filin_dimitry (filin_dimitry) wrote in ljubov_i_svet,
filin_dimitry
filin_dimitry
ljubov_i_svet

Category:

29 января (11 февраля) 2021 года. Святые дня, молите Бога о нас! (ч.1)

Сегодня Православная Церковь чтит память:


Седмица 36-я по Пятидесятнице.

Перенесение мощей сщмч. Игнатия Богоносца (107).


Сщисп. Варсимея, еп. Едесского (114); мчч. Романа, Иакова, Филофея, Иперихия, Авива, Иулиана и Паригория Самосатских (297); мчч. Папия и Мавра (ок. 284-305; Греч.); мчч. Сильвана епископа, Луки диакона и Мокия чтеца (312); свт. Валерия, еп. Трирского (2-я пол. III в./ок. 320; Герм.); прп. Афраата Персиянина (370: Греч.); прп. Гильды Премудрого (ок. 570; Галл., Кельт. и Брит.); блгв. Ашота Куропалата, царя Тао-Кларджетского (829; Груз.); свт. Лаврентия, затворника Печерского, еп. Туровского (1194);свт. Игнатия, еп. Смоленского (1210); свтт. Герасима (ок. 1441-1467), Питирима (1455) и Ионы (1470), епископов Великопермских, Устьвымских; мч. Димитрия Хиосского (1802; Греч.).

Сщмчч. Иоанна (Гранитова) и Леонтия (Клименко), пресвитеров, Константина (Зверева), диакона и с ними пяти мучеников (1920).

Собор Екатеринбургских святых, Собор Коми святых.


Святые дня, молите Бога о нас!


Собор Екатеринбургских святых.


икона_собор_екатеринбургских_святых

Празднование нового памятного дня Святейшим Патриархом Кириллом благословлено в день образования Екатеринбургской епархии — 11 февраля.

В состав собора включены имена 64 святых XVII-XX веков, подвижническая и мученическая жизнь которых непосредственно связана с Екатеринбургской епархией.
Возможно, что в их честь в ближайшее время будет освящен и один из новых храмов Екатеринбургской епархии.

Собор Екатеринбургских святых
• страстотерпцы царь Николай, царица Александра, царевич Алексий, великие княжны Ольга, Татиана, Мария и Анастасия (4/17 июля 1918);
• преподобномученицы великая княгиня Елисавета и инокиня Варвара (5/18 июля 1918);
• страстотерпец Евгений Боткин (4/17 июля 1918).
икона_царственные_страстотерпцы

• праведный Симеон Верхотурский (†1694; прославление — 18/31 декабря, перенесение мощей из Меркушино в Верхотурье — 12/25 сентября, второе обретение святых мощей —12/25 мая);
• преподобный Василиск Сибирский (29 декабря/11 января 1824);
• преподобный Зосима (Верховский) (24 октября/6 ноября 1833);
• преподобный Илия (Чеботарев) (30 ноября/13 декабря 1900);
• преподобный Арефа (Катаргин) (15/28 мая 1903);
• блаженный Косма Верхотурский, Христа ради юродивый (10/23 июня);
• блаженный Иоанн Верхотурский, Христа ради юродивый (10/23 июня).

Святые, прославленные в Соборе новомучеников и исповедников Российских (по уездам, в которых они совершали свое служение на момент кончины):

• священномученик Аркадий (Ершов), епископ Екатеринбургский (21 октября/ 3 ноября 1937).
Екатеринбургский уезд:
• священномученик Иосиф Фомич Сиков, священник Знаменской церкви Верхне-Тагильского завода Екатеринбургского уезда (14/27 июня 1918);
• священномученик Петр Симеонович Смородинцев, священник Иоанно-Предтеченской церкви с. Кочневского Екатеринбургского уезда (23 июня/6 июля 1918);
• священномученик Павел Иванович Чернышев, священник Успенской церкви Ново-Уткинского завода Екатеринбургского уезда (7/20 июля 1918);
• священномученик Иоанн Степанович Плотников, диакон Сретенской церкви Пышминского завода Екатеринбургского уезда (30 июля/12 августа 1918);
• священномученик Владимир Павлович Холодковский, священник Николаевской церкви села Тупицынского Камышловского уезда (после революции — Пышминского района) (31 июля/13 августа 1937);
• священномученик Вячеслав Георгиевич Луканин, диакон Преображенского собора Невьянского завода Екатеринбургского уезда (3/16 августа 1918);
• священномученик Петр Иванович Иевлев, священник Спасо-Преображенского собора Невьянского завода Екатеринбургского уезда (26 августа/ 8 сентября 1918);
• священномученик Иоанн Всеволодович Вишневский, священник церкви во имя святого Прокопия Устюжского села Федьковка Екатеринбургского уезда (19 ноября/2 декабря 1920).

Верхотурский уезд:

• преподобноисповедник Иоанн (Кевролетин) (14/27 января 1961);
• священномученик Сергий Александрович Увицкий, священник Выйско-Николаевской церкви поселка Нижнее-Тагильский завод Верхотурского уезда (27 февраля/12 марта 1932);
• священномученик Константин Стефанович Богоявленский, священник Михаило-Архангельской церкви села Меркушинского Верхотурского уезда (14/27 июля 1918);
• священномученик Николай Александрович Удинцев, священник Вознесенской церкви села Коптеловского Верхотурского уезда (25 июля/7 августа 1918);
• священномученики Иоанн Иоаннович Шишев и Иоасаф Степанович Панов, священники Георгиевской церкви села Мироновского Верхотурского уезда (13/26 августа 1918);
• священномученик Павел Иванович Фокин, священник Сретенской церкви села Мурзинского Верхотурского уезда (27 августа/ 9 сентября 1918);
• преподобномученик Аполлинарий (Мосалитинов), иеромонах Верхотурского Свято-Николаевского мужского монастыря (30 августа/12 сентября 1918);
• священномученики Петр Федорович Дьяконов и Алексий Николаевич Кузнецов, священники Иоанно-Богословской церкви Верхнесалдинского завода Верхотурского уезда (18 сентября/1 октября 1918);
• преподобномученики Иакинф (Питателев) и Каллист (Опарин), монахи Верхотурского Свято-Николаевского мужского монастыря (17/30 октября 1918);
• преподобномученик Вениамин (Зыков), архидиакон Верхотурского Свято-Николаевского мужского монастыря (19 ноября/2 декабря 1937).

Ирбитский уезд:

• священномученик Алексий Петрович Кротенков, священник Николаевской церкви села Ницинского Ирбитского уезда (5/18 апреля 1930);
• священномученик Константин Виссарионович Словцов, священник Пророко-Ильинской церкви села Егоршинского Ирбитского уезда (20 июля/2 августа 1918);
• священномученик Платон Горгониевич Горных, священник Покровской церкви села Покровского Ирбитского уезда (27 июля/9 августа 1918);
• священномученик Стефан Григорьевич Хитров, священник Богоявленской церкви села Краснослободского Ирбитского уезда (3/16 августа 1920);
• священномученик Константин Иванович Попов, священник Вознесенской церкви села Лягушинского (Клепининского) Ирбитского уезда (13/26 августа 1918);
• священномученик Александр Нилович Медведев, диакон Иоанно-Предтеченской церкви села Больше-Трифоновского Ирбитского уезда (28 августа/ 10 сентября 1918);
• священномученик Петр Андреевич Снежницкий, священник Иоанно-Предтеченской церкви села Больше-Трифоновского Ирбитского уезда (7/20 сентября 1918);
• священномученик Николай Петрович Пономарев, диакон Николаевской церкви села Шогрышского Ирбитского уезда († 1918).

Камышловский уезд:

• священномученик Василий Владимирович Победоносцев, протоиерей Свято-Троицкого собора Каменского завода Камышловского уезда (10/23 июня 1918);
• священномученик Петр Иоаннович Корелин, священник Свято-Троицкого собора Каменского завода Камышловского уезда (16/29 июня 1918);
• священномученик Василий Степанович Милицын, священник Спасо-Преображенской церкви села Алексеевского Камышловского уезда (25 июня/8 июля 1918);
• священномученик Аркадий Николаевич Гаряев, священник Николаевской церкви села Боровского Камышловского уезда (1/14 июля 1918);
• священномученик Александр Иванович Попов, священник Введенской церкви села Травянского Камышловского уезда (8/21 июля 1918);
• священномученик Константин Николаевич Лебедев, священник Спасской церкви села Уецкого Камышловского уезда (9/22 июля 1918);
• священномученики Стефан Васильевич Луканин, священник Сретенской церкви села Колчеданского Камышловского уезда, Георгий Платонович Бегма и Нестор Иоилевич Гудзовский, диаконы той же церкви (10/23 июля 1918);
• священномученик Василий Иванович Инфантьев, священник церкви во имя святителя Димитрия Солунского в селе Таушканском Камышловского уезда (12/25 августа 1918);
• священномученик Николай Васильевич Бирюков, священник Спасо-Преображенского женского монастыря Каменского завода Камышловского уезда (20 августа/2 сентября 1919);
• священномученик Алексий Степанович Меркурьев, священник Вознесенской церкви села Корюковского Камышловского уезда († 1918);
• священномученик Константин Николаевич Алексеев, священник Свято-Троицкой церкви села Троицкого Камышловского уезда († 1918).

Новомученики и преподобные, подвизавшиеся на территориях других епархий, которые ныне относятся к Екатеринбургской епархии:

• священномученик Феодор Иванович Распопов, священник Михаило-Архангельской церкви села Туринская Слобода Туринского уезда Тобольской губернии (8/21 июля 1918; с 1923 года — Екатеринбургская епархия);
• священномученик Лев Евфимиевич Ершов, священник Свято-Троицкого собора города Красноуфимска Пермской губернии (20 августа/2 сентября 1918; в 1919-1923 и с 1943 года — Екатеринбургская епархия);
• священномученик Александр Иванович Малиновский, священник Введенской церкви села Верх-Суксунского Красноуфимского уезда Пермской губернии (20 августа/2 сентября 1918; в 1919-1923 и с 1943 года — Екатеринбургская епархия);
• священномученик Алексий Иванович Будрин, протоиерей Свято-Троицкого собора города Красноуфимска Пермской губернии (28 августа/10 сентября 1918; в 1919-1923 и с 1943 года — Екатеринбургская епархия).


Перенесение мощей священномученика Игнатия Богоносца


икона_свмч_игнатий_богоносец


Святой Игнатий Богоносец имеет особое значение для нас, потому что он близко общался с апостолами, непосредственно от них слышал христианское учение и был свидетелем распространения и развития первых христианских общин. В своих семи письмах он запечатлел для нас апостольскую эпоху.

Святой Игнатий родился в Сирии в последние годы жизни Спасителя. Его жизнеописание повествует, что он был тем отроком, которого Господь взял на руки и сказал: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18:3). Богоносцем он назван потому, что, крепко любя Господа, он как бы носил Его в своем сердце. Он был учеником апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Из послания святого Игнатия к смирнянам видно, что он был особенно близок к апостолу Петру и сопровождал его в некоторых его апостольских путешествиях. Незадолго до разрушения Иерусалима в 72 году скончался Евод, один из семидесяти учеников Христовых, и его преемником на Антиохийской кафедре (в столице Сирии) стал Игнатий.

Святой Игнатий управлял Антиохийской церковью в течение 40 лет (67-107 гг..) В особом видении он удостоился увидеть небесное богослужение и услышать ангельское пение. По образцу ангельского мира он ввел на богослужениях антифонное пение, в котором два хора чередуются и как бы перекликаются. Это пение из Сирии быстро распространилось в ранней Церкви.

В 107 году во время похода против армян император Траян проходил через Антиохию. Ему доложили, что святитель Игнатий исповедует Христа, учит презирать богатство, хранить девство и не приносить жертву римским богам. Император вызвал святителя и потребовал, чтобы он прекратил свою проповедь о Христе. Старец отказался. Тогда его в оковах послали в Рим, где на потеху народа он был отдан на растерзание зверям в Колизее.

По пути в Рим он написал семь посланий, которые сохранились до наших дней. В своих посланиях святой Игнатий просит христиан не пытаться спасти его от смерти: «Умоляю вас, не оказывайте мне неблаговременной любви. Оставьте меня быть пищею зверей, чтобы посредством их достигнуть Бога. Я — пшеница Божия. Пусть измелют меня зубы зверей, да сделаюсь чистым хлебом Христовым». Услышав о мужестве святителя, Траян прекратил гонения на христиан. Мощи его были перенесены в Антиохию, а впоследствии возвращены в Рим и положены в церкви во имя священномученика Климента, папы Римского.

В своем послании к Ефесянам святой Игнатий писал: «Храните веру и любовь и на деле показывайте себя христианами. Вера и любовь суть начало и конец жизни. Вера – начало, а любовь – конец, обе же в соединении суть дело Божие. Все прочее относящееся к добродетели от них происходит. Никто исповедующий веру не грешит, и никто стяжавший не ненавидит».

После того как святой священномученик Игнатий, по повелению императора Траяна (98 - 117), был в Риме брошен на растерзание зверям и скончался в 107 году, христиане собрали его кости и хранили в Риме. В 108 году их перенесли в предместье города Антиохии. Второе перенесение - в самый город Антиохию - совершено было в 438 году. После взятия города Антиохии персами мощи священномученика были возвращены в Рим и положены в храме в честь святого священномученика папы Климента в 540 году (по другим источникам, в 637 году). Священномученик Игнатий ввел в церковное Богослужение антифонное пение. Он оставил семь архипастырских посланий, в которых наставлял в вере, любви и добрых делах, призывал хранить единство веры и остерегаться еретиков, завещал повиноваться епископам и чтить их, "смотря на епископа как на Самого Христа".

"Внимайте епископу, дабы и Бог внимал вам... Крещение пусть остается с вами, как щит; вера - как шлем; любовь - как копье; терпение - как полное вооружение".


Тропарь священномученика Игнатия Богоносца
глас 4
И нравом причастник,/ и престолом наместник апостолом быв,/ деяние обрел еси, Богодохновенне,/ в видения восход,/ сего ради слово истины исправляя,/ и веры ради пострадал еси даже до крове,/ священномучениче Игнатие./ Моли Христа Бога/ спастися душам нашим.

Кондак священномученика Игнатия Богоносца
глас 3
Светлых подвиг твоих светоносный день/ предпроповедует всем в вертепе Рожденнаго:/ Сего бо жаждая от любве насладитися,/ потщался еси от зверей снеден быти,/ сего ради и Богоносец нареклся еси,// Игнатие всемудре.



Святые мученики Роман, Иаков, Филофей, Иперихий, Авив, Иулиан и Паригорий


Святые мученики Роман, Иаков, Филофей, Иперихий, Авив, Иулиан и Паригорий пострадали в 297 году, в период гонения Диоклитиана (284 - 305), в городе Самосаты (в Сирии, на реке Евфрате). Они бесстрашно обличали безумие идольского служения и были схвачены и преданы разным тяжким мучениям - их тела строгали железом, подвесив им на шеи тяжелые железные оковы; их заключили в темницу и, наконец, повесив, пригвоздили головы их ко кресту.


Святые мученики Сильван епископ, Лука диакон и Мокий чтец

Мученики Сильван, епископ, Лука, диакон и Мокий, чтец


В царствование римского императора Нумериана было великое гонение на христиан; к правителю города Эмезы поступил тогда донос на местного епископа, святого Сильвана; святитель вместе с диаконом Лукою и чтецом Мокием, связанные, предстали пред судьей. Убедившись, что они исповедают Христа Бога истинного, идолов же не почитают и поносят.

Правитель пришел в ярость, не в силах будучи склонить исповедников Христовых к идолопоклонству льстивыми речами, судья подверг бичеванию, после чего заключил в темницу; долго томились там святые, пока правитель не потребовал их к себе вторично. Он приказал томить страстотерпцев голодом и жаждою, после чего приговорил отдать их на растерзание зверям.

Когда святые мученики приведены были на место казни, и на них выпущены были разные звери, воины Христовы помолились, чтобы здесь Господь послал им кончину. Молитва их была услышана, и Господь приял святые их души; к честным их останкам приблизились звери, но не коснулись их; христиане же ночью тайно взяли мощи святых мучеников и предали их погребению, вознося благодарение Богу.


Преподобный Лаврентий, затворник Печерский

икона_лаврентий_печерский_затворник


После искушения, постигшего преподобных затворников Печерских Исаакия и Никиту, приобрел известность подвизавшийся в том же святом Печерском монастыре блаженный Лаврентий, который также возымел дерзновение, как добрый воин Христов, одними собственными силами вести борьбу с противоборствующим душе губителем-дьяволом, врагом подвижников. Он пожелал посвятить себя молитве в строгом затворе, утвердившись в той мысли, что именно о затворническом житии Господь говорит в словах: "когда ты молишься, войди в дом свой, затвори за собою дверь и помолись Отцу твоему, Который втайне, и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно (Мф.6:6). Но преподобные отцы решительно не советовали ему делать это в святом Печерском монастыре, где дьявол наиболее строил козни спасающимся отцам. Они вспоминали, как здесь враг одолел Исаакия и Никиту, боровшихся с ним наедине, в затворе; их обоих, едва лишь после многих молитв, привели в чувство. Тогда Лаврентий, простившись с братией, отошел в монастырь святого великомученика Димитрия, построенный князем Изяславом, и там подвизался в затворе. Он начал вести самую строгую жизнь и проявлять величайшую ревность о своем спасении, предпринимая с каждым днем все большие труды, умерщвляя все страстные вожделения воздержанием и голодом, искореняя их мечом духовным, то есть - силою молитвы, и угашая разожженные стрелы врага водою своих слез. Так, по благодати Божьей, он не только сам избежал бесовских стрел, но и получил от всещедрого Господа дар чудесно исцелять различные язвы и недуги людей, а равно изгонять бесов.

Раз к преподобному Лаврентию, среди многих других, был приведен из Киева для исцеления один человек, одержимый бесом, настолько свирепым и сильным, что то дерево, которое с трудом могли понести десять человек, он один брал легко и отбрасывал вдаль. Блаженный затворник, желая прославления благодатью своему духовному отечеству, святому Печерскому монастырю, повелел отвести этого человека туда. Тогда бесноватый начал вопить:

- К кому ты посылаешь меня? Я не смею даже приблизиться к пещере, так как в ней почивает много святых. В самом же монастыре есть тридцать святых черноризцев, которых я боюсь, - а с прочими я веду борьбу.

Когда бесноватый поведал это о благодати, почивающей на святом Печерском монастыре, блаженный снова повелел отвести его туда насильно, чтобы лучше удостовериться во всем, сказанном им. Ведшие бесноватого, зная, что он никогда не бывал в Печерском монастыре и никого не знает там, спрашивали его:

- Кто эти подвижники, которых ты боишься?

В это время всех братий в Печерском монастыре было сто восемнадцать.
Бесноватый перечислил по именам тридцать из них и сказал:

- Все они одним словом могут изгнать меня.

Тогда ведшие его сказали ему снова:

- Мы хотим заключить тебя в пещере.

Он на это ответил им:

- Какая мне польза вести борьбу с мертвыми? ибо они имеют гораздо большее дерзновение молиться Богу о своих черноризцах и о всех приходящих к ним. Если же вы хотите видеть мою способность вести борьбу, то ведите меня в монастырь: кроме указанных тридцати мужей, я могу бороться со всеми остальными.

Затем он начал показывать свои способности, произнося речи по-еврейски, по-римски, по-гречески, словом - на всех языках, которых он никогда и не слышал. Провожавшие его устрашились и много дивились изменению его речи и способности говорить на разных языках. После этого, прежде чем они вошли в монастырь, нечистый дух оставил бесноватого; исцелившийся начал со смыслом рассуждать, и бывшие с ним пришли в радость. Затем, все вместе, они вошли в святую чудотворную Печерскую церковь воздать хвалу Богу. Узнав об этом, игумен пришел со всею братией в церковь. Исцеленный не знал ни игумена, ни кого-либо из тех тридцати мужей, именами которых называл во время беснования. Тогда стали спрашивать его:

- Кто исцелил тебя?

Он, взирая на чудотворную икону Пресвятые Богородицы, ответил:

- С нею встретили нас святые мужи, числом тридцать, и я исцелился.

При этом имена всех их он помнил, а в лицо не знал ни одного.
Тогда они все вместе воздали хвалу Богу. Его Пречистой Матери и святым угодникам его.
Так прославилось святое место Печерской обители по благо устроению Божьему, возвещенному блаженным затворником Лаврентием, который, по прошествии некоторого времени оставил Печерскую обитель и был возведен на Туровскую кафедру. По блаженной кончине святого Лаврентия, тело его было перенесено в Киево-Печерский монастырь и с честью положено в пещерах, в которых и доселе его чудотворные мощи пребывают нетленными, в честь видящего втайне, но воздающего затворникам явно, прославляемого в Троице Бога, Которому слава во веки. Аминь.

Тропарь святителя Лаврентия, затворника Печерского, еп. Туровского, в Ближних пещерах
глас 8
Всеблаженне Лаврентие, / затворивый себе Господа ради в месте тесне / и в нем многа лета трудолюбне поживый, / молися о нас ко Господу, / яко да и мы от всякаго греха чувства затворше, / получим отверзение дверей милости Господни в День судный.

Кондак святителя Лаврентия, затворника Печерского, еп. Туровского, в Ближних пещерах
глас 6
Усердие Лавре Печерстей желая от чудес прославления,/ себе же самаго смиряя,/ отреклся еси онаго,/ бедне диаволом мучима, исцелити,/ отслав его ко пещере,/ идеже он исцелившися,/ блаженне Лаврентие,/ прослави с тобою Господа,/ прославляющаго святых Своих.


Святители Герасим, Питирим, Иона, епископы Великопермские, Устьвымские

икона_сятители_герасим_питирим_иона_уствымские


Святители Герасим, Питирим, Иона были епископами Велико-пермскими и Устьвымскими. Святой Герасим - третий епископ зырянского народа, достойный последователь святителя Стефана, просветителя Пермского. На Пермскую кафедру возведен после 1416 года, когда только часть зырян была обращена в христианство. С великой ревностью он заботился о своей пастве, страдавшей от непрестанных набегов новгородцев и язычников-вогулов. Он безбоязненно входил в станы вогулов, убеждая их прекратить грабить беззащитных пермяков-христиан. Во время одной из таких поездок скончался мученической смертью - был убит (по преданию - задушен омофором) своим слугой-вогулом в 1441 году. Погребен был в Благовещенской церкви села Усть-Вымь, недалеко от города Яренска, на реке Вычегде (память 24 января). Преемником святителя Герасима был ученый архимандрит Питирим. И в его время вогулы не переставали нападать на мирных зырян, населявших Пермскую страну. Епископ Питирим, так же как и его предшественники, стал заступником своих пасомых. В 1447 году он в Москве лично просил великого князя об оказании помощи зырянам. Святитель часто посещал свою паству, рассеянную на огромной территории, наставляя ее Словом Божиим и приходя на помощь в ее бедствиях. Для просвещения язычников-вогулов он предпринимал далекие путешествия, во время которых жизнь его нередко подвергалась опасностям, так как ему приходилось терпеть всевозможные лишения. Но святитель не жалел своих сил, просвещая людей и поучая в домах, храмах, на открытых местах.

Своей проповедью он обратил в христианство многих вогулов, живших по притокам реки Печоры. Этим он возбудил страшный гнев предводителя вогулов - Асыки, который убил святителя на поле во время совершения им молебствия. Произошло это недалеко от Усть-Выми 19 августа 1455 года. Святитель Питирим составил житие святителя Алексия и канон на обретение мощей его.

После святителя Питирима на Пермскую кафедру вступил епископ Иона. Он обратил в христианство остальную часть Великой Перми, то есть языческие племена, жившие по рекам Вишере, Каме, Чусовой и другим. Его стараниями были истреблены идолы и на их местах сооружены храмы, при которых святитель открывал училища. К новообращенным из Усть-Выми были переведены опытные пастыри, которые проповедовали и преподавали в этих училищах.

Преставился святитель Иона 6 июня 1470 года. Мощи его почивают вместе с мощами святителей Герасима и Питирима в Благовещенском храме в Усть-Выми (в Вологодской области).
Общая память святителей является признанием их апостольской деятельности в восточных пределах России.

Тропарь святителей Герасима, Питирима и Ионы
глас 8
Равноапостольному святителю Стефану наследовавшии/ и Православия светом страну Зырянскую озарившии,/ святителие Христовы Герасиме, Питириме и Ионо,/ Престолу Пресвятыя Троицы ныне предстояще,/ молитеся пастве вашей от врагов ненаветованней быти/ и всем православным людем в мире спастися.

Ин тропарь святителей Герасима, Питирима и Ионы
глас 4
Первопрестольницы Пермстии/ и истиннии хранителие апостольских преданий,/ столпи непоколебимии,/ благочестия учителие, Пермстии наставницы,/ Герасиме, Питириме и Ионо,/ Владыку всех молите мир вселенней даровати/ и душам нашим велию милость.

Ин тропарь святителей Герасима, Питирима и Ионы
глас 8
Православия наставницы,/ благочестия учителие и милости сокровища,/ архиереом украшение,/ души своя за паству свою положивший,/ Герасиме, Питириме и Ионо,/ святителие Церкве Пермския,/ со равноапостольным Стефаном молите Христа Бога/ мир вселенней даровати/ и душам нашим велию милость.

Кондак святителей Герасима, Питирима и Ионы
глас 4
Во святителех благочестно поживше/ и Пермския люди к Богоразумию наставивше,/ добре Богу угодисте./ Сего ради Устьвымь и земля Зырянская хвалятся,/ имеюще мощи ваша/ яко источник исцелений/ всем, с верою притекающим к вам,/ вы бо чудесы прославистеся,/ яко ученицы Божия благодати.


Собор Коми святых

Дата празднования Собора – 11 февраля (29 января). Празднование внесено в месяцеслов по благословению Святейшего Патриарха Кирилла 23 марта 2015 года.

В Собор вошли четыре просветителя: свтт. Стефан Пермский, Герасим, Питирим и Иона, Устьвымские чудотворцы, 17 новомучеников и исповедников российских, в земле Коми просиявших – священнослужители, причисленные к лицу святых после гонений на православную церковь в советские времена.

Святитель Игнатий II, епископ Смоленский

Святитель Игнатий II, епископ Смоленский

Память 29 января и в Соборе Смоленских святых

В 1206 году упоминается епископом Смоленским из священников.

Основал Смоленский Спасо-Авраамиев монастырь с храмом в память Положения риз Богоматери во Влахерне.
В личной жизни это был кроткий и благочестивый старец, но уступчивый иногда в ущерб справедливости. Так, когда толпа из зависти оклеветала преподобного Авраамия, епископ Игнатий знал об этом, но согласился на ее (толпы) требование и запретил преподобному священнослужение. Впоследствии он со всем добродушием признал свою несправедливость и вознаградил праведника.

В основанном им монастыре он содержал братию на свой счет, настоятелем поставил в ней преподобного Авраамия, а сам, оставив епископство, провел в монастыре остаток жизни.
Скончался 29 января 1210 года. При кончине святого Игнатия совершилось чудо: "Велик свет сниде нань с небесе, яко страх нападе на вся".

Погребен в храме Благовещения Пресвятой Богородицы Спасо-Авраамиева монастыря. Позднее мощи святителя были перенесены в Смоленский Успенский собор.



Преподобный Афраат Персиянин

Биографические данные, сохранившиеся об прп. Афраате, - крайне скудные; возможно, это произошло из-за того, что он, опасаясь гонений, предпочитал оставаться в неизвестности. Точные даты его рождения и смерти неизвестны. Поскольку весь корпус его произведений написан в 337-345 гг., то предполагают, что он родился в конце III в. Скудные сведения о его жизни черпают в основном из его произведений, т.к. все внешние свидетельства о нем слишком поздние и, возможно, недостоверные.

Он родился в Персии в нехристианской семье; его родители были, скорее всего, язычниками, хотя исключительное знание Афраатом Ветхого Завета позволяет предполагать и иудейское происхождение.
Само имя Афраат появляется в источниках достаточно поздно, лишь в рукописях X века, и всегда вместе с более древним эпитетом Персидский Мудрец, который имеется уже в самой ранней дошедшей рукописи 474 г. С VI веке у имени Персидский Мудрец появляется уточнение: Мар Иаков. Возможно, эта традиция и передавала истинное имя Афраата, однако довольно скоро это привело к тому, что Афраата стали отождествлять с Иаковом Нисибийским, известным борцом с арианством; об этом свидетельствует уже древний армянский перевод произведений Афраата, сделанный в V веке, который приписывает эти произведения Иакову Нисибийскому. Такое отождествление, однако, оказывается невозможным, поскольку Иаков Нисибийский умер в 338 г., за несколько лет до написания Афраатом второй части его произведений. Соотношение между тремя упомянутыми наименованиями (Афраат, Персидский Мудрец и Иаков) остается не вполне ясным. Возможно, имя Иаков было принято Мудрецом при рукоположении или вступлении в монашество.

По-видимому, Афраат жил в районе Ниневии-Моссула, возможно, в месте компактного проживания сиро-говорящих христиан. Несколько раз Афраат говорит о том, что он избрал жизнь в девстве и святости. В одном месте он упоминает о рукоположенных им священниках, что позволяет предполагать, что он был епископом, хотя состояние текста не позволяет понять эту фразу однозначно. В пользу епископского достоинства Афраата может говорить также тот властный тон, с которым он обращается к пастырям.


(Ниневия (современный Мосул), (араб. الموصل, Эль-Мусиль; курд. Mûsil; арам. ܡܘܨܠ, Мусиль) — город на севере Ирака. Расположен на реке Тигр в 396 км северо-западнее Багдада. Был вначале разрушен террористами ИГ, затем, что недоразрушили исламисты, разрушили войска США. Фото довоенное)


Сам Афраат называет себя "учеником Священного Писания". Здесь можно видеть параллель с иудейской традицией: авторы Талмуда называли себя "учениками мудрых" и надеялись стать "мудрыми учениками". Иногда считают, что таким самонаименованием Афраат как раз отмежевывается от иудаизма: с пришествием Христа и преподанием Святого Духа тайны Писаний открыты всем верующим, а не только избранным.

Афраат является первым по времени сироязычным автором, от которого дошел практически полный корпус сочинений, поддающихся, кроме того, достаточно точной датировке. О сирийском христианстве предыдущих трех веков достоверно известно довольно немного, однако из сочинений Афраата видно, что к его времени оно было достаточно развито во многих отношениях: и в богослужении, и в аскетике, и в богословии.
Более полно об этом святом и о его наследии вы можете прочитать тут:
https://www.sedmitza.ru/text/414059.html


Tags: Жития святых
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments