православная Церковь почитает Мавию-Иоанна и трех его слуг как святых мучеников.

Автор «Жития святого Феодора Едесского» описывает Мавию как главного правителя мусульман, сидящего в Багдаде. Но в IX веке не было ни одного халифа, который назывался похожим образом. Халифы, носившие имя, похожее на указанную греческую транскрипцию, – Муавия I (661–680) и Муавия II (684) – правили в VII веке.
Однако в XI веке заметной политической фигурой и как раз современником императору Михаилу III и святителю Феодору Едесскому был эмир ал-Мувайад, сын халифа Мутаваккиля и наследник престола. По мнению многих исследователей (Лопарев, Бонвеч, Васильев), именно он является тем лицом, о котором повествует Василий Эмесский.

У халифа Мутаваккиля (847–861) было пять сыновей, из них два старших стали халифами: ал-Мунтасир (861–862) и ал-Мутазз (866–869), а еще трое – ал-Мутамид, ал-Мувафак и ал-Мувайад – были эмирами, то есть правителями областей.

Правитель не спешит принимать новую веру. Несколько дней он изучает Евангелие, затем с помощью епископа знакомится с Символом веры и христианскими молитвами, проходит катехизацию. Наконец Мавия уверовал во Христа и анафематствовал ислам. Любопытно последнее указание – оно как бы предполагает наличие чина отречения от ислама перед крещением если и не в канонической форме, которая была составлена в Константинополе примерно в то же время и не могла быть известна на Востоке, то в форме произвольной.

Наконец Мавия тайно крестится вместе с тремя ближайшими слугами-аланами. Вероятно, отправной точкой их обращения стала личная преданность господину. Таким образом, благодаря тайной проповеди святителя Феодора Едесского, принимают крещение четыре человека. Весь эпизод отражает характерное для византийцев представление о приоритетах миссии, а именно стремление обращать прежде всего правителей и знать, полагая, что вслед за ними уже последуют и простые люди.
Заканчивается эпизод мученической кончиной Мавии, который смертью своей засвидетельствовал перед соотечественниками-мусульманами верность Христу и превосходство христианства, которое он возлюбил больше жизни.

Содержание эпизода обращения Мавии

1. Святитель Феодор прибыл в Багдад, где остановился в церкви, ожидая встречи с митрополитом. В воскресенье после литургии он был принят митрополитом. Святитель начал высказывать, какие скорби он и его паства терпят от еретиков, так что даже покушения уже были. Тогда митрополит попросил присутствующих на приеме писцов и врачей халифа сообщить об этой истории правителю. Но те сказали, что это невозможно, так как халиф тяжело и опасно болен и только главного врача пускают к нему.

2. Святитель Феодор ответил: «Кто знает, может, Бог даст ему исцеление через меня». Главный врач понял это как заявление, что Феодор имеет опыт в медицине, и пообещал ходатайствовать перед халифом. На следующее утро он сообщил Мавии о святителе, описав его как искусного врача, и правитель приказал допустить Феодора.

3. Святитель Феодор взял с собой немного пыли от Гроба Господня и с молитвою и упованием на Бога отправился во дворец. Халиф сразу же просит его облегчить нестерпимую боль и говорит, что находится уже почти при смерти. Святитель молится и после этого велит принести воды. В воде размешивает пыль от Гроба Господня, часть смеси дает выпить халифу, а другой частью помазывает его. Затем велит родным и слугам оставить халифа и не беспокоить его. Халиф засыпает, а просыпается уже здоровым.

4. Обрадованный правитель высоко хвалит врачебное мастерство Феодора и, принимая его спустя несколько дней, спрашивает о цели визита в Багдад. Святитель представляется как епископ Едессы и описывает нападения еретиков на храмы города и на него самого. Услышав, Мавия призывает одного из сановников, назначает его новым эмиром Едессы и передает письмо к жителям, в котором повелевает немедленно вернуть все имущество, украденное у Православной Церкви, а манихеям и арианам вернуться «к учению Церкви епископа Феодора» или же быть изгнанными из города.

5. После этого халиф говорит епископу, что очень полюбил его и не хотел бы с ним разлучаться. На это, перекрестившись, епископ отвечает: «Я вижу между нами открытую дверь, но ни я не могу выйти, ни ты пройти, будто она закрыта. И оттого моя душа скорбит». Мавия спрашивает, что это за дверь.

6. В ответ святитель рассказывает притчу. Два человека направились в столицу, чтобы увидеть царя. Один из них был богат и имел много прислужников. И он следовал проторенной, большой и широкой дорогой. А другой был беден и шел на узкой горной тропе.
Дороги какое-то время шли параллельно, так что спутники видели друг друга. Богатый стал советовать бедному оставить тропу и идти с ним по широкой дороге. Но тот ответил: «Близится вечер; когда мы прибудем, главные ворота города уже закроют, и мы останемся ночью вне ворот. Разбойники нападут на нас и отнимут все, и дикие звери растерзают нас. Послушай-ка лучше меня, пойдем вместе по этой неудобной, но короткой горной тропке. Пусть мы немного устанем, но зато достигнем маленькой дверцы, где привратники всегда бодрствуют и открывают путникам, в какой бы час ночи они ни пришли».
Но богатый не послушал совета и предпочел широкую и легкую дорогу. И вот он достиг города вечером и нашел ворота закрытыми, так что и сам он, и те, кто были с ним, остались на ночь вне города. И звери напали на них и растерзали их. Бедняк же, утомленный после трудного перехода, достиг маленькой дверцы. Привратники открыли ему, и он радостно вошел, получив возможность отдохнуть и избегнув смерти.

7. Выслушав притчу, халиф замечает: «Глуп был богач, идя по пути, которого не знал, и отвергнув совет бедняка, который предлагал ему спасение». Он просит объяснить ему смыл этой истории. Тогда святитель Феодор достает из-за пазухи Святое Евангелие и говорит: «Вот – источник бессмертия, вот – дверь, вот – путь! Пей – и ты никогда не умрешь, войди в эту дверь, за которой уже нет погибели, иди этим путем: только он ведет к вечной жизни, а не другие пути».

8. Затем святитель кратко излагает суть христианской веры во Христа-Спасителя, Сына Божия, воплотившегося от Девы Марии, учившего о Себе как о Пути, Источнике и Двери (см.: Ин. 4: 14; 10: 9; 14: 6) и заповедовавшего последователям крестить все народы (см.: Мф. 28: 19), сказав, что верующие и крестившиеся спасутся, а неверующие осуждены будут.

9. «И если ты не уверуешь и останешься в своей вере, ты будешь проклят и ввержен в адский огонь, в бесконечную тьму и непрестанную боль. Смотри! перед тобою жизнь и смерть. Предпочти жизнь смерти и откажись от веры заблудшего Мухаммеда, предтечи антихриста. Приими Господа нашего Иисуса Христа и блажен будешь, как тот муж, который продал все, что имел, дабы приобрести драгоценную жемчужину».

10.
Василий делает отступление и замечает, что святитель Феодор был успешен, поскольку хорошо знал греческий, сирийский, арабский и персидский языки и потому что Бог даровал ему благодать спасать души сидящих во тьме невежества. Халиф же был подобен благой земле, принявшей небесное семя. Он взял святителя за руку, отвел его во внутренние покои, закрыл дверь и после этого попросил читать Евангелие, объясняя непонятное.

11. Мавия еще несколько дней изучал таким образом Евангелие, называя епископа «врачом своей души». Затем он попросил объяснить все, что необходимо знать христианину. Тогда святитель Феодор написал для него на арабском языке Символ веры, основные молитвы и некоторые псалмы Давида. Он в течение многих дней обучал его христианству. После этого Мавия уверовал во Христа, проклял ереси, и в особенности «отеческое для арабов и персов заблуждение безбожного Мухаммеда, и самого его, и его уродливую и баснословную болтовню, составленную из арианской и манихейской ересей».

12. Несколько дней спустя халиф в сопровождении святителя Феодора и Василия выехал из города к реке Тигр. Мавия приказал, чтобы никто не следовал за ними, кроме трех преданных слуг-аланов, которые тоже были обращены к истинной вере. Когда они достигли пустынного места на берегу, халиф сказал епископу: «Отец, вот, здесь вода, и нет никого. Что мешает крещению?» Он и трое слуг разделись, и святитель крестил их и нарек Мавии имя Иоанн. И Дух Святой снизошел на них, и лица их преобразились. Крестным отцом стал Василий. Когда они вернулись во дворец, святитель Феодор в тайной комнате отслужил для них литургию и причастил их честных Тела и Крови Христовых. И новокрещенные пребывали в большой духовной радости.

13. Мавия-Иоанн попросил Феодора достать для него частицу Животворящего Креста Господня. С этой целью святитель взял письмо от Мавии и отнес его в Константинополь, где правил тогда Михаил III со своей матерью Феодорой. Епископа сердечно приняли в столице, император передал золотую шкатулку с частицей Святого Креста и икону Спасителя, написал письмо Мавии и отправил Феодора с большой честью. Святитель через Едессу вернулся в Багдад и обрадовал Мавию.

14. Положение христиан в Багдаде постоянно улучшалась и вызывало зависть у евреев. Одному влиятельному еврею разрешили устроить диспут со святителем Феодором, который происходил в присутствии Мавии и других знатных людей. Диспут закончился победой христианства, споривший иудей раскаялся и принял крещение.

15. Затем Мавия вместе со святителем Феодором, Василием и тремя обратившимися слугами посетил подвижника, с которым имел душеполезную беседу. Весной святитель Феодор оставил правителя и вернулся в Едессу. После отъезда святителя Мавия-Иоанн был посещен предчувствием скорой смерти. Он приказал начальникам собрать народ на площади и во всеуслышание объявил, что он христианин. Разъяренная толпа убила его; таким образом, правитель принял мученический венец. Его тело было погребено по-христиански.

16. Через видение святитель Феодор узнал о смерти Мавии; через некоторое время прибыл диакон из Багдада и рассказал о подробностях. Спустя три года после своей смерти Мавия явился во сне святителю и сказал, что пребывает со Христом, и позвал самого святителя. Спустя три недели святитель Феодор скончался.
(источник: http://www.pravoslavie.ru/put/080722121806.htm).

Святаго мученика Иоанна, иже прежде Крещения бысть Моавий, царь Персидский,
и иже с ним триех отроков мученикТропарь

глас 6
Иже ко Христу верою / болезнь телесную исцели, с неюже и душевную, / наставляемь от честнаго твоего учителя Феодора, / славный царю Моавие Иоанне, / и, страдание по Христе купно с верными твоими треми отроки скончав, / явися в царех мученик, в мученицех же царь, / по Христе течение скончав, от своих раб волею пострада, / и, сугубу честь от Бога приим, / Егоже моли купно с треми верными твоими отроки / спастися душам нашим.

Кондак
глас 6
Прежде бывших вавилонских царей неверие поправ / и одолев Навуходоносорову суровству, / честный царю Моавие Иоанне, / он бо древле три отроки от Бога не одоле, но посрамися, / ты же, с собою три отроки имея, врага одоле / и сих к Богу привел еси. / Сего ради ти зовем: / радуйся, пременивый тленное царство на нетленное.


Преподобные Патермуфий Египетский, Коприй Египетский

прп_Патермуфий_Коприй_Египетские


Патермуфий сначала был язычником и атаманом шайки разбойников, но потом раскаялся, крестился и удалился в пустыню. Всю последующую жизнь преподобный посвятил служению больным и погребению умерших. За трудолюбие и подвиги Патермуфий получил от Бога дар чудотворения.

Пресвитер Коприй был очевидцем подвигов преподобного Патермуфия и описал его жизнь и чудеса. Святой Коприй поведал о своей жизни пресвитеру Руфину, который передал рассказ Палладию, епископу Еленопольскому, поместившему эту повесть в своей книге Лавсаик. Однажды преподобный Коприй вступил в спор с еретиком Манихеем и, видя, что не может ему противостоять, предложил еретику развести большой костер и вместе войти в него, чтобы Господь Сам решил, чья вера истинная. Манихей отказался идти первым; в костер пошел Коприй и, стоя на углях, остался невредим. Народ прославил веру Коприя, а еретика, не хотевшего войти в огонь, бросил в костер. Весь обожженный выскочил еретик и пытался бежать, но его поймали и вновь бросили в костер. Тогда преподобный Коприй успокоил народ и отпустил Манихея.


Священномученик иерей Константин
(Лебедев Константин Николаевич, +09.07.1918)


Священномученик Константин Лебедев родился в 1884 году. Два года Константин Николаевич учился в Пермской Духовной семинарии, в 1909 году был рукоположен в сан диакона, а в 1912-м — в сан священника. В сентябре этого же года отца Константина определили на священническое место при Пророко-Илиинской церкви Усть-Уткинской пристани Верхотурского уезда.

Перед революцией отца Константина перевели на служение в Спасскую церковь села Уецкого Камышловского уезда. Село Уецкое, бывшая Уецкая слобода, находится в 70 километрах от города Камышлова, недалеко от железнодорожной станции Поклевская. Расположено оно на левом берегу реки Пышма, близ озера Уецкое, от наименования которого и получило свое название. Первый каменный храм был заложен в 1807 году в честь Иконы Пресвятой Богородицы «Знамение» и сооружался на средства прихожан. В мае 1863 года в Уецком произошел сильный пожар, уничтоживший почти все село. При пожаре сильно пострадал и храм. Жители, несмотря на то, что сами остались без жилья и имущества, проявили любовь к дому Божиему, собрали средства и восстановили храм. При этом были сделаны новые иконостасы — деревянные, украшенные золоченой резьбой.

Во время революции и гражданской войны отец Константин остался служить на своем приходе, несмотря на начавшийся красный террор. Волна диких, безудержных расправ большевиков над беззащитными людьми прокатилась по всему Камышловскому уезду. В газете «Зауральский край» так писали об этом времени: «…Большевистский волк много бед натворил среди пастырей и овец Христова стада. Процент замученных и расстрелянных духовных пастырей в нашей епархии, думается, значительно выше процента пострадавших крестьян, рабочих и интеллигенции. Как будто большевики всю свою демонскую злобу выместили на духовных лицах, подвергая их всякого рода истязаниям и мучениям. Вспомните, что произошло в уездах — Камышловском, Шадринском и Екатеринбургском, — ведь духовенство здесь истреблено чуть не поголовно».

Каждая неудача большевиков на фронте отзывалась ужесточением красного террора. Отступление красных из какого-либо населенного пункта непременно влекло за собой расправы над жителями. При выборе способа казни большевики были весьма изобретательны. Приговор «расстрел», или «высшая мера наказания», мог означать мучительное, ужасное умерщвление.

Но и в кровавые, зловещие дни лета 1918-го отец Константин не пытался скрыться от грозящей опасности, а, несмотря ни на что, продолжал совершать богослужения.
8/21 июля 1918 года после литургии к отцу Константину явились красноармейцы и потребовали, чтобы он поехал с ними на станцию Поклевскую, в полевой штаб Красной армии. Доставленный туда, отец Константин был заперт в сторожке при пожарной охране. В ночь на 9/22 июля в сторожку пришли красноармейцы, чтобы совершить над невинным священником казнь. Перед смертью батюшка был подвергнут жестоким мучениям: «борода вырвана с мясом», «кожа на лбу надрезана и задрана, на ладонях мягкие места срезаны, сухожилия на костях рук перерезаны». Свидетелем мучений был ночной сторож. Он слышал, как отец Константин просил своих мучителей поскорее его убить, а не мучить. Смерть не пугала мужественного страдальца, претерпевшего такие страшные пытки, она была для него скорее избавлением. Святитель Иоанн Златоуст так писал о венце мученичества, которого сподобился и отец Константин: «Великое дело — видеть палачей, стоящих вокруг и терзающих ребра… <…> Когда чувство уже притупилось от разнообразных мучений, то и смерть кажется уже не страшною, но некоторым освобождением и отдохновением от налегающих бедствий».

Памятный крест установлен на месте убиения в июле 1918 года Константина Лебедева (Константина Уецкого), священника Спасской церкви с. Уецкое
(Памятный крест установлен на месте убиения в июле 1918 года Константина Лебедева (Константина Уецкого), священника Спасской церкви с. Уецкое)

Обезображенное тело священника палачи закидали соломой и навозом. Но Господь, говоря словами святителя Иоанна Златоуста, облек Своего служителя в «великий погребальный покров — мученичество», украсил «одеждою, драгоценнейшею всякой царской багряницы, всякой драгоценной порфиры…».

Решением Священного Синода от 17 июля 2002 года священномученик Константин Лебедев прославлен в Соборе новомучеников и исповедников Российских от Екатеринбургской епархии.



Икона Богородицы Кипрская (Стромынская)

икона_Божьей_Матери_Кипрская_Стромынская


КИПРСКАЯ икона Пресвятой Богородицы прославилась в селе Стромынь недалеко от Москвы в начале 1841 года, когда после молитвы перед ней исцелилась смертельно больная 18-летняя девушка по имени Марфа. Когда случай исцеления Марфы стал известен, к чудотворной иконе Божией Матери СТРОМЫНСКАЯ стали притекать страждущие, и многие из них получали помощь.

По преданию, этим образом преподобный Сергий Радонежский благословил своего ученика Савву при основании Стромынского Успенского монастыря. По прошествии двух столетий решением Святейшего Синода обитель была упразднена, а монастырский храм стал приходской церковью села Стромынь. В 1827 году на месте ветхого храма была выстроена каменная церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы, которая до сих пор украшает это подмосковное село.

В годы советской власти, во времена гонений на Церковь местные жители тайно хранили Кипрский чудотворный образ, и в настоящее время он вновь пребывает в Успенском храме села Стромынь Ногинского района Московской области.



Икона Богородицы Колочская


икона_Божьей_Матери_Колочская


Как-то бедный крестьянин по имени Лука из села Колочи, что недалеко от Можайска, идя по лесу, увидел стоящую на дереве икону Божией Матери. Когда он принёс домой обретенную икону, лежащий в доме больной, благоговейно приложившись к образу, тут же получил исцеление, как будто никогда и не был болен. Слух о совершившемся чуде быстро распространился по окрестным селениям, и к святой иконе для исцеления стали привозить больных со всей округи.

С иконой Богородицы Лука отправился по многим российским городам, и везде от святого образа непрестанно совершались чудеса исцелений. Исцелённые в знак благодарности давали Луке щедрые пожертвования, так что он вскоре собрал немалую сумму. Возвратившись в Колочь, Лука построил церковь Рождества Пресвятой Богородицы, где и поставил чудотворную икону. Но богатство, давшее Луке возможность совершить святое дело, его и соблазнило: он построил себе роскошные хоромы, и начал проводить время в пиршествах, удовольствиях и забавах.

Однажды ловчие благочестивого Можайского князя Андрея поймали медведя и повезли его в город. Лука, увидев проезжавших мимо его дома ловчих, остановил их и приказал выпустить медведя к себе во двор. Зверь, очутившись на свободе, тотчас же с яростью бросился на Луку и сильно его изранил. Приехавший князь обличил Луку в его неправедной жизни и тот, слёзно раскаявшись, решил употребить всё своё богатство на дело, угодное Богородице и полезное для спасения своей души.
Все свои средства Лука отдал князю Андрею, который в 1413 году построил монастырь в честь Успения Божией Матери и назвал его Колочским. Раскаявшийся Лука постригся в этом монастыре в иноки и провёл в нём в слезах и покаянии всю оставшуюся жизнь.

На иконе помимо Пресвятой Богородицы с Богомладенцем на руках помещены изображения Пресвятой Троицы и святых. Рядом с Божией Матери изображены святитель Николай и святой пророк Илия.

После революции монастырь был закрыт, монахи расстреляны. Чудотворный образ перенесли в Рождественскую церковь села Суконники, а после её закрытия – в Вознесенский собор Гжатска. В семидесятые годы ХХ столетия следы иконы теряются.

В 1993 году Успенский монастырь стал вновь действовать, но уже как женский. Поскольку ныне старинное село Колочи носит название – Колоцкое (Московская область, Можайский район), то и монастырь назван Колоцким. В обители чтится точный список (копия) Колочской иконы Пресвятой Богородицы, прославившийся исцелениями.

Молитва к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Колочской»

Пречистая Владычице Богородице, Царица Небесе и земли, высшая Ангел и Архангел и всея твари Честнейшая, чистая Дево Марие, миру Благая помощнице, всех христиан поможение и утверждение, и всем во всяких нуждах избавление! Призри ныне, О, Всемилостивая Госпоже, на рабы Твоя, умиленною душею и сокрушенным сердцем Тебе молящыяся, со слезами к Тебе припадающыя и Пречистому и Цельбоносному образу Твоему поклоняющыяся, Твоея же помощи и заступления в скорбех и напастех своих просящыя. Буди за нас хода-таица к Сыну Твоему, Христу Богу нашему: мы бо грешнии не имамы иныя помощницы разве Тебе, Владычице. Ты еси наша надежда и упование, Ты еси заступница и предстательница наша, Ты обидимым защищение, печальным утешение, скорбящым радование, сирым прибежище, вдовам хранительница, девам слава, слезящым веселие, больным посещение, немощным исцеление, грешным спасение. Сего ради, О, Богомати, к Тебе прибегаем, и на Твой Святый образ взирающе, с любовию покланяемся Тебе с предвечным на руку Твоею держимым Младенцем, Господем нашим Иисусом Христом, и молебное пение приносим, вопиюще: помилуй ны, Мати Божия, и прошения наша исполни во благо, вся бо возможна суть ходатайству Твоему к Сыну Твоему и Богу нашему, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение и благодарение, со Безначальным Его Отцем и со Присносущным Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Tags: Жития святых
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments