filin_dimitry (filin_dimitry) wrote in ljubov_i_svet,
filin_dimitry
filin_dimitry
ljubov_i_svet

Category:

18 (31) декабря 2014 года. Святые дня, молите Бога о нас!

Сегодня Православная Церковь чтит память:

Мчч. Севастиана Медиоланского и дружины его: Никострата казнохранителя, жены его мц. Зои, мч. Кастория, сщмчч. Транквиллина, пресвитера, и сынов его Маркеллина и Марка, диаконов, мчч. Клавдия, начальника над тюрьмами, сына его Симфориана, брата Викторина, Тивуртия и Кастула (ок. 287).

Прп. Севастиана Сохотского, Пошехонского (ок. 1500); Прославление прав. Симеона Верхотурского (Меркушинского) (1694); свт. Модеста, архиепископа Иерусалимского (633–634); прп. Флора Амийского, епископа (VII); прп. Михаила Сингелла (помощника епископа) (ок. 845).

Мч. Виктора Матвеева (1937); сщмчч. Фаддея (Успенского) Тверского и Кашинского, Николая (Клементьева) Великоустюжского, архиепископов, Илии Бенеманского, Иоанна Миронского, Владимира Преображенского, Николая Кобранова, пресвитеров (1937); сщмч. Сергия Астахова, диакона, мц. Веры Трукс (1942).

Святые дня, молите Бога о нас!

Мученики Севастиан , и дружина его: Никострат, мученица Зоя, мученик Касторий, священномученики Транквиллин, пресвитер, Маркеллин, Марк, диаконы, мученики Клавдий, Симфориан, Викторин, Тивуртий, Кастул

мученик Севастиан

Святой мученик Севастиан родился в городе Нарбоне (Галлия), а образование получил в Медиолане. При императорах-соправителях Диоклитиане и Максимиане (284 – 305) он занимал должность начальника дворцовой стражи. Святой Севастиан пользовался авторитетом и любовью у воинов и придворных, ибо был человеком храбрым, исполненным премудрости, правдивым в словах, справедливым в суде, предусмотрительным в совете, верным на службе и во всех поручениях. Будучи сам тайным христианином, святой много помогал братьям по вере. Заточенные в темницу братья-христиане Маркеллин и Марк, сначала твердо исповедовавшие истинную веру, под влиянием слезных уговоров своих родителей-язычников (отца Транквиллина и матери Маркии), жен и детей поколебались в своем намерении пострадать за Христа. Святой Севастиан пришел к царскому казнохранителю, в доме которого содержались в заключении Маркеллин и Марк, и произнес вдохновенную проповедь.

«Доблестные воины Христовы! Не бросайте знамени ваших побед ради женских слез и не давайте ослабления низложенному под ваши ноги врагу, дабы он, получив опять силу, не начал с вами борьбу. Воздвигните же над земными пристрастиями славную хоругвь вашего подвига. Если бы те, кого вы видите плачущими, знали, что есть другая жизнь – бессмертная и безболезненная, в которой царствует непрестающая радость, то непременно пожелали бы войти в нее с вами и, презирая временную жизнь, старались бы получить вечную. Кто не хочет быть служителем вечной жизни, тот и эту временную жизнь погубит напрасно».

Святой Севастиан убедил братьев идти на мученический подвиг. Речь его потрясла всех присутствовавших. Они увидели, что лицо святого сияет, как у ангела, явившиеся семь Ангелов облекли его в светлую одежду, а Прекрасный Юноша благословил проповедника и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Жена царского казнохранителя Никострата, Зоя, 6 лет назад потерявшая дар речи, припала к ногам святого Севастиана и знаками просила исцелить ее. Святой осенил женщину крестным знамением, – она тотчас же заговорила и прославила Господа Иисуса Христа и сказала, что видела Ангела с раскрытой книгой, по которой святой Севастиан читал свою проповедь. Тогда все присутствовавшие уверовали в Спасителя мира. Никострат снял оковы с Маркеллина и Марка и предложил им скрыться, но братья отказались.

Марк сказал: «Пусть терзают наши тела любыми муками; они могут убить тело, но душу, воинствующую за веру, победить не в силах». Никострат и его супруга просили Крещепия. Святой Севастиан посоветовал Никострату устроить так, чтобы Крещение совершилось над возможно большим числом людей. Тогда Никострат попросил начальника тюрем Рима, Клавдия, прислать к нему в дом всех заключенных. Беседуя с узниками, Севастиан убедился, что все они достойны Крещения, и призвал пресвитера Поликарпа, который приготовил их к таинству огласительным словом, предписал им поститься, назначив совершение таинства на вечер.

В это время Клавдий известил Никострата, что его вызывает римский епарх Агрестий Хроматий для объяснения, по какой причине в его доме собраны узники. Никострат рассказал Клавдию об исцелении своей жены, и тот привел к святому Севастиану своих больных сыновей, Симфориана и Феликса. Вечером священник Поликарп крестил Транквиллина, его родных и друзей, Никострата и его семью, Клавдия и его сыновей, а также 16 осужденных узников. Всего новокрещенных было 64 человека.
Представ перед епархом Хроматием, Никострат рассказал ему, как святой Севастиан обратил их в христианскую веру и многих исцелил от болезней. Слова Никострата убедили епарха. Он призвал к себе святого Севастиана и пресвитера Поликарпа, просветился от них и уверовал во Христа. Вместе с Хроматием приняли святое Крещение его сын Тивуртий и все домочадцы. Количество новопросвещенных возросло до 1400 человек. По совету христиан Хроматий оставил должность епарха. В это время епископом Рима был святой Гаий (впоследствии папа Римский, с 283 по 296 год; память его 11 августа). Святитель благословил Хроматия, чтобы он уехал в свои поместья на юге Италии вместе с пресвитером Поликарпом. Христиане, которые были не в силах идти на мученичество, уехали с ними. Священник Поликарп был послан для утверждения новообращенных в вере и совершения таинств. Сын Хроматия, Тивуртий, желал принять мученичество и остался в Риме при святом Севастиане. Остались также посвященный святителем Гаием в сан пресвитера Транквиллин, Маркеллин и Марк, посвященные в диаконы, Никострат, жена его Зоя и брат Касторий, Клавдий, сын его Симфориан и брат Викторин. Они собирались во дворце императора у тайного христианина, сановника Кастула, но вскоре для них настало время пострадать за веру.

мученица Зоя Римская
(мч. Зоя Римская)

Первой язычники схватили святую Зою, молившуюся у гробницы апостола Петра. На суде она мужественно исповедала веру во Христа и почила, повешенная за волосы над гниющими отбросами; тело ее было брошено в реку Тибр. Явившись в видении святому Севастиану, она сообщила о своей смерти. После нее пострадал пресвитер Транквиллин: его язычники побили камнями у гробницы святого апостола Петра, а тело его также бросили в Тибр. Святых Никострата, Кастория, Клавдия, Викторина и Симфориана схватили на берегу реки, когда они отыскивали тела мучеников. Их привели к епарху, и святые отказались исполнить его повеление – принести жертву идолам. Тогда святым мученикам привязали камни на шеи и утопили в море. Святого Тивуртия предал лжехристианин Торкват. Не добившись отречения от Христа, судья велел поставить юного Тивуртия на раскаленные угли, но Господь сохранил его: Тивуртий ходил по горящим углям, не чувствуя жара. Мучители обезглавили святого Тивуртия. Неизвестный христианин похоронил святого.

Торкват выдал также святых диаконов Маркеллина и Марка и сановника Кастула. После истязаний Кастула бросили в ров и живого засыпали землей, а Маркеллину и Марку пригвоздили ноги к пню. Они простояли всю ночь в молитве, а утром их пронзили копьями.
Последним был взят на мучения святой Севастиан. Его допрашивал лично император Диоклитиан и, убедившись в непоколебимости святого мученика, приказал отвести его за город, привязать к дереву и пронзить стрелами. Жена сановника Кастула, Ирина, пришла ночью, чтобы похоронить святого Севастиана, но нашла его живым и принесла в свой дом. Святой Севастиан вскоре излечился от ран. Христиане уговаривали его удалиться из Рима, но он отказался. Подойдя к языческому храму, святой увидел направлявшихся туда императоров и публично обличил их в нечестии. Диоклитиан приказал отвести святого мученика на ипподром и казнить. Святого Севастиана убили, а тело его бросили в мусорный ров. Святой мученик в сонном видении явился христианке Лукине и повелел ей взять тело и похоронить в катакомбах. Благочестивая христианка с честью похоронила тело святого.

Тропарь мучеников
глас 4
Мученицы Твои, Господи,/ во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего,/ имуще бо крепость Твою,/ мучителей низложиша,/ сокрушиша и демонов немощныя дерзости./ Тех молитвами// спаси души наша.

Преподобный Севастиан Сохотский

Преподобный Севастиан Сохотский

Преподобный Севастиан Сохотский, Пошехонский, основал монастырь в честь Преображения Господня на реке Сохоти в 90 верстах от города Романова (ныне Тутаев) Ярославской области. Иноки обители сами обрабатывали землю и питались трудами рук своих. Этому научил подвижников своим примером и поучениями основатель обители. Преподобный Севастиан преставился около 1500 года.
Преображенская обитель на реке Сохоти была впоследствии приписана к Череповецкому Воскресенскому монастырю, а в 1764 году упразднена. В середине XIX века над мощами преподобного Севастиана был построен каменный храм.

Тропарь преподобному Севастиану Пошехонскому
глас 4
Удалився мира и водворився в пустыни, добрым подвигом подвизася, злостраданием, и вниманием, и молитвами, отнюдуже и по смерти источаеши исцеления, Севастиане, отче наш, моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак преподобному Севастиану Пошехонскому
глас 3
Сиянием Духа Пресвятаго, мудре Севастиане, просвещся, оставил еси яже в житии молвы, пустыню же достиг, преподобне отче, воз¬веселил еси иже над всеми Бога и Зиждителя. Сего ради прославляет тя Христос, блаженне, Великий Дародатель.

Праведный Симеон Верхотурский (Меркушинский)

прав_Симеон_Верхотурский

Об этом угоднике Божьем можно почитать тут:
http://filin-dimitry.livejournal.com/260006.html

Святитель Модест Иерусалимский, архиепископ


Святитель Модест Иерусалимский, архиепископ

Родился в Севастии Каппадокийской в Малой Азии на границе с Арменией в благочестивой семье. Еще молодым посвятил себя Богу и вел строгую монашескую жизнь. Был настоятелем обители Феодосия Великого.
В 614 году персидский царь Хозрой ІІ предпринял опустошительное нашествие с целью истребить христиан в Сирии и Палестине. Иерусалимский патриарх Захария вместе со многими людьми и Святым Животворящим Крестом был захвачен в плен. В это смутное время на святителя Модеста было возложено временное управление Иерусалимской Церковью в должности местоблюстителя патриаршей кафедры. Он заботливо собирал останки убиенных монахов и с почестями погребал их в гробницах. С помощью Александрийского патриарха Иоанна Милостивого он восстановил Иерусалимский храм Гроба Господня и Вифлеемский Рождественский храм. Возрождал он и монастыри Святой Земли.

Через 14 лет возвратился из плена с Крестом Господним патриарх Захария. После его кончины святой Модест был в 632 году поставлен патриархом Иерусалимским. Умер он 18 декабря 634 года в возрасте 97 лет. Святитель был похоронен в храме на Елеонской горе.
Память святителю значится - 16 декабря в греческой литургии, 17 мая, 29 марта, 17 декабря, 18 декабря (память "во дворе") и 24 декабря (память "во дворе", собор) в палестино-грузинском календаре на Святой Земле. В римо-католических Acta Sanctorum память помещена под 16 декабря и 19 октября.

Тропарь святителя Модеста, архиепископа Иерусалимского
глас 4
Преподобно пожив, Богомудрие Модесте,/ и святительскою одеждою украшен,/ пастырю Иерусалима блаженнейший,/ в веселии ныне Христу предстоиши/ и концы озаряеши чудесы,/ помощник убо буди тя призывающим,/ моляся, отче, о всех нас.

Кондак святителя Модеста, архиепископа Иерусалимского
глас 3
Светлых подвигов твоих твердость/ и сострадания ко всем богатство видя,/ Всеблагий Подвигоположник Бог/ богатых дарований Своих сподоби тя, Модесте,/ славный иерарше и чудотворче./ Тем, молящеся тебе, вопием:/ свобождай нас от лютых обстояний/ и недугом нашим подаждь исцеление.

Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ

Священномученик Фаддей - архиепископ Тверской

Священномученик Фаддей (в миру Иван Васильевич Успенский) родился в семье сельского священника в Нижегородской губернии (с.Наруксово Лукоянского уезда).
После окончания Нижегородской семинарии будущий архиерей поступил в Московскую Духовную Академию.
Через год после окончания Академии (в числе лучших 4-х студентов) Иван Васильевич принимает монашество с именем Фаддей в честь св. апостола Фаддея, а затем священный сан и получает назначение в Смоленскую духовную семинарию преподавателем логики, психологии, философии и дидактики. Через год его переводят в Минск на должность инспектора Минской Духовной семинарии и преподавателя Священного писания, а позднее он был переведен в Уфимскую Духовную Семинарию на должность преподавателя основного, догматического и нравственного богословия.

В 1902 году иеромонах Фаддей был возведен в сан архимандрита, а затем назначен на должность ректора Олонецкой Духовной семинарии. Шесть лет своей жизни отдал архимандрит Фаддей Олонецкой епархии. Здесь же он получил известие о том, что его рукополагают во епископа Владимиро-Волынского.
Свое новое служение епископ Фаддей начал в 1908 году в возрасте 36 лет, понимая свое новое назначение «как подвиг пасения стада Христова». На новое место служения он приехал на занятые в долг деньги, без прислужников и почти без багажа, привезя с собой только иконы.

В сентябре 1916 года состоялся перевод епископа Фаддея на Владикавказскую кафедру в связи с болезнью епископа Владикавказского Антонина.
1917 год застал епископа Фаддея во Владикавказе.
В 1919 году архиепископ Волынский Евлогий (Георгиевский) оставил епархию и уехал за границу, и епископ Фаддей стал правящим архиереем Волынской епархии, ввергнутой во все ужасы оккупации, междоусобицы и разрухи.

В 1921 году чекисты приступили к уничтожению повстанческого движения на Волыни. По доносу епископ был арестован. И, несмотря на защиту местных жителей, его переправили в Харьков. Отпустили владыку только через несколько месяцев с таким предписанием: «Выслать епископа Фаддея в распоряжение Патриарха Тихона с правом жительства только в одной из центральных северных губерний РСФСР и Западной Сибири со взятием подписки о регистрации в органах ЧК…».

На следующий день после освобождения из Харьковской тюрьмы владыка Фаддей прибыл в Москву, где принимал активное участие в работе Священного Синода при Патриархате. Служил большей частью на Валаамском подворье.
В марте 1922 г. большевики приступили к изъятию церковных ценностей, начались новые гонения на церковь: аресты и расстрелы. Был арестован и владыка Фаддей. Через полгода было составлено обвинительное заключение, в котором предписывалось подвергнуть епископа Фаддея административной высылке в пределы Зырянской области сроком на один год как политически вредный элемент.

Священномученик Фаддей - архиепископ Тверской, тюрьма ГПУ, 1922
(Священномученик Фаддей - архиепископ Тверской, тюрьма ГПУ, 1922)

Из Москвы владыку Фаддея вместе с митрополитом Кириллом (Смирновым) перевезли в тюрьму во Владимир и поместили в камеру с уголовниками.

Когда закончился срок ссылки, владыку направили в Астрахань.
Владыка Фаддей приехал в Астрахань в разгар обновленчества. Обновленцы захватили половину церквей и два монастыря. Часто действовали обманом, приписывая приходы к обновленцам без ведома прихожан. За все время пребывания в Астрахани владыка ни одного слова не сказал против обновленцев публично, но пример его личности, его жизни был красноречивее любых слов. И многие возвращались в лоно Православной Церкви. Под влиянием этого примера покаялся в грехе раскола идеолог астраханских обновленцев священник Ксенофонт Цендравский.

В Тверь владыка Фаддей был переведен в 1928 году. Он снимал дачу неподалеку от Твери (в селе Пречистый бор) и ездил туда поработать.

Служил владыка Фаддей чаще всего в храме Вознесения. Когда его отобрали, перешел служить в Покровскую церковь после того, как ее отобрали, служил в храме иконы Божией Матери Неопалимая Купина; когда закрыли и этот, стал ездить за Волгу на Волынское кладбище в единоверческий храм.

Летом 1937 года начались массовые аресты. Было арестовано почти все духовенство Твери и области. 20 декабря 1937 года сотрудники НКВД пришли арестовать владыку Фаддея. Обыск проводился всю ночь до 5 часов утра, перерыли весь дом, но ни денег и ничего ценного не нашли.

Через 10 дней после ареста Тройка НКВД приговорила архиепископа к расстрелу. Владыка Фаддей был казнен 31 декабря 1937г. Рассказывают, что владыку утопили в яме с нечистотами.

Тюрьма, где принял мученическую кончину Архиепископ Фаддей
(Тюрьма, где принял мученическую кончину Архиепископ Фаддей)

После его смерти тюремный врач предупредила православных, что вскоре владыку повезут хоронить. На кладбище повозку с телом встретили две женщины, которые видели, куда положили владыку. Тело опустили в яму в нижней одежде.
Весной 1938 года после Пасхи женщины тайно раскрыли могилу, положили тело в простой гроб. Одна из них вложила в руку владыке пасхальное яйцо. На могиле поставили крест и сделали надпись, но вскоре все было уничтожено властями. Храм, стоящий на кладбище, разрушили. Уничтожили большую часть памятников и крестов, и место погребения владыки было утрачено.

Мощи св. Фаддея были обретены через много лет, 26 октября 1994 года в день празднования Иверской иконы Божией Матери. А в феврале 1997 года Архиерейский Собор Русской Православной Церкви причислил Архиепископа Фаддея к лику святых для общецерковного почитания.

Тверской Вознесенский собор
(Вознесенский собор в Твери. Тут почивают мощи сщмч. Фаддея)

Тропарь священномученику Фаддею, архиепископу Тверскому и Кашинскому
глас 1
Хвала Богу и жертва живая житие твое, священномучениче Фаддее, явися. Постом, бдением и молитвою небесная дарования приим, многим добрый помощник и утешитель бысть. Пастырскою мудростию и тихостию нрава украшен, лукавства врагов Христовых препобедил еси. Слава Давшему тебе во страданиях крепость, слава, яко мученика, Венчавшему тя, слава Действующему Тобою всем исцеления.

Кондак священномученику Фаддею, архиепископу Тверскому и Кашинскому
глас 4

Духа нeбoязни, силы, любвe и упования / дaдe Пacтырeнaчaльник ти, cвятитeлю Фаддee, / во страдании бo твоем благодарение Богу воздавал ecи / и в гoнeнииx cтpaждущих утешал ecи, глаголя: / нe унывайте, Христос бo с нами есть.

Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ

Молитва

О, пречудный угодниче Христов, истинное сокровище и красото Церкве Российския, священномучениче отче наш Фаддее, ты от юности явил еси благодатныя дары: кротость, незлобие и смирение, и от чина иноческаго дух пламенный монашеский стяжа, созерцание и богомыслие. Служением твоим архипастырским земли Тверския, Волынския, Астраханския освятил еси. Гонения, заточения, страдания претерпев, собратий твоих утешал еси, глаголя: «Не унывайте, с нами Христос».
Ей, святче Божий, друже иже во святых отца нашего Патриарха Тихона, не остави нас убогих в молитвах твоих пред Престолом Триединаго Бога. Аминь.

Священномученик Николай Кобранов, пресвитер

Священномученик Николай Кобранов, пресвитер

Николай Яковлевич Кобранов, брат епископа Муромского Евгения (Кобранова), родился в 1893 году в селе Елаговищи Дорогобужского уезда Смоленской губернии. Образование он получил в Духовной Семинарии, после окончания которой учился сначала в Варшавском университете на факультете общих наук, затем перешел и какое-то время обучался в Московском университете.
В 1920 году Николай Яковлевич был рукоположен во иереи и служил в селе Колги Мелитопольского уезда Запорожской губернии. 5 мая 1922 года отец Николай был арестован и обвинен в «соучастии в антисоветсокй деятельности Патриарха Тихона». По делу он проходил как «взятый в засаде на Троицком подворье». На самом деле он был арестован в момент, когда пришел на Троицкое подворье просить место священника в Ново-Спасском монастыре, в котором служил наместником его брат.

В октябре 1922 года отец Николай был освобожден и начал служить настоятелем в церкви Троицы Живоначальной в Кожевниках (до этого, мы не знаем когда, он был возведен в сан протоиерея). Прихожане с большой любовью вспоминают о.Николая, как он служил и каждую среду проводил беседы, раздавал в письменном виде послания о помощи и милосердии, т.к. храм не отапливался и не убирался. Сам батюшка с женой, матушкой Людмилой, дочерью 5-ти лет и сыном 8-ми лет жил в этом же храме под колокольней.

В 1935 году, при закрытии церкви был арестован и ее настоятель. По нашим сведениям, отец Николай Кобранов погиб в заключении 31 декабря 1937 года. Определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 1 октября 2004 года протоиерей Николай был причислен к лику святых.

Мученица Вера Трукс

Вера Васильевна Трукс родилась 14 февраля 1886 года в деревне Тамаровке Черниговской губернии. Отец ее был чех и работал у местного помещика объездчиком леса. Вера окончила двухклассное городское училище и выдержала экзамен, дававший право быть народной учительницей. С 1909 по 1923 год она работала учительницей в сельских школах. В 1909 году Вера Васильевна слушала лекции на курсах по повышению квалификации во Владимиро-Волынске, где в то время жил епископ Фаддей и читал на курсах лекции по вопросам педагогики. Вера Васильевна познакомилась с ним, и впоследствии он много поддерживал ее, а когда она тяжело заболела, выхлопотал ей направление в Крым для лечения. Часть средств была казенной, а недостающие на поездку деньги епископ добавил от себя. Когда в 1921 году епископа Фаддея арестовали, Вера Васильевна вместе с прихожанами усиленно хлопотала о его освобождении.

После его освобождения в 1923 году, памятуя все, чем была обязана кроткому и щедрому владыке, Вера Васильевна решила, что пора и ей отдать долг, тем более что, вернувшись из ссылки, архиепископ нуждался в помощи. В 1923 году она поехала в Москву и обратилась к Патриарху Тихону за благословением быть келейницей у архиепископа Фаддея. Давая благословение, Патриарх сказал: «Много скорбей понесешь».

20 декабря 1937 года был арестован архиепископ Фаддей, а на третий день после ареста владыки арестовали Веру Васильевну. На допросах спрашивали, что ей известно, как человеку близкому к архиепископу, о его враждебной деятельности.

— Мною за все время с его стороны никогда не замечалось какого-либо проявления враждебного отношения к советской власти.
— Как часто и кто конкретно посещал архиепископа Успенского и какие велись разговоры?
— Принимал на квартире священников, приезжавших к нему по различным надобностям.
— Кто из священников бывал у вас из Кашинского района?
— Бывали не только священники, но и прихожане, но их фамилий я не знала, так как всех физически я упомнить не могла.


На допросах Вера Васильевна отвечала категорично:

— Я никогда и нигде контрреволюционную агитацию не вела и виновной себя в этом не признаю.

Против нее свидетельствовал обновленческий священник Колесников. На очной ставке с ним Вера Васильевна сказала:

— Посещение священником Колесниковым архиепископа Фаддея возможно что и было, я этого не помню, но слов его я не подтверждаю, так как я, если кому и отвечала, то только так, что архиепископ не принимает, и обругать я его не могла.

14 сентября 1938 года Особое Совещание при НКВД приговорило Веру Васильевну к пяти годам исправительно-трудового лагеря. Ее отправили в Сибирские лагеря. Глубоко верующий человек и мужественная исповедница, Вера Васильевна Трукс умерла в лагере в 1942 году за несколько месяцев до окончания срока.

Tags: Жития святых
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments