svetlyachok_vtk (svetlyachok_vtk) wrote in ljubov_i_svet,
svetlyachok_vtk
svetlyachok_vtk
ljubov_i_svet

Она никогда не боялась быть не такой, как все

Инне было всего 23 года, когда произошло событие, изменившее ее судьбу - и творческую, и личную. Режиссер Глеб Панфилов искал актрису на главную роль в фильме о Гражданской войне «В огне брода нет». Роль была довольно необычной для своего времени. Тогда на экранах царили пламенные комсомолки и убежденные революционерки с горящими глазами, а здесь речь шла об обычной девушке - некрасивой, немного забавной и очень трогательной. Увидев Инну в тюзовском спектакле в роли Бабы-яги, Панфилов понял: вот она, его героиня Таня Теткина!

Инна Чурикова и Глеб Панфилов

Чурикова шла на пробы, полная сомнений. Сценарий ей понравился, но режиссера она не знала и не была уверена, что из их работы выйдет что-то путное. Увидев Панфилова, она испытала некоторое разочарование: он показался ей слишком взрослым и серьезным, даже каким-то угрюмым. А Глебу было всего 32 года, и, несмотря на солидную внешность, он оказался творческим, веселым и фонтанирующим идеями человеком.

С каждым днем режиссер нравился Инне все больше и больше. С ним никогда не было скучно, он знал много интересного, а их мысли очень часто текли в одном направлении. Вскоре девушка стала со страхом думать о том, что будет, когда съемки закончатся, ведь у нее тогда не окажется повода встречаться с ним каждый день. В какой-то момент Инна вдруг осознала, что по уши влюбилась в режиссера. Ее чувства оказались взаимными.

Они поселились в крошечной однокомнатной хрущевке с пятиметровой кухней и сидячей ванной. Из мебели - только матрас и табурет, вещи хранились в коробках и чемоданах. Панфилов писал свои сценарии на полу, используя табурет в качестве письменного стола, а Инна готовила, пристроив над раковиной разделочную доску.

Супруги до сих пор с ностальгией вспоминают начало своей личной жизни, свое первое жилище, где появился на свет их сын Ваня, где он произнес первое слово, сделал первые шаги. «Мапа!» - так говорил малыш, воспринимая родителей единым целым.

Следующий сценарий Глеб Панфилов писал специально для своей молодой жены. Он давно мечтал снять картину о Жанне д'Арк, но Госкино на это не соглашалось, и ему пришлось «встроить» историю о французской героине в фильм о ткачихе Паше Строгановой. Инна должна была играть обе роли.

«Госкино» упорно не хотело утверждать Чурикову. Панфилову настоятельно советовали подобрать другую актрису, однако он стоял на своем. Через много лет Инна узнала, что ее фамилия была в «черном списке» артистов, которых режиссерам не рекомендовали снимать в главных ролях, чтобы она своим видом «не клеветала на государство, партию и красоту советского человека».

Долгие годы актриса оставалась в этом списке, впоследствии уже не из-за «неформатной» внешности, а потому, что всегда была скрытой диссиденткой. Она,- конечно, не устраивала акций протеста против существующего строя, но и мнения своего по многим вопросам не скрывала. На борьбу и всевозможные согласования по фильму ушло четыре года. Все это время у Инны, которая вынуждена была уйти из ТЮЗа ради съемок, практически не было работы.

Глеб тоже перебивался случайными заработками. Экономили на всем, перебивались одной крупой и картошкой. Был даже момент, когда супруги собирали и сдавали бутылки, чтобы купить самое необходимое. Но взаимная любовь, поддержка друг друга и вера в то, что все обязательно получится, не давали отчаиваться.

Фильм имел громкий успех среди кинокритиков. Инна и Глеб побывали в Венеции, получили призы Международного фестиваля. К сожалению, далеко не все зрители разделяли мнение профессионалов. После выхода фильма на Инну обрушился шквал писем с критикой. И снова из-за ее внешности! Самые «добрые» советовали актрисе срочно поменять прическу и научиться делать макияж.

Другие не церемонились и прямым текстом писали, что ей не место в советском кинематографе. Только благодаря поддержке близких, в первую очередь Глеба, актриса пережила обрушившийся на нее кошмар.

Инна продолжила сниматься в фильмах мужа, а вскоре и другие режиссеры разглядели и оценили ее мастерство. Марк Захаров пригласил ее в «Ленком», и она до сих пор остается верна этому театру, играя множество значимых ролей. Теперь зрители, которым раньше она казалась чудаковатой и странной, чуть ли не блаженной, готовы носить ее на руках.

Чурикова никогда не боялась быть не такой, как все, выглядеть смешной и даже нелепой. Главное для нее -полностью раскрыть роль, вжиться в образ. Глянцевая красота - это не ее амплуа, ее яркой индивидуальности было бы в нем слишком тесно.

Инна и Глеб называют себя сиамскими близнецами. Они вместе уже больше сорока лет - и как супруги, и как коллеги. На их счету множество фильмов и спектаклей, а самое главное достижение - сын Ваня. Он не захотел пойти по стопам родителей и выбрал другую профессию, хотя Инна Михайловна до сих пор жалеет об этом, ведь она уверена, что ее мальчик не обделен талантом. Несколько лет назад любимые мужчины сделали Чуриковой роскошный подарок: муж написал сценарий, а сын снялся вместе с ней в фильме «Без вины виноватые».

Как и в любой семье, в личной жизни у Инны Михайловны и Глеба Анатольевича случаются размолвки и ссоры, но это никогда не переходит во что-то серьезное, ведь они оба отходчивы. Иногда они сердятся друг на друга, перестают разговаривать, а потом вдруг случайно встречаются взглядами и начинают хохотать.

«Ведь это так смешно, когда два взрослых человека дуются друг на друга. И очень глупо тратить свою жизнь на переживания по поводу чужих недостатков. Гораздо лучше видеть и помнить только хорошее», - убеждена актриса Инна Чурикова.

Источник: vk.com "Великие женщины"
Tags: Женский Образ, ЛЮБОВЬ, Семейное счастье, Собеседник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments