svetlyachok_vtk (svetlyachok_vtk) wrote in ljubov_i_svet,
svetlyachok_vtk
svetlyachok_vtk
ljubov_i_svet

Categories:

Диалог и ученики.


Диалог – цель педагогической работы, включающей воспитание и образование. В работе с учениками я вижу на практике, как ведёт семья  по отношению к ребёнку. Есть два вида семейных взаимоотношений: с ребёнком считаются и выстраивают с ним диалог, с ребёнком не считаются, и диалога нет. Как я это вижу?   Когда есть диалог – ребёнок отвечает на вопросы и задаёт вопросы. Диалога нет, когда ребёнок не в состоянии понять вопрос и найти на него хоть какой-нибудь ответ и, когда он не может задать вопрос.

Диалога нет в трёх случаях: когда ребёнок – трава, к нему ни как не относятся, и он живёт в своих фантазиях, когда ребёнок в семье -   игрушка, ему всё позволено и, когда ребёнок -  робот «делай, что я сказал».

Ребёнок – трава может или молчать, или говорить много чего-то фантастического – того, что он надумал в своём одиночестве среди людей. Когда ему ни кто не хочет зла, и обеспечивают ему еду, сон, душ, но с ним ни кто не разговаривает о том, что у него в голове, тем более, в сердце.

Ребёнок – игрушка ждёт, чтобы с ним играли и слышит только себя. И, если ты пытаешься его вывести на диалог, то такой ребёнок либо плачет, либо становится деспотом.

Ребёнок – робот не имеет в своей голове ничего своего. Только то, что в него вложили взрослые. Ни какому отношению и анализу эти вложения не подлежат. Если к нему обращаешься, то он теряется и ничего не понимает. Не может найти в своём багаже знаний ответа, боится наказания. Боится сказать не правильно.

Почему я утверждаю, что диалог – основа педагогики? Диалог – это вопрос и ответ. Потому, что диалог - это технология общения.  Потому, что диалог – основа жизни. Младенец родился и орёт – « я есть!». С этого момента начинается его диалог с миром.
ххх

Ко мне на урок приходят разные ученики и не моё дело менять отношения в семье. В одних семьях есть диалог, в других – нет. Но, если диалога в семье нет и ни у мамы, ни у ученика ко мне вопроса нет, то как я должна «впихнуть» в ученика знания? Тогда приходится при помощи содержания предмета пытаться выстроить диалог. Но не тут-то было. Не получается.

Вот тот момент, когда сходятся в пересечении воспитание и образование. Знания можно посадить только и исключительно на систему нравственных координат. Когда ученик «нутром» чувствует, что хочет эти знания иметь. Иначе – это не знания, а раковая опухоль  в памяти ученика.
Хорошо мне! Я могу себе позволить, не спеша,  с этим разобраться, а учитель в школе? Ему же перед администрацией отчитываться надо  и учитель «гонит» содержание в коробку памяти, наращивая эту раковую опухоль.

Лекарство от знаньевой «раковой опухоли» есть,  это  - диалог. Другого пути нет. Недаром слово «педагог»  обозначает человека, ведущего мальчика в школу. Вот он его ведёт и разговаривает с ним. Выстраивает диалог.
Оригинал взят у lcp_ma_a в Диалог и ученики.

Tags: ВАЖНОЕ, Воспитание, Для родителей, Полезные советы, Собеседник
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments