filin_dimitry (filin_dimitry) wrote in ljubov_i_svet,
filin_dimitry
filin_dimitry
ljubov_i_svet

15 (28) февраля 2021 года. Неделя о блудном сыне. Святые дня, молите Бога о нас! (ч.1)

Сегодня Православная Церковь чтит память:


Неделя о блудном сыне.
Ап. от 70-ти Онисима (ок. 109); мч. Майора Газского (302)

Прп. Пафнутия, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII); прпп. Пафнутия и дщери его Евфросинии (V); прп. Евсевия, пустынника Сирийского (V); св. Осви, короля Нортумбрийского (670; Кельт. и Брит.); мч. Иоанна Кулакиота, Фессалоникийского (1776; Греч.).

Сщмчч. Михаила Пятаева, Иоанна Куминова, пресвитеров (1930); сщмчч. Николая Морковина, Алексия Никитского, Алексия Смирнова, пресвитеров, Симеона Кулямина, диакона, прмч. Павла (Козлова), иеромонаха, прмц. Софии Селивестровой, послушницы (1938).

Икон Божией Матери: Виленская; Венская; Далматская.


Святые дня, молите Бога о нас!



Неделя о блудном сыне

Притча о блудном сыне
(икона - Притча о блудном сыне)


« человѣ́къ нѣ́кiй имѣ́ двá сы́на:
и речé юнѣ́йшiй ею́ {от ни́хъ} отцý: óтче, дáждь ми́ достóйную чáсть имѣ́нiя. И раздѣли́ и́ма имѣ́нiе.
И не по мнóзѣхъ днéхъ собрáвъ всé мнíй сы́нъ, отъи́де на странý далéче, и тý расточи́ имѣ́нiе своé, живы́й блýдно.
Изжи́вшу же емý всé, бы́сть глáдъ крѣ́покъ на странѣ́ тóй, и тóй начáтъ лишáтися.
И шéдъ прилѣпи́ся еди́ному от жи́тель тоя́ страны́: и послá егó на сéла своя́ пасти́ свинiя́.
И желáше насы́тити чрéво своé от рожéцъ, я́же ядя́ху свинiя́: и никтóже дая́ше емý.
Въ себé же пришéдъ, речé: коли́ко наéмникомъ отцá моегó избывáютъ хлѣ́бы, áзъ же глáдомъ ги́блю?
Востáвъ идý ко отцý моемý, и рекý емý: óтче, согрѣши́хъ на небо и предъ тобóю,
и ужé нѣ́смь достóинъ нарещи́ся сы́нъ твóй? сотвори́ мя я́ко еди́наго от наéмникъ твои́хъ.
И востáвъ и́де ко отцý своемý. Ещé же емý далéче сýщу, узрѣ́ егó отéцъ егó, и ми́лъ емý бы́сть, и тéкъ нападé на вы́ю егó, и облобызá егó.
Речé же емý сы́нъ: óтче, согрѣши́хъ на небо и предъ тобóю, и ужé нѣ́смь достóинъ нарещи́ся сы́нъ твóй.
Речé же отéцъ къ рабóмъ свои́мъ: изнеси́те одéжду пéрвую и облецы́те егó, и дади́те пéрстень на рýку егó и сапоги́ на нóзѣ:
и привéдше телéцъ упитáнный заколи́те, и я́дше весели́мся:
я́ко сы́нъ мóй сéй мéртвъ бѣ́, и оживé: и изги́блъ бѣ́, и обрѣ́теся. И начáша весели́тися.
Бѣ́ же сы́нъ егó стáрѣй на селѣ́: и я́ко гряды́й прибли́жися къ дóму, слы́ша пѣ́нiе и ли́ки:
и призвáвъ еди́наго от óтрокъ, вопрошáше: чтó [ýбо] сiя́ сýть?
О́нъ же речé емý, я́ко брáтъ твóй прiи́де: и заклá отéцъ твóй телцá упитáнна, я́ко здрáва егó прiя́тъ.
Разгнѣ́вася же, и не хотя́ше вни́ти. Отéцъ же егó изшéдъ моля́ше егó.
О́нъ же отвѣщáвъ речé отцý: сé толи́ко лѣ́тъ рабóтаю тебѣ́, и николи́же зáповѣди твоя́ преступи́хъ, и мнѣ́ николи́же дáлъ еси́ козля́те, да со дрýги свои́ми возвесели́лся бы́хъ:
егдá же сы́нъ твóй сéй, изъяды́й твоé имѣ́нiе съ любодѣ́йцами, прiи́де, заклáлъ еси́ емý телцá питóмаго.
О́нъ же речé емý: чáдо, ты́ всегдá со мнóю еси́ и вся́ моя́ твоя́ сýть:
возвесели́тижеся и возрáдовати подобáше, я́ко брáтъ твóй сéй мéртвъ бѣ́, и оживé: и изги́блъ бѣ́, и обрѣ́теся
(Лк. 15: 11-32).

Этой многогранной по содержанию и замечательной по яркости красок притче, под отцом подразумевается Отец Небесный, а два сына — это кающийся грешник и мнимый праведник. «Блудный сын» - это прообраз всего падшего человечества и, одновременно, каждого отдельного грешника, который душою своею удаляется от Бога и предается своевольной, грешной жизни.

«Часть имения», т.е. доля имения младшего сына, - это дары Божии, которыми наделён каждый человек (жизнь, здоровье, сила, способности, таланты). Требование у отца части имения для употребления ее по произволу, - стремление человека свергнуть с себя покорность Богу, и следовать собственным помыслам и пожеланиям. Получив свою часть отцовского имущества, младший сын уходит «в дальнюю страну», на чужбину - место отдаления от Бога, где он перестаёт думать о своем отце, где он «живёт распутно», то есть предаётся греховной жизни, отчуждающей человека от Создателя. Там своими грехами он губит свою душу и растрачивает все дары, какие получил от Бога. Это приводит его к нищете - полному духовному опустошению. Это и неудивительно, ибо человек, вступивший на путь греха, следует по пути эгоизма, самоугождения. И вот, точно после тяжёлой болезни, он понимает своё бедственное положение. Тогда появляется в нем решимость оставить грехи и покаяться. Когда же грешник, образумившись, приносит Богу-Отцу искреннее покаяние, со смирением и с надеждою на Его милосердие, то Господь, как Отец милосердный, радуется с ангелами Своими обращению грешника, прощает ему все его беззакония (грехи), как бы велики они ни были, и возвращает ему Свои милости и дары. Здесь надо отметить, что внешние бедствия часто посылаются Богом грешникам, чтобы их вразумить. Это - Божий призыв к покаянию.

Старший же сын возвращается с работы и не хочет войти в дом свой, где веселятся по случаю возвращения брата, несмотря на зов отца; он упрекает отца за нелюбовь к нему, выставляет на вид труды свои, бесчувственно-холодно отзывается о брате, укоряет отца, что он так поступает в настоящем случае. «Старший сын» — это образ фарисея, строгого исполнителя Закона, хвалящегося исполнением воли Божией, не хотящего иметь общения с мытарями и грешниками, гордого, самомненного праведника и завистника. Старший сын не был виноват перед своим отцом, он всегда был хорошим работником в доме отца и жизнь его была безупречна, пока не вернулся его грешный брат. Возврат блудного брата вызвал в старшем сыне зависть - этот страшный грех, который привел к первому человеческому убийству и к убийству Самого Спасителя.

Рассказом о старшем сыне Спаситель учит тому, что всякий верующий христианин должен от всей души желать всем спасения, радоваться обращению грешников, не завидовать Божией любви к ним и не считать себя достойным Божиих милостей больше, чем те, кто обращается к Богу от прежней своей беззаконной жизни.
По мнению митрополита Сурожского Антония, «эта притча чрезвычайно богата содержанием. Она лежит в самой сердцевине христианской духовности и нашей жизни во Христе; в ней человек изображен в тот самый момент, когда он отворачивается от Бога и оставляет Его, чтобы следовать собственным путем в "землю чуждую", где надеется найти полноту, преизбыток жизни. Притча также описывает и медленное начало, и победоносное завершение пути обратно в отчий дом, когда он, в сокрушении сердца, избирает послушание.»

В этой притче, едва ли не главное место занимает поведение Отца, Его превосходящая все человеческие понятия доброта, любовь к грешнику и радость по поводу возвращения к Нему блудного сына. «...Когда он был еще далеко, увидел его отец его», - говорит нам Евангелие, а значит отец ждал и, может быть, каждый день смотрел, не возвращается ли сын его. «Увидел и сжалился, и побежав, бросился к нему на шею и целовал его». Сын начал было исповедь, но отец не дал ему и договорить; он уже всё простил и забыл. Отец не стал требовать доказательств покаяния своего сына потому, что он видел, что сын его преодолел стыд и страх, чтобы вернуться домой. Он не говорит: «Когда ты мне все расскажешь о себе, я посмотрю, стоит ли доверять тебе». Отец ничего не спрашивает. Он не говорит: «Посмотрим». Он велит слугам своим дать ему лучшую одежду, обувь и перстень на руку. Перстень - это указание на Божий дар прощённому грешнику - дар Божией Благодати, в который он облекается для спасения души. По толкованию блаж. Феофилакта перстень в притче свидетельствует о возобновлении единения грешника с Церковью земной и Небесной.

Трудно словами передать полноту любви Божией к падшим грешникам. Пожалуй, никто лучше не приоткрывает нам эту любовь Божию, о которой мы читаем в притче о блудном сыне, чем апостол Павел в своем 1-м послании к Коринфянам: «Любовь долготерпит, милосердствует, ...любовь не гордится, ...не раздражается, не мыслит зла. Не радуется неправде, а сорадуется истине. Всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит» (1 Кор. 13:4-7). Уместно здесь упомянуть, что ГРЕХ, всякий грех, есть преступление против ЛЮБВИ и что, по-настоящему, покаяние может совершиться только перед лицом Совершенной Любви, ибо Бог есть Любовь (1 Ин. 4:8).

Притча о блудном сыне, Рембранд
(Притча о блудном сыне, Рембранд)


Значение Недели о блудном сыне

В эту неделю православная Церковь показывает пример неисчерпаемого милосердия Божия ко всем грешникам, которые с искренним раскаянием обращаются к Богу. Таким образом, Церковь учит христиан, что истинная полнота и радость жизни заключается в благодатном союзе с Богом и постоянном общении с Ним, а удаление от этого общения служит, напротив, источником всевозможных бедствий и унижений.


Особенности седмицы

На этой седмице Церковь приучает верующих к подвигу поста постепенным введением воздержания: после сплошной Седмицы о мытаре и фарисее она восстанавливает пост в среду и пятницу, затем, по окончании Седмицы о блудном сыне возводит христиан на важную ступень подготовительного воздержания запрещением вкушать мясную пищу и позволением употреблять лишь сырную.
Седмица после Недели о блудном сыне и заключающая ее Неделя называется «мясопустной» по той причине, что на этой Неделе полностью заканчивается вкушение мяса.

Апостол от 70-ти Онисим

апостол_70_Онисим


Апостол от 70-ти Онисим в молодости был рабом Филимона, христианина знатного рода, жившего в городе Колоссах Фригийской области. Провинившись в чем-то перед своим господином и боясь наказания, святой Онисим бежал в Рим, но там, как беглый раб, попал в тюрьму. В тюрьме он встретился с апостолом Павлом, содержавшимся в узах, был просвещен им и принял святое Крещение. В тюрьме святой Онисим как сын служил апостолу Павлу. Апостол Павел, лично знавший святого Филимона, написал ему письмо, полное любви, прося простить беглого раба и принять его как брата; с этим письмом он отправил святого Онисима к его хозяину, лишив самого себя помощи, в которой очень нуждался.

Святой Филимон, получив письмо, не только простил Онисима, но и отпустил его на волю, послав обратно в Рим к первоверховному апостолу. Впоследствии святой Филимон был рукоположен во епископа города Газы. (память его 4 января, 19 февраля и 22 ноября).
После смерти апостола Павла святой Онисим служил апостолам до их смерти и был поставлен ими во епископа. После кончины святых апостолов он проповедовал Евангелие во многих странах и городах: в Испании, Карпетании, в Колоссах, в Патрах. В глубокой старости святой Онисим занял епископский престол в Ефесе, после апостола Тимофея. Когда Игнатия Богоносца вели в Рим на казнь, к нему навстречу вышел епископ Онисим с некоторыми христианами, о чем упоминает святой Игнатий в своем письме к ефесянам. В царствование императора Траяна святой Онисим был схвачен и приведен на суд к епарху Тертиллу. Он продержал святого 18 дней в темнице, а потом сослал на заточение в город Путиолы. Через некоторое время епарх вызвал узника и, убедившись, что святой Онисим всё так же твердо исповедует веру во Христа, подверг его жестокому избиению камнями, после чего святому усекли голову мечом. Тело мученика взяла одна знатная женщина и положила в серебряную раку. Это было около 109 года.


Тропарь апостола Онисима
глас 3
Апостоле святый Онисиме,/ моли Милостиваго Бога,/ да прегрешений оставление/ подаст душам нашим.


Кондак апостола Онисима

глас 4
Яко луча, возсиял еси вселенней,/ зарями сияя солнца, блаженне,/ всесветлаго Павла, мир просветившаго:/ темже тя почитаем,// Онисиме славне.


Преподобный Пафнутий и дщерь его, преподобная Евфросиния Александрийская

преподобный Пафнутий Александрийский


Преподобная Евфросиния родилась в начале V века в городе Александрии в семье знатных и богатых родителей и была единственным ребенком. Мать Евфросинии умерла рано. Воспитывал девочку отец, Пафнутий, который был глубоко верующим, благочестивым христианином. Он часто посещал монастырь, игумен которого был его духовным наставником. Когда Евфросинии исполнилось 18 лет, отец хотел выдать дочь замуж. Он направился в монастырь к своему наставнику, чтобы получить благословение на предстоящий брак дочери. Игумен беседовал с девицей и дал ей свое благословение, но святая Евфросиния стремилась к иноческой жизни. Приняв тайно пострижение от инока-странника, она покинула отчий дом и решила поступить в обитель, чтобы провести жизнь в уединении и молитве. Опасаясь, однако, что в женском монастыре ее обнаружит отец, она, назвав себя евнухом Измарагдом, пришла в тот самый мужской монастырь, который с детства посещала вместе с отцом. Иноки не узнали переодетую в мужское платье Евфросинию и приняли в свою обитель.

В уединенной келии в трудах, посте и молитве святая Евфросиния провела 38 лет и достигла высокого духовного совершенства. Ее отец скорбел о потере любимой дочери и не раз, по совету настоятеля, беседовал с иноком Измарагдом, открывая ему свою печаль, и находил у него духовное утешение. Перед кончиной преподобная Евфросиния открыла скорбевшему отцу свою тайну и просила, чтобы никто, кроме него, не приготовлял к погребению ее тела. Похоронив дочь, Пафнутий роздал все свое имущество нищим и монастырю и принял монашество. Десять лет, вплоть до своей кончины, он подвизался в келлии своей дочери.


Пафнутий Печерский, затворник

прп_Пафнутий_печерский_затворник

Память 15 февраля, в Соборе преподобных отцев Киево-Печерских Дальних Пещер (28 августа) и в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских.

Непрестанно плакал и вздыхал всю свою жизнь о времени разлучения души с телом, как окружат человека Ангелы и духи злобы, покажут все его дела — добрые и злые, напомнят ему о всех его мыслях и желаниях, о том, что он забыл и чего не считал за грех.
Но блажени плачущие, яко тии утешатся (Мф. 5, 4). И преподобный Пафнутий при кончине своей увидел лики ангельские, которые, приняв его душу, вознесли ее на небо. Мощи его покоятся в Феодосиевых пещерах. Его имя вспоминается в 8-й песни канона: «Плачущих поминая блаженство, Пафнутие, всегда плакал еси, ныне же радостная наследив места, молися тамо и нам в кров безплачевный вселитися».

Тропарь преподобного Пафнутия, затворника Печерского, в Дальних пещерах
глас 2
Велия веры исправления,/ в пещернем затворе, яко на воде упокоения,/ преподобне отче Пафнутие, радовался еси,/ огнем бо любве Божественныя распаляемь,/ бдением и молитвою безстрастия достигл еси/ и явился еси равноангельный на земли,/ того молитвами, Христе Боже, спаси души наша.

Кондак преподобного Пафнутия, затворника Печерского, в Дальних пещерах
глас 8
Помышляя исход души твоея/ и праведное мздовоздаяние по делом,/ непрестанными слезами умолил еси Господа/ даровати тебе неизреченных радостей наследие,/ яже уже со святыми предвкушая, Пафнутие преподобне,/ поминай и нас пред Богом, чтущих тя.


Святой Осви Нортумбрийский (Oswy), король Берниции

Святой король Осви Нортумберийский


Занял трон после своего брата Освальда (память 5/18 августа) 5 августа 642 г. Владел старо-ирландским языком.
На соборе в Уитби принял Римскую пасхалию. Как сообщает Беда Достопочтенный, в 665 г. в королевстве Пасха праздновалась дважды. В то время, как Осви завершил пост и праздновал Пасху, королева и её приближённые праздновали Вербное воскресенье.

В 669 г. встречался с новым архиепископом Феодором Тарсийским. Собирался совершить паломничество в Рим вместе с Уилфридом, но заболел и скончался 15 февраля 670 г.


Мученик Майор Газский


Майор жил во время правления императоров Диоклетиана (284-305) и Максимиана (285-305) и служил воином в тагме Мавров.

В 302 г. во время гонения на христиан эпарху Газы донесли на Майора как на христианина. Святой был схвачен и мужественно исповедал перед правителем веру в Христа, за что был замучен до смерти.


Преподобный Евсевий Сирийский, пустынник




Подвизался на горе близ селения Асиха в Сирии. Он проводил весьма суровую жизнь, находясь всегда под открытым небом и терпеливо перенося летний зной и зимний холод; одежду преподобный носил кожаную, питался моченым горохом и бобами. Будучи уже немощным старцем, во всю Великую Четыредесятницу ел всего 15 смокв. Когда к преподобному Евсевию стало стекаться много народа, он пришел в ближний монастырь, устроил у монастырской стены небольшую ограду и в ней пребывал до смерти. Преподобный Евсевий дожил до глубокой старости, скончавшись в возрасте 90 лет, после 400 года.



Мученик Иоанн Кулакиот, Фесалоникийский (греч. Ιωάννης Κουλακιώτης ο εν Θεσσαλονίκη)


Мученик Иоанн Кулакиот, Фесалоникийский


Иоанн жил в селении Кулакия (греч. Κουλακιά) близ Халастры в Греции и работал учителем. Некоторое время жил на Афоне (неизвестно, принял ли он монашество или был послушником).

В 1776 году он находился по делам в Фессалониках, турки ложно обвинили его в том, что он якобы обещал принять ислам. Иоанн отверг лживые обвинения, и тогда обозленные турки притащили его на центральную площадь, где без суда повесили. Тело мученика турки выбросили в море.



Священномученики иереи Михаил и Иоанн
(Пятаев Михаил Максимович, Куминов Иван Иванович, +28.02.1930)

сщмч_иерей_Михаил_Пятаев


Священномученик Михаил родился в 1891 году в селе Мачкасы Кузнецкого округа Пензенской губернии в семье крестьянина Максима Пятаева. Окончив сельскую школу, он учился в Москве, а затем переехал в Саратов, где преподавал русский язык и литературу. В Саратове он познакомился со своей будущей женой Евфросинией Фроловной. Она происходила из рода саратовских купцов Ивановых, которые имели баржи и возили товары по Волге. Отец Евфросинии был правил строгих, образование дал только сыновьям, а дочерей приучал к домашней работе, полагая, что для них лучше будет как следует научиться воспитывать детей и вести хозяйство.

В то время императорское правительство, развивая реформы премьер-министра Столыпина, весьма энергично занималось вопросами переселения русских крестьян на восток, на малозаселенные земли Сибири. Вместе с крестьянами в Сибирь переезжали священники, учителя, врачи и ремесленники. Всем изъявившим желание переселиться правительство оказывало материальную помощь. Так Михаил Пятаев с семьей оказался в городе Омске. Первое время он продолжал преподавать, но затем принял решение посвятить свою жизнь служению Господу. В 1917 году Михаил Максимович поступил псаломщиком в Крестовоздвиженский собор города Омска, чтобы впоследствии, если на то будет воля Божия, быть рукоположенным и в сан священника.

Началась беспощадная гражданская война. В 1918 году город заняли красные. Отступники от веры, красногвардейцы, въехали в собор на лошадях и принялись крушить все, что попадалось под руку.
Вскоре после этих событий в этом соборе в 1918 году архиепископ Сильвестр (Ольшевский) рукоположил Михаила Максимовича в сан диакона. До 1921 года диакон Михаил служил в Омске, а затем попросил правящего архиерея перевести его на службу в село, так как с большой семьей ему стало трудно здесь прокормиться, и он был переведен в Богоявленский храм села Малокрасноярка. Место было глухое, отдаленное от больших городов и железных дорог, но люди здесь были благочестивы и богаты; в самом селе жили несколько купеческих семей. Перед приходом в село красногвардейцев главы семейств уехали, чтобы не подвергнуться расправе. Из всех купцов остался дома только Василий Севастьянов. Многие советовали и ему скрыться, но он отвечал: «Зачем я буду бежать из своего родного села!» Занявшие село красногвардейцы арестовали его, поставили перед ним его жену и детей и на их глазах отрубили Василию голову на плахе.
В 1923 году диакон Михаил Пятаев был рукоположен во священника.

Храм в селе Малокрасноярке был двухштатным, и в 1928 году сюда был назначен второй священник – отец Иоанн Куминов.

сщмч_иерей_Иоанн_Куминов_

Священномученик Иоанн родился в 1865 году в селе Куликовском Тюкалинского округа Тобольской губернии в семье крестьянина Ивана Куминова. В 1877 году семья переехала в Омск. Здесь Иван Иванович окончил учительскую семинарию и, пройдя испытание при Омской классической гимназии, был назначен инспектором народных училищ Тарского округа. В этой должности он прослужил до 1922 года, когда был рукоположен во священника. Служил отец Иоанн в храмах Омской епархии, в 1928 году он был направлен в Богоявленский храм в село Малокрасноярку.

Подошел к концу 1929 год. В Сибири началась коллективизация и связанные с нею аресты и высылка крестьянских семей, а вместе с ними и аресты духовенства. Всего семь лет прошло со времени изъятия церковных ценностей в 1922 году, а уже поднималось новое гонение на Церковь.
Священников арестовали вскоре после праздника Рождества Христова (1930) и отправили в тюрьму в город Каинск. В тюрьме подследственных жестоко пытали. У живых людей клещами вырывали зубы с золотыми коронками, беспощадно били, так что у многих заключенных были выбиты все зубы и поломаны ребра. Следователь ОГПУ на допросах безжалостно избивал священников, а однажды с издевкой приказал надзирателям вылить на отца Михаила содержимое параши. Однако, несмотря на мучения, пастыри отказались лжесвидетельствовать, как того требовал следователь, заставлявший их подписаться под показаниями, что священники и члены церковного совета занимались организацией крестьян на борьбу с колхозами и советской властью.

7 февраля 1930 года заключенных священников ознакомили с постановлением о предъявлении обвинения. В нем было написано: «Означенные граждане изобличаются в том, что на почве органической ненависти к советской власти, ее мероприятиям, проводимым на селе, и используя свое положение священнослужителей Пятаев и Куминов использовали религиозные предрассудки несознательного крестьянства и при поддержке зажиточной части деревни проводили контрреволюционную деятельность на срыв мероприятий, запугивая крестьян провокационными слухами о близком падении советской власти, якобы на основании “Писания Божия”. В конце декабря 1929 года на общем собрании граждан единогласно было принято – записаться в коллектив. Член группы, священник Пятаев, на второй день обходом индивидуально каждого хозяйства проводит якобы запись в общество верующих, между тем как следствием установлено – последний проводил агитацию против сплошной коллективизации села».
Прочитав обвинение, отец Михаил написал: «Виновным себя не признаю. Был в объезде сел в течение двух суток. Списки на запись верующих составлял по словесному распоряжению милиции для перерегистрации церковной общины. К отцу Иоанну Куминову ездил на квартиру только по своим церковным делам».

Священник Иоанн Куминов, прочитав обвинение, написал: «Виновным по предъявленному мне обвинению себя не признаю. Дополняю, что накануне ареста слышал разговор про Баркову, которая говорила в отношении проповеди, что я говорил в ней законам не подчиняться и власть не признавать, а я говорил наоборот. Не знаю, из чего исходила Дарья Баркова, искажая мою проповедь, так как церковь она посещала...»

21 февраля тройка ОГПУ приговорила священников Михаила Пятаева и Иоанна Куминова к расстрелу, а их семьи к ссылке на север.
28 февраля отцу Михаилу дали свидание со старшей дочерью Анной, приехавшей в Каинск. Свидание было через решетку. Священник попросил:

– Анна, дай мне свою косу.
Она протянула ему через решетку косу, и вся коса у нее была потом мокрая от слез.
– Папа, что ты плачешь? – спросила она.
– Мне очень тяжело, потому что вас так много и вы остаетесь одни.
В эту ночь Анна увидела во сне, как Божия Матерь причащает из золотого потира отца Михаила. Проснулась она с мыслью, что отец будет освобожден. Радостная поспешила она в тюрьму с передачей.
– Пятаев? – переспросил надзиратель. – Да он сегодня ночью расстрелян.
Священники Михаил Пятаев и Иоанн Куминов были расстреляны 28 февраля 1930 года и погребены в безвестной общей могиле в городе Каинске.

Богоявленский храм и само здание храма не сохранились…
Известно, что здание было двухэтажным, окрашено в яркий розовый цвет, купола блистали позолотой. Церковь была она обнесена красивым узорчатым забором из досок. Территория церкви содержалась в чистоте и порядке.

После религиозного переворота из церкви были вынесены все иконы, книги и прочее, а затем все это уничтожено в костре разбушевавшимися активистами. Были сняты и разгромлены колокола, один из самых малых до сих пор хранится в Малокрасноярской школе. Позднее здание подверглось небольшой реставрации и определено под дом культуры. 02 марта 1950 года от неисправного печного отопления произошел пожар, уничтоживший всё здание. Есть только вот эта старая фотография жителей села на фоне церковного забора, за которым проглядывают очертания самого храма…

на фоне храма села Малокрасноярка

В 1999 году канонизированы к местному почитанию в Омской епархии.
На Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года были причислены к лику святых новомучеников Российских для общецерковного почитания.


Виленская икона Божией Матери

Виленская_икона_Божией_Матери_Одигитрия


Виленская икона Божией Матери написана святым евангелистом Лукой. Долгое время она была родовой святыней греческих императоров в Константинополе. В 1472 году икону перенесла в Москву София Палеолог, супруга великого князя Московского Иоанна III(1462 - 1505). В 1495 году великий князь благословил этой иконой свою дочь Елену при выдаче ее замуж за Литовского короля Александра. В честь перенесения иконы в Вильно установлено празднование 15 февраля. Позже святую икону поставили в Предтеченском храме, в котором была погребена княгиня Елена. Впоследствии икону перенесли в Виленский Свято-Троицкий монастырь.

Святыня находилась в Троицком храме до августа 1915 г., когда в ходе мировой войны при эвакуации церковного имущества ее вывезли из Вильны. Местонахождение Виленской иконы Божией Матери в настоящее время неизвестно.

Тропарь Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Виленская» («Одигитрия»)
глас 4
Заступнице верных Преблагая и Скорая, Пречистая Богородице Дево! Молим Тя пред святым и чудотворным образом Твоим, да якоже древле от него заступление Твое граду Москве даровала еси, тако и ныне нас от всяких бед и напастей милостивно избави и спаси души наша, яко Милосердая.

Кондак Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Виленская» («Одигитрия»)
глас 8
Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых благодарственная восписуем Ти, раби Твои, Богородице, но, яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная.

Величание Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Виленская» («Одигитрия»)
Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим образ Твой святый, имже дивную победу на агаряны православным даровала еси.


Далматская икона Успения Божией Матери, чудотворный образ, прославившийся в XVII веке
Празднование 15 февраля

Далматская_икона_Божией_Матери


Принадлежала иноку преподобному Далмату, основателю Успенской обители в городе Далматове, в соборной церкви которой и хранился чудотворный образ. В первой половине XVII столетия тобольский казак Дмитрий Иванович Мокринский, оставив жену и детей, удалился в Невьянский монастырь Тобольской епархии, где принял иночество с именем Далмат. Так как он отличался высокой добродетельной жизнью, братия Невьянского монастыря пожелала видеть его своим игуменом. Но смиренный Далмат, избегая этого высокого и ответственного поста, удалился из обители, взяв с собой икону Успения Божией Матери. В 1644 году он прибыл в Пермскую губернию в Шадринский уезд и здесь поселился в пещере, во владениях татарина Илигея.

Когда Илигей узнал, что на его землях появился инок, намеревающийся даже построить здесь обитель, он вознегодовал и, собрав родственников, отправился к подвижнику, намереваясь изгнать его. На ночлег он остановился прямо напротив пещеры Далмата, за рекой Исетью, рассчитывая на рассвете неожиданно напасть. В случае сопротивления или самозащиты иноку грозила смерть. Людской помощи ему ждать было неоткуда, бежать он тоже не мог. Но угоднику Божию не нужна была человеческая защита. Ночью Илигею явилась Богородица, в венце, в багряном одеянии и с пламенным мечом в руке. Она строго запретила причинять иноку вред и приказала дать ему землю для построения обители. После этого страшного видения татарин со всей своей свитой смиренно пришел к Далмату и отвел ему землю для монастыря. В этом же 1646 году и был основан Далматов монастырь.

Но вскоре на новоучрежденную обитель напали калмыки. Они сожгли начатые монастырские постройки, часть монахов убили, часть пленили. Только старец Далмат чудесным образом спасся и сохранил принесенную им икону Успения Божией Матери. Когда калмыки ушли, он своими трудами стал восстанавливать обитель. Через несколько лет, благодаря его усердию, уже возвышалась деревянная церковь, а поблизости появились кельи.
В 1651 году монастырь подвергся нападению войск сибирского хана Девлет-Гирея, обитель полностью разграбили и сожгли. Чудотворная икона осталась невредимой, только на задней стороне ее обгорело то место, к которому прикоснулся один мусульманин. Вновь построенная деревянная церковь была освящена в честь Успения Пресвятой Богородицы, а икона стала главной святыней монастыря.

В 1702 г. икона была поновлена тобольским иконописцем Иваном Никитиным.
В 1707 году в монастыре был построен каменный Успенский собор, в которой и находился чудотворный образ.
Во время правления имп. Екатерины II монастырьрь по молитвам перед Далматской иконой выдержал трехдневную осаду войска Е. Пугачёва.
Икону украшала драгоценная серебряная позолоченная риза, устроенная в 1800 г. попечением игум. Гедеона. Взамен нее в 1864 г. в Москве архим. Мефодием была заказана новая серебряная позолоченная чеканная, с драгоценными камнями. Икона находилась в специальном киоте, декорированном резьбой. Образ прикрывала цветная шелковая завеса, которую раздвигали по мере необходимости.

19 апреля 1852 г. пожаром были уничтожены многие постройки монастыря, в т. ч. верхний храм; Далматская икона вновь не пострадала.
До 1917 г. верующие, для того чтобы торжественно почтить Далматскую икону, 2 раза в год, в дни празднования иконе (15 февраля) и Успения Пресвятой Богородицы (28 августа), приходили в монастырь на поклонение. В рапорте 1864 г. настоятеля монастыря игум. Мефодия архиеп. Верхотурскому и Пермскому Неофиту сообщается о значительном стечении богомольцев (до 5 тыс.) в обитель из Пермской, Тобольской, Томской, Оренбургской губерний на поклонение иконе и мощам прп. Далмата в дни памяти ап. Иоанна Богослова (во имя его освящен придел в нижнем Рождественском храме) и свт. Николая Мирликийского. В том же рапорте приведена просьба жителей г. Шадринска к епархиальному начальству о разрешении переносить Далматскую икону из обители в их город сроком на 1 месяц.
В начале 1920-х гг. после упразднения монастыря его насельники разошлись по другим обителям, унеся с собой Далматскую икону. В настоящее время сведений о местонахождении иконы не имеется.


Икона Богородицы Венская

Икона Богородицы Венская


Явление Венской иконы, что в Уграх, последовало в 1570 году. Уже само наименование ее заставляет думать, что она принесена с Запада. В противоречии с этим, по-видимому, находится то обстоятельство, что само изображение Богоматери на Венской иконе сделано в православно-восточном стиле, а отнюдь не в западном; она очень сильно напоминает Свято-Ильинскую икону Богородицы, сведения о которой помещены под 10 числом месяца марта. Но противоречие это только кажущееся. Несомненно то, что в Вене и Венгрии искони было немало православных христиан. От них-то Венская икона и могла перейти в Россию даже после отделения Западной церкви от Восточной. По некоторым сказаниям, св. икона Богоматери «Венская, что в Уграх» перешла к нам в Россию не пряма из Венгрии, а через Афон, где она находилась некоторое время в монастыре св. Дионисия. Из России она впоследствии опять была возвращена на Афон.
Tags: Жития святых, Пресвятая Богородица
Subscribe

  • Любите друг друга, жалейте всех..!

    Фото: Дарья Степанова Любите друг друга, жалейте всех, сохраняйте мир любою ценою, пусть пострадает дело, но сохранится мир! Вам обязательно…

  • Отношения тихие и прочные

    В жизни мужчины наступает — как и в жизни женщины — пора, когда более всего дорожишь отношениями тихими и прочными. Иван…

  • Таинство любви

    Брак – это не то пространство, где человек живет безошибочно. Это пространство, в котором люди друг другу прощают ошибки... Первое, о чем…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments