filin_dimitry (filin_dimitry) wrote in ljubov_i_svet,
filin_dimitry
filin_dimitry
ljubov_i_svet

29 ноября (12 декабря) 2014 года. Святые дня, молите Бога о нас!

Сегодня Православная Церковь чтит память:

Мч. Парамона Вифинского и с ним 370-ти мучеников (250); мч. Филумена Анкирского (ок. 274); прп. Акакия Синайского, о котором повествуется в Лествице (VI).
Прп. Нектария Печерского, в Ближних пещерах (XII); сщмч. Авива, епископа Некресского (Кахетинского) (VI) (Груз.).

Сщмч. Сергия Кочурова, пресвитера (1941).


Святые дня, молите Бога о нас!

Мученик Парамон Вифинский

Мученик Парамон Вифинский

В царствование нечестивого царя Декия1 был на востоке князь Аквилин, сильно преследовавший христиан. Однажды собрал он в темницу христиан, числом триста семьдесят, и, отправляясь на Валсайтийские теплые воды2, приказал вести с собою и мучеников; намереваясь проходить мимо идольского храма Посейдона3, он хотел принудить их к принесению идольской жертвы. Достигнув капища, он долго принуждал святых принести жертву идолу лживого бога Посейдона, но не мог склонить их ни лаской, ни угрозами. В это время случилось приходить мимо одному благочестивому мужу, по имени Парамону, по вере христианину. Увидав такое множество святых мучеников, осужденных на смерть, он стал перед капищем идола и громким голосом воскликнул:

- О как много праведников нечестивый князь убивает невинно за то, что они не кланяются бездушным и немым идолам!

Сказав это во всеуслышание, он пошел своей дорогой. Князь же, услыхав те слова Парамона, возгорелся яростью и приказал своим слугам тотчас же догнать его и убить. Нечестивые слуги нечестивейшего князя догнали блаженного Парамона, который не знал этого распоряжения и шел своей дорогой, и взяли его. Сначала они извлекли изо рта его язык, который обличил и укорил мучителя, и искололи его; затем изранили все члены его и, наконец, пронзили тело копьями. Так святой мученик Парамон предал свою благочестивую душу в руки Божии.
В тот же час и святые вышеуказанные мученики, числом триста семьдесят, были убиты мечами пред капищем Посейдона за веру Христову.
_______________________
Примечания
1
Декий – римский император с 249 по 251 г.

2 Валсативские воды, при устье реки Тибра, находятся в Вифинской области.

3 Посейдон, у Римлян Нептун, – языческий бог морей и водных источников.

Мученик Филумен Анкирский

Мученик Филумен Анкирский

Святой мученик Филумен жил в царствование царя Аврелиана, в Ликаонии, занимаясь продажей жита в Галатии, в городе Анкире. Святый Фелумен был оклеветан пред правителем области Феликсом, пред которым он и исповедал себя христианином, за что был повешен, строган и за тем ввержен в огонь, откуда благодатью Божиею вышел невредимым. После этого ему вбили в голову, руки и ноги гвозди и влекли его 30 поприщ, от чего святой, изнемогши, предал дух свой Богу.

Преподобный Акакий Синайский

Преподобный Акакий Синайский

Акакий был послушником в Лавре Саввы Освященного. Смиренный инок отличался терпением, простотой, целомудрием, беспрекословным послушанием своему нерадивому и дерзкому старцу, который ежедневно укорял его, загружал непомерной работой и нещадно бил. Несмотря на такое обращение, преподобный Акакий кротко терпел невзгоды, благодарил за все Бога и снискал себе благодать Божию.

Великая Лавра Саввы Освященного (Дир Мар-Сабба)
(Великая Лавра Саввы Освященного (Дир Мар-Сабба))

Прожив в таком послушании девять лет и поболев перед кончиной, он мирно отошел ко Господу. Его старец через пять дней рассказал о смерти своего ученика одному великому старцу, который сказал что сомневается в этом. Тогда учитель Акакия привел подвижника к могиле. Великий старец громко спросил: «Брат Акакий, умер ли ты?» Из могилы раздался голос послушника: «Отче, как можно умереть делателю послушания?». Пораженный учитель преподобного Акакия со слезами упал перед гробницей, прося прощение у своего ученика. После этого он изменился нравом, затворился в келлии близ погребения святого Акакия, в молитве и кротости окончил свою жизнь, говоря всегда прочим отцам: «Я сделал убийство».

Рассказ о святом Акакии был передан Иоанном Савваитом Иоанну Лествичнику, который включил его в свою "Лествицу".

Тропарь преподобным Фоме и Акакию
глас 1
Светила богосиянная миру/ и иноков одушевленный зари,/ Фома чудесы, Акакий же послушанием,/ возсиясте светло;/ сих, яко имущих дерзновение к Богу,/ молитвами во бранех пособствовати молим,/ да просят от Христа Бога даровати прощение согрешений// чтущим их святую память.

Кондак преподобному Акакию
глас 2
Мир оставль, Христу последовал еси от младенства,/ премудре Акакие преподобне,/ Того подражая вольное смирение,/ низвергл еси гордостнаго мучителя,// моли непрестанно о всех нас.

Преподобный Нектарий Печерский

Преподобный Нектарий Печерский

Преподобный Нектарий подвизался в Киево-Печерском монастыре в XII веке. За беспрекословное послушание старшей братии и усердие в трудах св. Нектарий именовался Послушливым. После многих трудов и подвигов скончался в мире и был погребен в Ближних (Антониевых) пещерах.

Священномученик Авив Некресский (Кахетинский), епископ

Священномученик Авив Некресский (Кахетинский), епископ

Память 29 ноября и в числе 13 Сирийских отцов 7 мая.
Один из тринадцати святых сирийских отцов, основателей грузинского монашества во главе с преподобным Иоанном Зедазенским, пришедших в Грузию в VI веке. Служил диаконом в основанном учителем Зедазенском монастыре. По просьбе грузинского царя Парсмана VI и католикоса Евлавия принял сан епископа и Некресскую кафедру.
Персы, захватившие в это время Кахетию повсеместно насаждали зороастризм. Епископ Авив, исполнившись апостольской ревности, с крестом в руках ходил по городам и селам своей епархии и истреблял везде грубые суеверия. Недалеко от Некресской церкви святитель потушил водой священный огонь, которому поклонялись зороастрийцы. Дидойцы и другие горцы Кахетии, жившие по левому берегу реки Алазани и в Арагвийском ущелье, отреклись от огнеслужения и вошли через покаяние в лоно Церкви Христовой. Святитель Авив обратил в христианство и многих персов.

Персидский марзпан (наместник), живший в местечке Рехи (близ Гори), обеспокоенный успешной проповедью святителя, приказал доставить проповедника к себе. По дороге в Рехи он получил письмо и жезл от своего друга святого Симеона Столпника Дивногорца. Также, предвидя свою кончину, он простился со своими сподвижниками - преподобными Зиноном Икалтойским и Шио Мгвимским.

В Рехи он был посажен в тюрьму по обвинению в том, что, погасив огонь, он "убил бога." Представ перед марзпаном, святитель отказался принять зороастризм и изобличил несостоятельность этой веры приводя в качестве доказательства пример бессилия огня перед другими стихиями природы. По приказанию перса святителя подвергли бичеванию и страшным пыткам, но это не поколебало святого. Тогда марзпан приказал его казнить. Святитель Авив мученически скончался, забитый камнями, и тело его было оставлено на съедение диким животным. Однако, ни звери, ни птицы, ни тление не коснулись святых мощей.

Почитание

Ночью братия обители Самтависи тайно и с честью погребла тело мученика в своем храме. "Мученичество Авива" было написано вскоре по кончине святого, в VI-VII веках. Мощи святого, прославленные исцелениями, при правителе Картли Стефане (639-663) по желанию католикоса Фавора были перенесены в Мцхетский Самтаврский храм и положены под престолом. В IX веке католикос Мцхетский святитель Арсений Великий, используя древнюю версию "Мученичества," создал новую редакцию, которая в X веке подверглась дальнейшей переработке католикосом Мцхетским Арсением II.

Або Некреский. На иконах он распознается по епископской митре и кресту, который символизирует мученичество
(Або Некреский. На иконах он распознается по епископской митре и кресту, который символизирует мученичество)

12 декабря 2011 года мощи священномученика Авива Некресского из церкви святого Иоанна Крестителя, находящейся в 8 км от районного центра Кварели (Кахети, Восточная Грузия), были перенесены в монастырь Некреси.

Монастырь Некреси (ნეკრესის სამონასტრო), Грузия
(Монастырь Некреси (ნეკრესის სამონასტრო), Грузия)

Священномученик Сергий Кочуров, пресвитер

Память 29 ноября, в Соборе новомучеников и исповедников Российских.
Родился 17 мая 1892 года в деревне Деревягино Сапожковского уезда Рязанской губернии в семье священника сщмч. Иоанна (Кочурова) (+ 1917).
В 1913 году окончил Рязанскую духовную семинарию.
В 1915 году был рукоположен во диакона и затем во священника.
В том же году женился на девице Клавдии, дочери протоиерея сщмч. Петра (Соловьева) (+ 1937).
Во время гонений отец Сергий служил в храме села Ухолово Рязанской области.

В 1929 году власти потребовали от священника уплаты непосильной для него суммы налога, а затем за неуплату отобрали имущество. Отец Сергий перешёл служить в Ильинскую церковь в селе Сандыри на окраине Коломны.
Летом 1938 года он стал служить в Троицком храме в селе Троицкое Истринского района. Супруга священника с дочерью остались в Сандырях, поскольку в Троицком жить было негде. Сам отец Сергий поселился в сторожке, устроенной под храмом.

Весной 1940 года осведомители донесли, будто отец Сергий рассказывал, что при изъятии имущества у него отобрали буквально всё и выгнали из дома, говорил, что людей угоняют, мучают и пытают, власть массовыми репрессиями озлобляет народ, но всё это до поры до времени, ибо все, взявшие меч, от меча и погибнут. Однажды один из осведомителей пришёл к отцу Сергию домой с бутылкой крепкого вина и пытался напоить священника, чтобы спровоцировать его на разговор о политике. Но отец Сергий от вина отказался и разговаривать на политические темы не стал, и гость всё выпил сам. Присутствовавшая здесь староста храма Недумова в это время пыталась убедить гостя, чтобы он веровал в Бога и ходил в церковь, а иначе, поскольку есть загробная жизнь, можно попасть в ад.

Все возводимые обвинения отец Сергий отверг: "Заявляю, я никогда не клеветал на руководителей ВКП(б) и советского правительства и фашистский строй не восхвалял. Я, как верующий священник, отношусь к советской власти, руководствуясь словами Священного Писания: «Властям предержащим повинуйтесь. Нет власти не от Бога (пересказ Рим. 13,1)»".

28 сентября 1940 года особое Совещание при НКВД приговорила отца Сергия к восьми годам заключения в ИТЛ, и 5 октября того же года он был отправлен в Ивдельлаг в Екатеринбургскую область.

Скончался 12 декабря 1941 года в Богославлаге Екатеринбургской области и был погребён в безвестной могиле.
27 марта 2007 года постановлением Священного Синода был причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания.

Tags: Жития святых
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments