filin_dimitry (filin_dimitry) wrote in ljubov_i_svet,
filin_dimitry
filin_dimitry
ljubov_i_svet

Category:

29 апреля (12 мая) 2021 года. Святые дня, молите Бога о нас! (ч.3)

Продолжение…


Преподобный Нектарий Оптинский

прп_Нектарий_Оптинский_1


Последним соборно избранным Оптинским старцем был преподобный Нектарий, ученик скитоначальника преподобного Анатолия (Зерцалова) и преподобного старца Амвросия. Он нёс крест старческого служения в годы тяжёлых испытаний для Русской Православной Церкви, для всей России. Пятьдесят лет Старец Нектарий провёл в Скиту Оптиной Пустыни, из них двадцать – в затворе. Он восходил по духовной лестнице от затвора к общественному служению и был достойным продолжателем Оптинского старчества. Наделённый Богом великим даром пророчества и прозорливости, он задолго до революции и гражданской войны видел грядущие беды и скорби людей. Старец Нектарий молился за всю Россию, утешал людей, укреплял их в вере. В годы тяжёлых искушений преподобный Нектарий брал на себя бремя людских грехов. Он разделил участь многих своих верующих соотечественников: был гоним, сослан, почил в изгнании. О его жизненном пути - в связи с гонениями на Церковь, преследованием монашества – известно меньше, чем о его прославленных предшественниках.

Преподобный Нектарий (в миру Николай Васильевич Тихонов) родился в 1853 году в городе Ельце Орловской губернии в бедной семье Василия и Елены Тихоновых. Отец его был рабочим на мельнице и умер, когда сыну было всего семь лет. Перед кончиной он благословил сына иконой Святителя Николая, поручая его попечительству своё чадо. С этой иконой Старец не расставался всю жизнь.

Когда юноше исполнилось двадцать лет, старший приказчик задумал женить его на своей дочери. В то время в Ельце жила почти столетняя схимница, старица Феоктиста, духовная дочь святителя Тихона Задонского. Хозяин отправил к ней юношу за благословением на брак. А схимница благословила его пойти в Оптину к старцу Илариону. Хозяин отпустил юношу в Оптину, и Николай отправился в путь.
В 1873 году пришел он в Оптину пустынь, неся в котомке за спиной одно лишь Евангелие. Здесь Промыслом Божиим он обрел свое истинное назначение. Ибо во власти Господа, а не во власти идущего давать направление стопам своим (Иер. 10, 23). Сначала юноша пошёл к скитоначальнику старцу Илариону, а тот отправил его к преподобному Амвросию. В то время к великому старцу Амвросию приходило так много людей, что дожидаться приёма приходилось неделями. Но Николая он принял сразу и говорил с ним два часа. О чем была их беседа, преподобный Нектарий никому не открывал, но после нее навсегда остался в скиту. Стал он духовным сыном преподобного Анатолия (Зерцалова), а на совет ходил к преподобному старцу Амвросию.

Первым послушанием его в Оптиной было ухаживать за цветами, потом его назначили на пономарское послушание. У преподобного Нектария была келия, выходившая дверью в церковь, в ней он прожил двадцать лет, не разговаривая ни с кем из монахов: только сходит к старцу или духовнику и обратно. Сам он любил повторять, что для монаха есть только два выхода из келии — в храм да в могилу. На этом послушании он часто опаздывал в церковь и ходил с заспанными глазами. Братия жаловались на него старцу Амвросию, на что он отвечал: «Подождите, Николка проспится, всем пригодится».
Под руководством своих великих наставников преподобный Нектарий быстро возрастал духовно. 14 марта 1887 года он был пострижен в мантию, 19 января 1894 года был посвящен в иеродиакона, а еще через четыре года был рукоположен Калужским архиереем в иеромонаха. Было ему тогда тридцать четыре года.

В 1912 году оптинская братия избрала его в старцы. Но преподобный Нектарий отказывался, говоря: «Нет, отцы и братия! Я скудоумен и такой тяготы понести не могу». И только по послушанию он согласился принять на себя старчество.
В первое время после избрания старцем отец Нектарий усилил юродство. Приобрёл музыкальный ящик и граммофон с духовными пластиками, но скитское начальство запретило ему их заводить; играл игрушками. Была у него птичка-свисток, и он заставлял в неё дуть взрослых людей, которые приходили к нему с пустыми горестями. Был волчок, который он давал запускать своим посетителям. Были детские книги, которые он раздавал читать взрослым людям.
В юродстве Старца часто содержались пророчества, смысл которых открывался часто лишь по прошествии времени. Например, люди недоумевали и смеялись над тем, как старец Нектарий внезапно зажигал электрический фонарик и с самым серьезным видом ходил с ним по своей келье, осматривая все углы и шкафы... А после 1917 года вспомнили это "чудачество" совсем иначе: именно так, во тьме, при свете фонариков, большевики обыскивали кельи монахов, в том числе и комнату старца Нектария. За полгода до революции Старец стал ходить с красным бантом на груди - так он предсказывал наступающие события. Или насобирает всякого хлама, сложит в шкафчик и всем показывает: «Это мой музей». И действительно, после закрытия Оптиной в скиту был музей.

Часто вместо ответа отец Нектарий расставлял перед посетителями куклы и разыгрывал маленький спектакль. Куклы, персонажи спектакля, давали ответы на вопросы своими репликами. Так, владыка Феофан Калужский, не верил в святость Старца. Как-то приехал он в Оптину и зашёл к отцу Нектарию. Тот, не обращая на него никакого внимания, играл в куклы: одну наказывал, другую бил, третью сажал в тюрьму. Владыка, наблюдая это, утвердился в своём мнении. Позже, когда большевики посадили его в тюрьму, он говорил: «Грешен я перед Богом и перед Старцем. Всё, что он мне показывал тогда, было про меня, а я решил, что он ненормальный».
Однажды старец Варсонофий, будучи ещё послушником, проходил мимо домика отца Нектария. А он стоит на своём крылечке и говорит: «Жить тебе осталось ровно двадцать лет». Это пророчество впоследствии исполнилось в точности.

Протоиерей Василий Шустин рассказывал, как Батюшка, не читая, разбирал письма: «Одни письма он откладывал со словами: Сюда надо дать ответ, а эти письма благодарственные, их можно без ответа оставить». Он их не читал, но видел их содержание. Некоторые из них он благословлял, а некоторые и целовал».
Известны многочисленные случаи, когда Батюшка исцелял смертельно больных людей. Приехала в Оптину мать, дочь которой страдала неизлечимой болезнью. От больной отказались все врачи. Мать дожидалась старца в приёмной и вместе с другими богомольцами благословилась у него. Она ещё не успела сказать ему ни слова, как Старец обратился к ней сам: «Ты пришла молиться о больной дочери? Она будет здорова». Он дал матери семь пряников и велел: «Пусть каждый день дочь съедает по одному и почаще причащается, будет здорова». Когда мать вернулась домой, дочка с верой приняла пряники, после седьмого причастилась и выздоровела. Болезнь к ней больше не возвращалась.

У Батюшки был кот, который его необыкновенно слушался, и Батюшка любил говорить: «Старец Герасим был великий старец, потому у него был лев, а мы малы – и у нас кот».

Внешне старец был невысокого роста, согбенный, с округлым лицом и небольшой клинообразной бородкой. Лицо его как бы не имело возраста – то древнее, суровое, то молодое до живости и выразительности мысли, то детское по чистоте и покою. Ходил он лёгкой, скользящей походкой, как бы едва касаясь земли. Лишь перед самой смертью он передвигался с трудом, ноги распухли как брёвна, сочились сукровицей – это сказалось многолетнее стояние на молитве.
Высоко ценил Старец послушание. Митрополита Вениамина (Федченкова) он наставлял: «Примите совет на всю вашу жизнь: если начальники или старшие вам предложат что-нибудь, то, как бы трудно ни было или как бы высоко не казалось, не отказывайтесь. Бог за послушание поможет». Наглядный урок послушания он дал студенту Василию Шустину (будущему протоиерею), как-то сказав, что научит его ставить самовар, потому что скоро придёт время, когда у него не будет прислуги и придётся самому ставить себе самовар. Юноша с удивлением посмотрел на Старца, недоумевая, куда может деться состояние их семьи, но послушно пошёл за батюшкой в кладовку, где стоял самовар. Отец Нектарий велел налить в этот самовар воды из большого медного кувшина.

-Батюшка, он слишком тяжёлый, я его с места не сдвину, - возразил Василий.

Тогда Батюшка подошёл к кувшину, перекрестил его и сказал: «Возьми!» И студент легко поднял кувшин, не чувствуя тяжести. «Так вот, - наставил отец Нектарий, - всякое послушание, которое нам кажется тяжёлым, при исполнении бывает очень лёгким, потому что делается как послушание».

Как-то спросили Старца, должен ли он брать на себя страдания и грехи приходящих к нему, чтобы облегчить их или утешить. «Иначе облегчить нельзя, - ответил он. – И вот чувствуешь иногда, что на тебе словно гора камней – так много греха и боли принесли тебе, и прямо не можешь снести её. Тогда приходит благодать и размётывает эту гору камней, как гору сухих листьев. И можешь принимать снова».

После закрытия монастыря в Вербное воскресенье 1923 года преподобного Нектария арестовали. Старца повели в монастырский хлебный корпус, превращённый в тюрьму. Он шёл по мартовской обледеневшей дорожке и падал. Комната, куда его посадили, была перегорожена не до самого верха, а во второй половине сидели конвоиры и курили. Старец задыхался от дыма. В Страстной Четверг его увезли в тюрьму в Козельск. Позднее из-за болезни глаз Старца перевели в больницу, но поставили часовых...

По выходе из тюрьмы власти потребовали, чтобы отец Нектарий покинул Калужскую область. Старец жил в селе Холмищи Брянской области у одного крестьянина, родственника духовного сына Батюшки. ЧК грозила этому крестьянину ссылкой на Камчатку за то, что он приютил Старца. Осенью 1927 года его обложили особенно тяжёлым налогом.

В Холмищи, невзирая на трудности, добирались духовные чада в поисках утешения и совета, к Старцу потянулся поток людей со всех концов России. Святой Патриарх Тихон советовался с преподобным Нектарием через своих доверенных лиц. Добираться до села, особенно весной, из-за разлива рек, было трудно, даже сообщение на лошадях прекращалось. Порой приходилось идти пешком в обход до семидесяти пяти вёрст мимо леса, где было много волков. Они часто выходили на дорогу и выли, но, по Святым молитвам Старца, никого не трогали.

Преподобный Нектарий, будучи провидцем, предсказывал в 1917 году: «Россия воспрянет и будет материально не богата, но духом будет богата, и в Оптиной будет еще семь светильников, семь столпов».

С 1927 года Старец стал серьёзно недомогать, силы его угасали. В декабре состояние здоровья резко ухудшилось, решили, что отец Нектарий умирает, но затем наступило некоторое улучшение. В апреле Батюшке опять стало плохо. К нему приезжал отец Сергий Мечев, он причастил Старца. 29 апреля 1928 года до Холмищ с трудом добрался отец Адриан, на руках которого преподобный Нектарий скончался в эту же ночь. Незадолго до кончины на вопрос, где его хоронить, Старец указал на местное кладбище. Когда его спрашивали, не отвезти ли его тело в Козельск, отрицательно качал головой. Старец не велел хоронить его и возле Покровской церкви в селе Холмищи, сказав, что там будет хуже свиного пастбища. Так и случилось. Храм разрушили, а на соборной площади устроили ярмарку и танцплощадку. Исполняя желание Старца, его погребли на местном сельском кладбище в двух-трёх верстах от села Холмищи.

прп_Нектарий_Оптинский_2


В 1935 году грабители разрыли могилу Старца, надеясь найти там ценности. Они сорвали крышку гроба и открытый гроб поставили, прислонив к дереву. Утром колхозники, пришедшие на кладбище, увидели, что Старец стоит нетленный – восковая кожа, мягкие руки. Гроб закрыли и опустили в могилу с пением «Святый Боже».
После возрождения Оптиной пустыни, 3/16 июля 1989 года, в день памяти митрополита Московского Филиппа, состоялось обретение мощей преподобного Нектария. Когда торжественная процессия двигалась по обители, от мощей исходило чудное благоухание: мантия старца оказалась нетленной, мощи были янтарного цвета.

В 1996 году преподобный Нектарий был причислен к лику местночтимых Святых Оптиной Пустыни, а в августе 2000 года — Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви прославлен для общецерковного почитания. В настоящее время рака с мощами старца Нектария находится в западной части Амвросиевского придела Введенского собора обители.

Слева Введенский собор Оптиной Пустыни, справа Храм в честь Марии Египетской
(Слева Введенский собор Оптиной Пустыни, справа Храм в честь Марии Египетской)


Как при жизни старца, так и после его блаженной кончины каждый, кто обращается к нему с истинной верой, получает благодатную помощь. По молитвам преподобного Нектария люди выходят из трудных жизненных ситуаций, совершаются чудеса духовного и телесного исцеления. Преподобне отче наш Нектарие, моли Бога о нас!

Полностью житие старца Вы можете прочитать тут:
http://www.optina.ru/starets/nektariy_life_full/

Молитва преподобного Нектария Оптинского От антихриста

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, грядый судйти живым и мертвым, помилуй нас грешных, прости грехопадения всей нашей жизни и ими же веси судьбами сокрый нас от лица антихриста в сокровенной пустыне спасения Твоего. Аминь.

Молитвы преподобным отцем и старцем, в Оптиной пустыни просиявшим
Молитва первая

О велицыи угодницы Божии, столпи и светильницы Земли Российстей, преподобнии и богоноснии отцы наши Оптинстии, Льве, Макарие, Моисее, Антоние, Иларионе, Амвросие, Анатолие, Исаакие и Иосифе, Варсонофие, Анатолие, Нектарие, Никоне и Исаакие, по закону Евангельскому Господа Бога всем сердцем и всею душею и всем разумением возлюбившии и всему народу Божию во спасение бывшии; сего ради под покров Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы во обитель Оптину, покаявшимся разбойником основанную, притекшии, путем тесным и прискорбным смирения и самоукорения до конца дней ваших ходившии, темже убо благодатныя дары святаго Духа преизобильно стяжавшии; старых и младых, знатных и препростых, мудрых века сего и худоумных, никогоже от грядущих к вам ижденувшии, николиже тща и неутешна отпустившии, но светом истины Христовы всех просветившии и духовно воскресившии, ближних ваших, яко себе самех, возлюбившии и тех в сердце своем вместившии, по словеси Апостола, пророчествующе и назидающе, увещающе и утешающе. Умолите Милосердаго Господа, во обитель райскую разбойника благоразумнаго с собою вземшаго, даровати нам, недостойным, яко работником единонадесятаго часа, дух сокрушения, сердца очищение, уст хранение, правоту деяний, мудрование смиренное, слезы покаяния, веру непостыдную, любовь нелицемерную, мир душевный и здравие телесное, да предстательством вашим сподобит нас Господь добраго ответа на Страшнем Судищи Своем, вечных мук избавляя, и царствия Небеснаго купно с вами да удостоит во веки веков. Аминь.

Молитва вторая

О божественный сонме преподобных отец, богоноснии старцы Оптинстии, ангельским житием на земли просиявшии и в небеснем граде прославленнии! Вемы, яко во дни земнаго служения вашего никтоже тошь и неутешен от вас отъиде, но всем вся бысте: болящым целителие, сомнящымся утверждение, печальным утешителие, яко благодать исцеленния, прозрения, немощных душ врачевания обильна в вас явися. Но и ныне всем нам есте предстателие, и о страждущем Отечестве нашем приснии пред Престолом Божиим печальницы, вам бо дадеся еже за ны молитися: призрите убо от горния славы и видите стадо ваше, еже пасли есте на пажити учения Христова, яко смятено есть и повержено, и от волков душетленных расхищаемо. Посетите нас немощных и безпомощных благосердием вашим, заблуждшия взыщите, расточенныя соберите, прельщенныя обратите, и совокупите Святей, Соборней и Апостольстей Церкве: яже во иночестем житии оградите от всех навет вражиих, юность вразумите, старость поддержите, супружества в мире и единомыслии соблюдите. Услышите нас, душ божественнии врачеве, и наставите нас на путь покаяния, да последующе словесем вашым, возложим себе и весь живот наш в руце превеликаго милосердия Божия, да руководит воля Егонашими мысльми и чувствы во всех делех и словесех наших. Прострите нам руку помощи. Отцы всеблаженнии, и научите нас молитися, веровати, уповати, терпети, прощати и любити: да тако в заповедех Господних присно ходяще, сподобимся ходатайством вашим вечныя радости, Царствия Небеснаго, идеже вкупе с вами прославим Бога, дивнаго во святых Своих, Отца и Сына и Святаго Духа во веки. Аминь.


Святитель Иоанн, митрополит Фивский, экзарх всея Беотии

Святитель Иоанн, митрополит Фивский, экзарх всея Беотии


Родился в благочестивой и знатной константинопольской семье в годы правления Мануила I Комнина в середине XII века. С юности ревностно почитал Пресвятую Богородицу, ибо именно Ей молились его родители о рождении ребенка. Однажды, когда он читал акафист, Царица Небесная явилась ему и ответила на его приветствие "Радуйся!" словами: "Радуйся и ты, Фив покровитель!"
Затем будущий святитель поступил в монастырь, где принял монашеский постриг и священнический сан.
Спустя годы его избрали митрополитом Фивским. Это случилось в то время когда этот богатый и процветающий город захватили и разграбили норманны, многие его жители бежали, а уцелевшие были разорены и поддерживали существование, нанимаясь на службу к купцам-иудеям, которые препятствовали им совершать христианские обряды.

Взойдя на митрополичий престол, сразу же принялся за восстановление собора, в котором хранилась чудотворная икона, по преданию, написанная святым апостолом Лукой. Вскоре в храме стало возможно служить с подобающим великолепием. Проповеди святого епископа и его милосердие быстро возвратили к вере христиан, оставшихся без пастыря, и даже стали причиной обращения нескольких иудеев. Благодаря его попечению о ремесле прядения шелка и изготовления шелковых тканей, которому был нанесен урон во время норманнского вторжения, оно обрело второе дыхание и Фивы вновь вступили в пору процветания. Митрополит также приложил много усилий, чтобы наладить в городе водоснабжение, восстанавливая запущенные водяные мельницы и акведуки, и заботился о соблюдении чистоты. Святой построил дом призрения для стариков, приют для нищих, больницы и другие благотворительные учреждения. Лично наблюдал за ходом работ и следил, чтобы во всех заведениях был должный порядок. Кроме того, он построил в городе женский монастырь, который занимался воспитанием девушек, готовя их или к монашеской жизни, или к обязанностям матери семейства, способной передать детям сокровища веры.
В итоге святитель возвысил Фивы до величия, превзошедшего его состояние до норманнского нашествия. Будучи Фивским митрополитом, принимал участие в работе Синода в 1166 и 1170 годах в Константинополе. Стал считаться покровителем Фив еще при жизни. За благотворительность и милосердие стал известен как "Новый милостивый".

Исполнив свой долг, митрополит почил в мире между 1182 и 1193 годами, вверив свою Церковь покровительству Пресвятой Богородицы.


Мощи и почитание

В знак признательности фиванские христиане воздвигли в центре города храм во имя святителя, где и положили его чудотворные честные мощи.
Память этого святого, отсутствующая в Синаксарях, сохранилась в одном Патмосском Минологии (BHG 2300). В Месяцеслов Русской Православной Церкви данная память не включена. На начало XXI века память о святом сохранялась в названиях инфраструктуры города Фив и его окрестностей.

Тропарь (аполитикон)
глас 4
Ἐκ μέσης τὸν Κύριον, ἐπιποθήσας ψυχῆς, τὰ ῥέοντα ἔφυγες, καὶ ἐπιπόνῳ ζωή, τὴν σάρκα ἐξέτηξας• ἔσπευσας Ἱεράρχα, Βοιωτὼν Ἰωάννη, φίλος Χριστοῦ γενέσθαι, διὰ οἶκτον πενήτων• διὸ καὶ νέος ἐλεήμων, ἐκλήθης μακάριε.

Кондак
глас 4
Τῆς Ἐκκλησίας τοῦ Θεοῦ σοφὲ τοὺς οἴακας, ἐπιστημόνως χειρισθεὶς ταύτην ἀκύμαντον, διεχήρησας μακάριε Ἰωάννη, τὰς ζαλώδεις καταιγίδας ἐκκρουσάμενος, καὶ βιαίας τρικυμίας τῶν αἱρέσεων• ὅθεν κράζω Σοι• Χαίροις, Πάτερ πανεύσπλαγχνε.


Преподобный Мемнон Чудотворец, Египетский, игумен

прп_Мемнон_Чудотворец


Преподобный отец наш Мемнон от юности своей посвятил себя на служение Богу и соделался чистым жилищем Духа Святого, ибо он покорил плоть свою духу, умертвив страсти телесные многими и тяжкими трудами. Святой Мемнон был поставлен начальником над монахами (игуменом). По причине своего равноангельского жития он восприял от Бога обильный дар чудотворений, исцелял неизлечимых больных, творил также много и других чудес. Так например, на сухом месте, по молитве святого, появился источник воды; весьма часто он избавлял от потопления корабли, застигнутые сильным морским волнением и уже утопавшие; отгонял саранчу, во множестве прилетевшую в ту страну и пожиравшую все плоды и травы; совершал много и других преславных чудес, - ради чего и был наречен "чудотворцем".

Так в течение многих лет подвизаясь в постничестве и угодив Богу своим добродетельным житием, Мемнон отошел, радуясь, ко Господу, Которого он возлюбил всем сердцем своим.
Не только при жизни своей, но и по смерти святой творил многоразличные чудеса, ибо от гроба его подавались исцеления болящим, и одним только призыванием имени святого прогонялась саранча и разрушались всякие козни духа нечистого. Так прославил Своего угодника Бог, Славимый во святых Своих во веки. Аминь.


Мученики Диодор Афродисийский (Карийский), Родопиан Афродисийский (Карийский), диакон

Святые мученики Диодор и Родопиан диакон пострадали при императоре Диоклитиане (284 - 305) в Афродисии Карийской. За распространение христианской веры между язычниками они были побиты камнями.


Триста мучеников, в горах Дудиквати и Папати (Турция) пострадавшие

Триста мучеников грузинских пострадали от рук мусульман в горах Турции Дудиквати и Папати (XVII-XVIII вв.).


Мученик Станко пастух

Мученик Станко пастух


Каждый посещающий Острог изумляется красоте и величию храма, стоящего между Доньим и Горним Острогами. Этот храм, не так давно построенный, посвящен новомученику Станко. В нем проводится крещение, и здесь, поэтому, очень часто можно услышать детские голоса. Это не случайно — ведь и сам святой Станко был ребенком. Бедный и благочестивый мальчик, он жил в этих местах, в находящемся поблизости селе Подвраче. Под скалой Острога он пас овец. Турки, во время одного из своих нападений на Черногорию (госпожа Весна Никчевич полагает, что это произошло, скорее всего, во время похода 1714 года под главенством Нуман-паши Чуприлича) увидели этого безстрашного мальчика, пасшего овец на скалах. В этой встрече сошлись два непримиримых мира, две противоборствующие цивилизации. Маленький христианин — и бряцающая оружием армия гордых воителей ислама.

Тогда считалось обычной практикой потурчить христианских мальчиков, заставить их принять ислам, чтобы они, став взрослыми, безпощадно воевали с христианами. Такая практика ослабляла православных сербов и усиливала турок. Увидя одинокого, худого, бедно одетого ребенка, турки решили, что он легко согласится принять ислам, чтобы стать богатым, сытно есть и жить чужим трудом, или же просто из страха перед смертью. Но как же они ошибались!

Безтрепетный, святой ребенок! Он не испугался несметного войска, нечеловеческой ярости озверевших турок — не задрожал, не сломился! Драгоценную душу его не удалось купить врагам Христа ни за какие блага земные! Несмотря на все угрозы и мучения, он так и не согласился отречься от Христа и принять ислам, за что был зверски убит турками. Так святой Станко духовно победил целое турецкое войско и был взят Христом Спасителем в рай. В пещере святого Исайи Оногоштского — храме Честного Креста, на алтаре под крестом находится ковчег с нетленными руками этого ребенка-мученика.

В судьбе Станко, в его подвиге особенно ярко выразилась судьба православной Черногории. Отважный народ был вытеснен из плодородных низин в безплодные скалы, где занимался пастушеством. Здесь люди жили в нищете, пася овец на каменистых склонах, но и сюда вторгались турки, чтобы отнять у народа самое святое — веру. И народ выстоял в этих скалах, пропитанных кровью мучеников за Христа, не поддался! Даже дети были готовы к подвигу мученичества.

Святитель Василий Острожский и мученик Станко
(Святитель Василий Острожский и мученик Станко)

Одной русской монахине, живущей в черногорском монастыре, ночью явился во сне благообразный светлый мальчик. Монахиня спросила его: «Кто ты?», а он ответил: «Я — святой Станко!» — и, держа в своих же руках еще две руки, абсолютно сходные с его собственными, протянул их монахине, и та благоговейно к ним приложилась. Потом, помня, что из мощей сохранились только две его руки, она спросила: «А где остальное?» На это святой ответил: «Турки сожгли!»

Монахиня рассказала о своем видении сестрам монастыря, и одна из них, иконописец, нарисовала икону мученика Станко. Вскоре на основе этого изображения были отпечатаны иконы, и на выручаемые с их постоянной продажи средства этот женский монастырь отстраивался и жил целый год. Так святой помог монахиням в наши дни.
(по материалам: http://www.vidania.ru/literatura/svyatyni_chernogorii/novomuchenik_stanko.html)

Tags: Жития святых
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments