filin_dimitry (filin_dimitry) wrote in ljubov_i_svet,
filin_dimitry
filin_dimitry
ljubov_i_svet

Categories:

13 (26) февраля 2021 года. Сплошная седмица. Святые дня, молите Бога о нас! (ч.3)

Продолжение…


Священномученик архиепископ Сильвестр
(Ольшевский Иустин Львович, +26.02.1920)

сщмч_Сильвестр_Ольшевский


Память 13 февраля и в Соборах новомучеников и исповедников Российских и Полтавских (Укр.) святых.



В миру Ольшевский Иустин Львович, родился 1 июня 1860 года в семье диакона села Косовка Сквирского уезда Киевской губернии.
В 1883 году окончил Киевскую духовную семинарию. Будучи воспитанником семинарии, выполнял послушание чтеца знаменитого догматиста профессора КДА архимандрита (впоследствии епископа) Сильвестра (Малеванского). В обязанности Иустина входило чтение вслух имевшему слабое зрение профессору сочинений богословского характера как отечественных, так и иностранных авторов.

В 1887 году окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия.
С 27 октября 1887 года работал учителем церковно-приходской школы села Липовка Киевского уезда.
15 января 1888 года переведен законоучителем в двухклассное министерское училище местечка Шпола Киевского уезда. Местечко Шпола, одно из беднейших в губернии, было почти целиком заражено штундизмом. Обстоятельно изучив учение секты, Иустин Львович пришел к мысли, что деятельность светского миссионера может принести больше плодов, чем миссионера из духовенства. Он письменно изложил свои соображения по этому поводу и подал докладную записку митрополиту Киевскому Платону (Городецкому), эти соображения были полностью приняты, и 7 марта 1889 года Иустин Львович был назначен миссионером Киевской епархии и учителем церковно-приходской школы Свято-Владимирского братства. В то время назначение на эту должность светского человека было большой редкостью, что требовало от миссионера выдающихся качеств. Результатом практической работы Иустина Ольшевского на поприще просвещения сектантов стал его труд "Обличение штунды в библейских текстах", это труд стал ценнейшим пособием для миссионеров и неоднократно переиздавался.

С 1890 года - Полтавский епархиальный миссионер и преподаватель духовной семинарии по истории, пастырскому богословию, литургике и гомилетике.
Как прекрасно зарекомендовавший себя и опытный миссионер Иустин Львович был направлен в июне 1891 г. на 2-й Миссионерский съезд в Москве.
Когда Иустину Львовичу предложили принять сан пресвитера, он согласился принять его на условии, что он останется неженатым. Священный Синод дал на это разрешение.
В 1892 году рукоположен в сан диакона.
2 февраля 1892 года рукоположен во пресвитера к Полтавскому кафедральному собору.
С октября 1892 года по 1896 год исполнял обязанности руководителя и законоучителя женской воскресной школы гор. Полтавы.
С 1896 года - епархиальный наблюдатель церковных школ Полтавской епархии.
12 мая 1902 года возведен в сан протоиерея.

Епархиальное начальство высоко ценя заслуги протоиерея Иустина неоднократно предлагало принять ему сан архиерея, но он по своему смирению всякий раз отказывался. 10 декабря 1910 г. протоиерей Иустин назначен епископом Прилуцким с пострижением в монашество.
23 декабря 1910 года пострижен в монашество и 25 декабря возведен в сан архимандрита архиепископом Полтавским Назарием (Кирилловым).
16 января 1911 года хиротонисан во епископа Прилукского, викария Полтавской епархии в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры. Чин хиротонии совершали: митрополит Московский Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский Флавиан (Городецкий) с другими архиереями.
С 13 ноября 1915 года - епископ Челябинский, викарий Оренбургской епархии.
С 4 июня 1915 года - епископ Омский и Павлодарский.

Был участником Поместного Собора Российской Православной Церкви 1917-1918 гг..
В январе 1918 г. вернулся в Омск. 4 февраля 1918 г. возглавил грандиозный крестный ход по улицам города. Шествуя по улицам города, грандиозный крестный ход останавливался у каждого храма, епископ служил молебен, а затем обращался к народу с увещевательным словом, призывая хранить православную веру и защищать храмы, которым при наступающем порядке стало грозить разорение.
Через день после городского крестного хода в три часа ночи с 5-го на 6 февраля к архиерейскому дому подошел вооруженный отряд карателей-матросов, матросы стали стучать в двери дома. Так как еще задолго до этой ночи преосвященный Сильвестр, ввиду грабежей и насилий, чинимых в городе под видом обысков, распорядился ночью в дом никого не пускать, прислуга дверей не открыла. Пришедшие стали грозить, что будут стрелять и взорвут двери. Тогда по распоряжению эконома архиерейского дома на соборной колокольне ударили в набат. Каратели бежали. К архиерейскому дому начал сбегаться народ, к которому вышел владыка. В это время стало известно, что какие-то люди грабят дом кафедрального протоиерея о. Александра Соловьева и ключаря. Часть народа пошла к их дому. В это время снова появился вооруженный отряд и ворвался в дом архиерея.

Главарь отряда набросился на находившихся в архиерейском доме людей и, выстрелив из револьвера, разрывной пулей убил эконома владыки Николая Цикуру. Преосвященного Сильвестра схватили, приставили к виску револьвер и, не дав возможности надеть теплую одежду, по сибирскому морозу пешком повели в помещение совета депутатов.
Дорогой в совет депутатов и в первые часы пребывания там безбожники беспрестанно издевались над преосвященным Сильвестром. Епископа посадили в общую душную и грязную комнату. В это время по всему городу гудели колокола — это на звон соборной колокольни откликнулись другие церкви. У храмов, на улицах и площадях появились толпы народа. Возмущенные люди требовали освободить епископа. По требованию верующих горожан к епископу были допущены несколько депутаций. Депутации, общее народное возмущение оказали влияние на настроение безбожников, и владыку перевели в другую комнату. Ругань солдат начала смолкать, а затем и совсем прекратились. На следующий день весь город пришел в движение; учреждения, магазины, учебные заведения закрылись. В городе шла непрерывная стрельба — это красногвардейцы залпами разгоняли народ. У архиерейского дома была поставлена стража. В четыре часа дня в городе объявили осадное положение, и люди были вынуждены разойтись. Стрельба продолжалась всю ночь. В двенадцать часов ночи в архиерейский дом пришла следственная комиссия и опечатала покои епископа. 7 февраля владыка провел в заключении, а 8-го в двенадцать часов дня был освобожден.

В 1918 году патриархом Тихоном ко дню Святой Пасхи был возведен в сан архиепископа.
Вскоре началась гражданская война, и белые освободили город от большевиков. В это время Омск, как и вся Сибирь, оказался отрезанным от России линией фронта.
В ноябре 1918 года в Томске состоялось соборное совещание архипастырей Сибири, которое организовало Временное Высшее Церковное Управление Сибири, главой которого избрали архиепископа Сильвестра. Свою деятельность он начал с того, что отменил безбожный декрет от 19 января 1918 года. Церкви были возвращены земли и собственность, в школах восстановлено преподавание Закона Божия. В Сибири была восстановлена учебная деятельность в пяти духовных семинариях и в пяти духовных училищах.

Когда адмирал Колчак пришел к власти, архиепископ Сильвестр 29 января 1919 года привел его к присяге как Верховного правителя России. В марте 1919 года архиепископ организовал крестный ход по городу с участием Колчака и колчаковского правительства. В мае–июне он совершил поездки по Томской, Красноярской и Иркутской епархиям, во время которых произнес в различных приходах более ста проповедей. Для укрепления духа и нравственности офицеров и солдат белой армии архиепископ Сильвестр восстановил институт военных священников, и в армию им было направлено более двух тысяч пастырей. Церковное управление, возглавляемое высокопреосвященным Сильвестром, разослало более шестидесяти тысяч воззваний, в которых разъяснялась антихристианская суть большевизма. В Омске стали издаваться журналы “За святую Русь” и “Сибирский благовестник”.

Омский Успенский собор. Открытка конца XIX - начала XX века
(Омский Успенский собор. Открытка конца XIX - начала XX века)

В августе 1919 года в Омске состоялся съезд казачьих войск России, на котором с приветственным словом выступил Верховный правитель адмирал Колчак, призывая защитить веру православную, а высокопреосвященный Сильвестр благословил воинов хоругвями с изображением креста и надписью: “Сим победиши”.

В конце 1919 г. при отступлении Белой армии из Омска остался с вверенной ему Богом паствой и был сразу же арестован большевиками. В течение двух месяцев подвергался истязаниям в ЧК, где от него безрезультатно требовали "покаяния".
26 февраля 1920 года был жестоко убит. Прибив руки святителя гвоздями к полу, безбожные изверги раскаленными шомполами прижигали его тело, а затем раскаленным докрасна шомполом пронзили ему сердце. Тело священномученика затем было тайно захоронено палачами, и место погребения было до недавнего времени неизвестно.

В 1998 году архиепископ Сильвестр был канонизирован как местночтимый святой Омской епархии.
Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

16 июля 2005 года археологи обнаружили захоронение православного архиерея при раскопках фундамента взорванного в 1935 году Успенского кафедрального собора в самом центре Омска. В гробнице, которая обнаружена в тайной подземной комнате под притвором Николая Чудотворца, были найдены икона, кусочки ткани, останки тела и другие находки, свидетельствующие о том, что это захоронение именно архиепископа Сильвестра. Позже принадлежность мощей архиепископу Омскому и Павлодарскому Сильвестру подтвердили результаты экспертизы.

25 февраля 2009 года в восстановленном Омском Успенском кафедральном соборе установлена на постоянное место своего размещения рака с мощами священномученика Сильвестра. Она находится в нижнем приделе собора, в так называемой пещерной церкви, где и был захоронен священномученик. Мощи святого теперь доступны для поклонения. Специально для раки с мощами святителя Сильвестра изготовлена из кедра и установлена на четырёх каменных столбах резная деревянная сень ручной работы, которая стала одним из главных украшений Успенского собора.

Омский собор в честь Успения Пресвятой Богородицы - в наши дни
(Омский собор в честь Успения Пресвятой Богородицы - в наши дни)




Священномученик иерей Парфений

(Грузинов Парфений Васильевич, +26.02.1938)

сщмч_иерей_Парфений_Грузинов


Священномученик Парфений родился 30 января 1874 года в селе Рязанцы Богородского уезда Московской губернии в семье псаломщика Василия Грузинова, прослужившего тридцать лет в Троицкой церкви в Рязанцах. Он умер, когда Парфению исполнилось одиннадцать лет. После смерти мужа мать Парфения, Параскева Петровна, стала работать просфорницей в Пятницкой церкви при Троице-Сергиевой Лавре. Восьми лет Парфений был отдан учиться в городское училище. В 1890 году он окончил Перервинское духовное училище, в 1896-м – Вифанскую Духовную семинарию, а в 1900-м – Московскую Духовную академию.
В 1901 году Парфений Васильевич был направлен псаломщиком в один из храмов Москвы; с этого времени и до 1933 года он служил в московских храмах псаломщиком. В 1933 году он был рукоположен во священника к одному из храмов Москвы, а в 1935 году был направлен служить в Михаило-Архангельский храм в село Михайловское Звенигородского района Московской области.

Во второй половине 1937 года снова начались массовые аресты, и сотрудники НКВД стали вызывать свидетелей для дачи показаний.
На основании подобного рода показаний была составлена справка на арест священника, и 15 февраля 1938 года отец Парфений был арестован, заключен в тюрьму в городе Можайске и на следующий день допрошен. Рассказав о своей деятельности как церковно- и священнослужителя, отец Парфений добавил:

– Всего без перерыва прослужил в разных церквях тридцать семь лет.
– Скажите, с кем вы поддерживаете связи?
– спросил следователь.
– Связи я ни с кем не поддерживаю, за исключением высшего духовенства и благочинного.
– Вы занимаетесь контрреволюционной деятельностью и распространяете клевету против проводимых партией и советской властью мероприятий. Требую от вас правдивых показаний по предъявленному обвинению в контрреволюционной деятельности.
– В предъявленном мне обвинении в контрреволюционной деятельности и распространении клеветы относительно мероприятий, проводимых правительством, я виновным себя не признаю.


Этим допросом следствие было закончено, и 19 февраля 1938 года тройка НКВД приговорила отца Парфения к расстрелу. Священник Парфений Грузинов был расстрелян 26 февраля 1938 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.

В 1939 году сотрудники Звенигородского отделения милиции, в том числе и те, кто участвовал в осуждении отца Парфения, были арестованы и по обвинению в фальсификации уголовных дел приговорены к различным срокам лишения свободы. В качестве вещественного доказательства, среди прочих, было рассмотрено дело по обвинению священника Парфения Грузинова. Военный трибунал войск НКВД 13 марта 1940 года определил пересмотреть это дело. Однако постановлением следственной части НКВД было принято такое решение: "учитывая социальное лицо осужденного к высшей мере наказания Грузинова… решение тройки… оставить в силе".

Причислен к лику святых Новомучеников Российских постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви 12 марта 2002 года для общецерковного почитания.


Священномученик протоиерей Василий
(Триумфов Василий Александрович, +26.02.1919)

Священномученик Василий (Василий Александрович Триумфов) родился в 1848 году. В 1870 году он окончил Псковскую Духовную семинарию и был рукоположен во священника ко храму Покрова Пресвятой Богородицы в селе Бежаницы Новоржевского уезда Псковской губернии. Бежаницкий приход насчитывал в то время до тридцати деревень, в которых проживало более семи тысяч православных. Покровский храм был построен в 1791 году помещиками Философовыми, имевшими в Бежаницах два имения.

В 1894 году отец Василий организовал в своем приходе первое в Псковской губернии Общество трезвости, при котором была открыта чайная, выстроенная местными помещиками. Каждое воскресенье он проводил в чайной беседы на религиозно-нравственные темы. При чайной была устроена библиотека, в которой была как религиозная, так и сельскохозяйственная литература. В 1905 году отец Василий стал преподавать Закон Божий в церковноприходской школе и вскоре был назначен ее заведующим. Он был членом уездного отделения Епархиального училищного совета и членом благочиннического и попечительного советов. За беспорочную и усердную службу отец Василий в 1911 году был возведен в сан протоиерея.

20 февраля 1919 г. в Новоржевском уезде вспыхнуло вооруженное народное восстание, поводом к которому послужило решение губернского съезда представителей продовольственных отделов об уменьшении хлебного пайка. Вооруженные народные массы нескольких волостей объединились, начались бои, в которых с обеих сторон были убитые и раненые. Повстанцы были разбиты с помощью присланных из Пскова регулярных войск.
Для устрашения народа оперативно образованный Временный военно-революционный комитет 26 февраля 1919 г. постановил расстрелять содержавшихся в тюрьме Новоржевского рабочего дома 16 «контрреволюционеров», в т. ч. священников Василия (который уже был приговорен к расстрелу губ. ВЧК) и Гавриила Стефановича Преображенского. Приговор ввиду военного положения был приведен в исполнение незамедлительно.

Протоиерей Василий Триумфов был включен в Собор новомучеников и исповедников Российских постановлением Священного Синода РПЦ от 30 июля 2003 г.


Священномученик протоиерей Иоанн и преподобномученица Анна
(Покровский Иван Семенович, Корнеева Анна Алексеевна, +26.02.1938)

сщмч_протоиерей_Иоанн_Покровский


Священномученик Иоанн родился в 1874 году в селе Аксиньино Коломенского уезда Московской губернии в семье священника Семена Покровского. Окончил Московскую Духовную семинарию и в 1897 году был рукоположен во священника. В 1916 году отец Иоанн был назначен настоятелем Покровской церкви в селе Чиркино. За безупречное служение возведен в сан протоиерея и назначен благочинным храмов Малинского района.

27 января 1938 года власти арестовали протоиерея Иоанна, а 13 февраля – помогавшую ему в церкви послушницу Анну Корнееву, заключив их в тюрьму в городе Кашире.

прмч_Анна_Корнеева

На следующий день после ареста священника состоялся допрос.

– Следствие располагает материалами о том, что вы среди населения высказывали враждебность к советской власти.
– Я не могу припомнить разговоров, в которых были бы слова, враждебные советской власти, за исключением слов, обращенных к верующим, чтобы они молились за невинных людей, заточенных в тюрьму советской властью.
– Вы среди верующих говорили, что советская власть притесняет Церковь и служителей культа, при этом гнусно клеветали на советское правительство.
– Я говорил верующим, что по приходу ходить не разрешают, а раньше было свободно; с одной стороны, пишут, что религиозные отправления свободны, а с другой стороны, этой свободы мы не видим.
– Привожу вам выдержки из показаний свидетелей о вашей контрреволюционной антисоветской деятельности. Признаете, что вы это говорили?
– Я это отрицаю, так как я ни с кем и ни при каких обстоятельствах это не говорил.
– Следствием установлено, что вы группировали вокруг себя бродячих церковников и монашек Малинского и других районов. Признаете это?
– Признаю, что ко мне часто приходили церковники Малинского, Коломенского и других районов.


16 февраля следователи снова допросили священника.

– Следствие располагает данными, что вы среди колхозников сел Чиркино и Щербинино выказывали враждебность к советской власти.
– Никакой антисоветской агитации среди колхозников с моей стороны не было; я лишь каждую службу в церкви говорил, чтобы верующие молились за лучших людей, которые заключены советской властью в тюрьму.
– Признаете ли вы себя виновным в антисоветской агитации среди колхозников и в организации контрреволюционной группы в селе Чиркино?
– Никакой антисоветской агитации среди колхозников не было, я был лишь недоволен тем, что советская власть не разрешает ходить по приходу.


На этом допросы были закончены. Уже после того, как священник подписал протокол, следователь в том месте, где было написано показание отца Иоанна, что священник Фаминцев сказал: «надо терпеть и переносить все тяжести, придет время, станем жить лучше», от себя поверх строки надписал: «когда придет Гитлер».
Преподобномученица Анна родилась в 1880 году в селе Щербинино Коломенского уезда Московской губернии в семье крестьянина Алексея Корнеева. В 1895 она поступила послушницей в Решемский Макарьевский монастырь в Костромской губернии, где пробыла до 1902 года и вернулась на родину. 13 февраля 1938 года послушница Анна была арестована и сразу же допрошена.

21 февраля Тройка НКВД по Московской области приговорила его к расстрелу за "систематическую антисоветскую и контрреволюционную агитацию, направленную на развал окружающих колхозов, распространение гнусной клеветы против совправительства, активную религиозную пропаганду".
26 февраля 1938 года члены церковного совета Анна Корнеева, Домна Котова, староста Наталья Фигурина и протоиерей Иоанн Покровский были расстреляны и погребены в общей безвестной могиле на полигоне Бутово под Москвой.
Причислены к лику святых Новомучеников Российских постановлением Священного Синода 26 декабря 2001 года для общецерковного почитания.


Преподобномученица Ирина (Хвостова), послушница


священномученик Сергий Лебедев и преподобномученицы Наталия (Ульянова), Ирина (Хвостова), Матрона (Алексеева) и Мария (Цейтлин)
(священномученик Сергий Лебедев и преподобномученицы Наталия (Ульянова), Ирина (Хвостова), Матрона (Алексеева) и Мария (Цейтлин))


В миру Хвостова Ирина Михайловна.
Память 13 февраля, в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Бутовских новомучеников, в Соборе новомучеников Московского Богородице-Смоленского Новодевичьего монастыря (мест., в обители).

Родилась в 1882 году в деревне Агинтово Константиновской волости Сергиевского уезда Московской губернии в семье крестьянина. Окончила сельскую школу и поступила послушницей в Новодевичий монастырь в Москве.

Обитель советской властью в 1922 году была закрыта. В зданиях монастыря разместились различные организации, часть помещений была занята под жилье. В обители послушница Ирина прожила до 1932 года, а затем уехала в село Никульское Сергиево-Посадского района.
В ходе массовых гонений на Церковь и верующих власти решили арестовать послушницу Ирину. 23 января 1938 года следователь НКВД вызвал двух человек на допрос, чтобы они дали необходимые для её ареста показания. Один из лжесвидетелей, двадцативосьмилетний колхозник, проживавший в селе Никульское, рассказал, что в декабре 1937 года слышал, как Ирина возле своего дома говорила колхозникам: "Не работайте в колхозе, все равно будете сидеть голодными, так как Бог от вас отказался и урожая хлеба хорошего не дает и не даст до тех пор, пока не будете признавать Его и веровать в Него". Другой лжесвидетель, двадцатитрехлетний колхозник, рассказал, что слышал от Ирины, как она говорила в декабре 1937 года в разговоре с колхозниками: "Вот Бог какое наказание создал вам, работаете в колхозе день и ночь, а сидите голодные. Вы лучше бросили бы работать, а молились бы Богу, и то сытнее было бы. Вот тогда бы коммунисты осознали бы, как вы сидели голодными, а то они живут за вашей спиной и беспощадно грабят".

31 января 1938 года была арестована и заключена в Загорскую тюрьму. В этот же день она была допрошена. Следователь, поинтересовавшись её происхождением и социальным положением, спросил:

– Обвиняемая Ирина Михайловна Хвостова, признаете ли вы себя виновной в распространении антисоветской агитации и в разложении работы колхоза?
– Виновной себя в антисоветской агитации, высказывании гнусной контрреволюционной клеветы против советской власти не признаю, но поясняю, что в декабре 1937 года я действительно говорила, что сейчас в СССР идет война, Япония уже пришла на территорию СССР, а поэтому коммунисты хороших людей арестовали и сослали в ссылку, сейчас ввиду этого и не пропускают писем. Я виновной себя признаю в том, что я среди населения проводила антисоветскую пропаганду, а именно: "Бог есть, и Он существует, и нам надо полагаться на Него".


На этом допрос был окончен.

19 февраля 1938 года тройка НКВД по Московской области приговорила её к расстрелу за "контрреволюционную агитацию".
26 февраля 1938 года была расстреляна на полигоне Бутово под Москвой и погребена в безвестной общей могиле.

Почитание


Была причислена к лику святых Новомучеников Российских постановлением Священного Синода 7 мая 2003 года для общецерковного почитания.

В соответствии с ходатайством митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия от 24 марта 2006 года, по благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия II, в Московском Новодевичьем монастыре было установлено ежегодное празднование Соборной памяти святых новомучеников Богородице-Смоленского Новодевичьего монастыря в субботу перед Неделей святых жен-мироносиц. В их число вошли священномученик Сергий Лебедев и преподобномученицы Наталия (Ульянова), Ирина (Хвостова), Матрона (Алексеева) и Мария (Цейтлин). 6 мая 2006 года в этой обители был впервые отмечен праздник. К этой дате была написана икона святых мучеников и издана брошюра, с описанием житий святых.


Преподобный Евлогий, архиепископ Александрийский

святитель_Евлогий_Александрийский


Преподобный Евлогий, архиепископ Александрийский, был одним из просвещенных и деятельных иерархов VI века. В начале он был игуменом Богородичной Юстиниановой обители в Антиохии, а затем избран на кафедру города Александрии, где и прослужил 27 лет. Все годы своего управления неутомимо боролся святитель против различных ересей. О деятельности его известно из писем к нему святого Григория Двоеслова, высоко ценившего Преподобного.
Скончался преподобный Евлогий в 607 или 608 году. Творения его сохранились частично в выписках Патриарха Фотия, они раскрывают православное учение о естествах Господа нашего Иисуса Христа и направлены против современных святителю Евлогию ересей. В целом виде до нас дошла только одна из его бесед - на Неделю Ваий.



Апостол от 70-ти Акила

апостол_Акила_70

Память 4 января (70 ап.), 13 февраля (Греч., совместно с его женой мц. Прискиллой), 14 июля

Подробное житие апостола Акиллы вы можете почитать тут:

https://filin-dimitry.livejournal.com/1200592.html


Мученица Прискилла

Свв. ап. Акила и жена его Прискилла
(Свв. ап. Акила и жена его Прискилла)


Апостол Акила и его жена Прискилла упоминаются в Книге Деяний апостольских (Деян. 18, 2-18), а также в Посланиях апостола Павла к Римлянам (Рим. 16, 3-4), Коринфянам (1 Кор. 16, 9) и Тимофею (2 Тим. 4, 19).

Приняв Крещение от апостола Павла, Акила и Прискилла сделались его преданными и ревностными учениками. Прискилла разделяла с мужем все тяготы его апостольских трудов. В греческих месяцесловах они именуются: "Οἱ Ἅγιοι Ἀκύλας καὶ Πρίσκιλλα οἱ Ἀπόστολοι" ("Святые Акила и Прискилла Апостолы"). По преданию, мученически окончила свою жизнь вместе с мужем, приняв смерть от рук язычников.


Икона Богородицы Долинская

Икона Богородицы Долинская


Долинская икона Божией Матери — православная икона Девы Марии с Младенцем на руках, почитается как чудотворная.
Время написания и автор иконы неизвестны, по крайней мере она появилась не позже конца XIX века. Один из источников сообщает, что икона явилась во Франции в местечке Долис.

Другой источник утверждает, что икона прославилась многими чудотворениями, в том числе и перед Второй мировой войной, когда из глаз Богоматери произошло истечение кровавых слёз. Этот же источник говорит о том, что икона и сейчас находится во Франции.
Третий источник, ссылаясь на журнал "Кормчий" (1897 г., № 6), сообщает, что Долинский образ Богородицы был высечен во Франции (Долисс) из камня.
В России в настоящее время не существует ни одного списка с этой иконы.
Также отсутствуют сведения в ежегодно издаваемых Русской Православной Церковью церковных календарях.
Образ Божией Матери "Долинский" относится к иконографическому типу "Одигитрия". Но композиция несколько необычная. Богоматерь держит младенца Иисуса, сидящего на левой руке с отвернувшимся от неё лицом, направленным в ту же сторону, что и лик Богородицы.


Tags: Жития святых
Subscribe

  • Это счастье - просто жить...

    Еще вчера сегодня было завтра... А завтра... превратится во вчера... Уходит наше время безвозвратно... А ты сегодня счастлива была..? Спеша…

  • «А жить и правда хочется»

    Галина уже дней пять бродила по своему дачному домику и участку. Потерянно бродила. Казалось, что-то забыла, не доделала, не усмотрела. Дачу она…

  • До сих пор ждет своего «миленочка»

    Вспомнила я свою баб Шуру, двоюродная бабка моя. Имела головокружительный роман в 82 года — со свадьбой, переездом в соседнее село и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments