Более красивое и точное выражение об этом, пожалуй, пока мне не встречалось. Только в иной сути видишь не только себя). И других, и весь мир. Но это происходит обычно гораздо позже Крещения и даже начального воцерковления. Когда ты уже проникаешься, и твоя вера становится твоей же внутренней сутью. Большинству людей на это требуется достаточно времени...
У меня, увы, такого преображения до сих пор не произошло. Многое еще от прежнего греховного образа жизни и соответствующего мышления осталось. Но я здесь помечтаю слегка). Об ином видении в новой сути.
Христианство прекрасно тем, что оно напрочь разрушает иллюзии. И не только плохие (мир дерьмо, в моем существовании особого смысла нет - т.ч. буду бухать и развлекаться, яма 2х2 и аривидерчи), но и те, которые видны в стеклах розовых очков. Иллюзии очень вредны, на самом деле. Они всегда создают некую ущербную псевдореальность, заслоняющие возможности в настоящей. А избавление от иллюзий, напротив, открывает новые двери. Только заходи!
Мир вовсе не дерьмо. Дерьмо зачастую то, что с ним ежесекундно делаешь ты и такие, как ты. А мир, созданный Богом, - он изначально прекрасен и даже в таком вот падшем состоянии сохраняет много красоты. И, как ни странно, ты можешь менять его через изменение себя. Известный закон синергетики, однако, - перемена одной части системы неминуемо вызывает изменение всей. Святые отцы говорили другим языком, чем наука, но, в принципе, о том же. "Стяжи дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи".
А кто такой я? Здесь с христианской точки зрения все еще очень интереснее и круче, чем в вопросе мира. Слабый грешник, ничуть не лучше (а то и хуже) многих, но одновременно "род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел" (1 Пет. 2:9). Редкостное падло, умудряющееся наплевать на Господа по несколько раз в сутки, - и человек, которому, несмотря на все это, подносят Чашу со словами: "Святая святым". Это все я, да. И нельзя принимать одну свою часть, отвергая вторую.
С одной стороны, иметь смирение, чтобы говорить самому себе горькую правду о своей кондиции. Не возносить себя чрезмерно и не получать за это по рогам от жизни - ведь даже не знакомый толком с Писанием, но опытный и мудрый человек согласится с тем, что "кто возвышает себя, тот унижен будет" (Мф. 23:12). Но при всем при этом не забывать, что тебя любит Сам Бог, ты по своей, сотворенной Им и воссозданной на Кресте, природе хороший, а позже вполне можешь (и должен) стать святым, совершенным. Это не даст унынию смешать тебя с грязной субстанцией, упомянутой выше.
Такая вот она, христианская адекватная самооценка, ради которой однозначно стоит "постригом жечь, тайной омыть помыслов пожар-канитель". Именно таким стоит увидеть себя в новой сути. Я думаю).
Оригинал взят у