filin_dimitry (filin_dimitry) wrote in ljubov_i_svet,
filin_dimitry
filin_dimitry
ljubov_i_svet

Categories:

09 (22) июня 2020 года. Святые дня, молите Бога о нас! (ч.2)

Продолжение…



Преподобный Колумба Ионский, апостол Шотландии

Преподобный Колумба Ионский, апостол Шотландии


Преподобный Колумба Ионский (в английском произношении — Айонский; ирландское имя — Коллум Килле — «Голубь келлий» или «Голубь Церкви»), ирландский принц из рода Уи Нейлов, родился в 521 году.
Он происходил из рода королей Ирландии и был наследником их трона, но отказался от короны, став монахом. Основал ряд крупных монастырей и стал одним их признанных лидеров ирландского монашества.

В середине VI века преподобный Колумба оказался втянутым в междоусобную войну двух ветвей рода Уи Нейлов и после битвы, в которой погибло три тысячи ирландцев, уплыл в языческую Шотландию, дав клятву не возвращаться на родину до тех пор, пока им не будет крещено такое же количество людей.
В 563 году он во главе общины, состоящей из тринадцати монахов, основал знаменитый монастырь на острове Иона на западном побережье Шотландии, который впоследствии стал центром не только британской, но и всей западноевропейской миссии. Святой крестил народы пиктов и скоттов, покровительствовал поэтам и ученым, сам сочинял стихи и занимался научными изысканиями и богословскими трудами, поэтому преподобный Колумба считается апостолом Шотландии и покровителем и родоначальником ирландской поэзии.

Почитается как покровитель Северо-Шотландской возвышенности — «Хайленда» — и шотландских островов.

Учениками святого Колумбы были такие миссионеры-проповедники, как святой Айдан, просветитель нортумбрийцев, святой Килиан, проповедовавший среди франков, святой Галл — просветитель Швейцарии, а также святой Колумбан, трудившийся на территории современных Италии и Бельгии.
Несмотря на то, что имени святого Колумбы нет в современном богослужебном календаре Русской православной церкви, он относится к числу раннехристианских святых, принадлежавших к неразделенной Церкви, и потому почитается многими православными верующими.


Преподобный Байтин Тирийский (Baithin, Baithen, Baithene),, игумен Ионский

Байтин был двоюродным братом святого Колумбы, описателем его жизни. Он был игуменом монастыря в Тири (Tiree), Ирландия, а с 597 года, по преставлении Колумбы, - игуменом монастыря Иона. Скончался в годовщину кончины святого Колумбы.



Преподобный Иоанн Шавтели, епископ Гаенатский, выдающийся грузинский гимнограф, философ и ритор

Преподобный Иоанн Шавтели и Евлогий юродивый
(Преподобный Иоанн Шавтели и Евлогий юродивый)

Память 1 апреля, 9 июня

Преподобный считается выходцем из Шавшети - Шавтели на одном из диалектов грузинского языка означает "из Шавшети".

В молодости св. Иоанн получил превосходное образование в Гелатской академии в Западной Грузии, где изучал творения святых отцов, античную и арабскую историю, философию и литературу. Впоследствии он принял монашество и долгие годы подвизался в знаменитом пещерном монастыре Вардзия на юге Грузии, в уединенной келии. Здесь, прилагая труды к трудам, преподобный Иоанн вел жизнь сурового подвижника, постоянно предаваясь молитвенным размышлениям о Творце, мироздании, назначении человека и глубоко проникая в смысл Священного Писания.

В постоянном подвиге он достиг высокого духовного совершенства и получил замечательный дар слова, раскрывшийся в его поэтическом творчестве, из которого особенно выдающимся произведением является ода "Абдул-Мессия" ("Раб Христов"). В оде преподобный именует себя самого "странником" и "рабом Христовым".
В начале XIII века, когда грузинское войско под предводительством царя Давид Сослана направилось на Басианскую битву, святая царица Тамара с многочисленной свитой, состоящей из высших иерархов Грузинской Церкви, отправилась молиться в Одзрхийскую обитель. Среди сопровождавщих Царицу был и преподобный Иоанн Шавтели. Во время литургии в Одзрхе произошло чудо: наделённый Господом даром предвидения, юродивый Евлогий пал ниц и прославил Бога, а преподобный Иоанн истолковал это как указание на счастливый исход битвы. Так и случилось - победа грузин, выступивших из Вардзийского монастыря против четырехсот-тысячной армии мусульман, позволила Грузии сохранить независимость и остаться оплотом Православия на Среднем Востоке, что содействовало и укреплению единоверной Византии. Преподобный Иоанн Шавтели в честь победы Грузии в Басианской битве написал "Песнь Вардзийской Богородице".

Скончался в глубокой старости. Память его издревле чтится Грузинской Православной Церковью.


Сочинения

Преподобный Иоанн написал свою знаменитую оду "Абдул-Мессия" ("Раб Христов") в 1210-1214 годах, в Вардзийском монастыре. В ней он воспел образ христианина, верного канонам Святой Православной Церкви. Много молитвенных строф посвящено в ней святым благоверным грузинским правителям - царю Давиду Возобновителю и царице Тамаре Великой, которой и посвящена ода. Богословская значительность оды особенно очевидна в тех строфах, где поэт возносит молитвы во Имя Пресвятой Троицы, благодарит Творца-Вседержителя и Благого Промыслителя, даровавшего людям спасение во Христе. Говоря об установленном Богом мироздании, преподобный Иоанн пишет, сообразуясь с трудами святого Дионисия Ареопагита, о Небесной и церковной иерархии. Шота Руставели, литературным предшественником которого был преподобный Иоанн Шавтели, восклицал: "Про Абдул-Мессию пели строфы звучные Шавтели, - он в искусстве преуспел!"


Праведный Кирилл Вельский, Важеский

праведный Кирилл Вельский, Важеский

Память 9 июня и в Соборе Вологодских святых


Праведный Кирилл жил в XV веке и служил тиуном (управляющим) новгородских наместников. Однажды боярин за что-то разгневался на Кирилла да так сильно, что хотел его убить. Некуда было скрыться слуге от гнева господина, и он бросился в реку Вагу. Вода вокруг него вдруг расступилась во все стороны на три сажени. Тогда боярин, раскаявшись в своем поступке, стал просить прощения у своего тиуна. Простил его Кирилл, но сам пал ниц и утонул. Боярин, горько раскаиваясь в том, что без вины погубил верного слугу, приказал найти его тело и с честью похоронил его "при церкви на Подъиванском".

Обретение мощей праведного Кирилла Вельского произошло в XVI веке. Благочестивой женщине по имени Евлампия, жившей в Вельском погосте (так назывался в старину город Вельск) явился неизвестный юноша и сказал: «Меня вымыло водою из могилы, и теперь тело мое на берегу Ваги. Вели, чтобы его перенесли к храму Божию и поставили над ним часовню». Имени своего юноша не назвал.

Жители города отправились на старое городское кладбище, находившееся на речном мысу. В старину там стоял храм в честь святителя Иоанна Милостивого, поэтому в народе это место называлось Подъиванским. Придя туда, они действительно нашли на берегу старинный, потемневший от времени гроб, который был вымыт из земли речной водой. Когда гроб перенесли к церкви, решили посмотреть, что же находится в нем. Люди думали обнаружить в нем разве что кости; однако, к их удивлению, оказалось, что в гробу лежит нетленное тело юноши. Оно выглядело так, как будто усопший был погребен только вчера. Даже одежда на нем была как новая.
Местные священники пытались выяснить у старожилов Вельского погоста, кем был тот юноша, нетленные мощи которого они обрели, однако никто не мог ничего вспомнить и рассказать о нем - слишком уж много лет минуло с тех пор, когда он жил на свете...

Жившая при храме и кормившаяся подаянием слепая старушка инокиня Акилина по прозванию Накапа вспомнила, как в молодости слышала от пожилых людей историю о праведном Кирилле. Она попросила подвести себя к его гробу. При этом с ее верхнего века исчезла большая, величиной с яблоко, опухоль, после чего «она стала видеть так же ясно, как бы не была слепою».
С тех самых пор и началось почитание праведного Кирилла Вельского (или Важеского, так как в ту пору река Вага протекала рядом с Вельском. Над гробом его жители Вельского погоста построили часовню. Многие по вере своей получали исцеления от различных недугов, что еще более возбуждало веру и усердие к угоднику Божию.

В 1587 году мощи праведного Кирилла Вельского были вновь освидетельствованы. Священнослужители Никольской церкви, отпев молебен святому, открыли его гробницу. Оказалось, что тело праведного Кирилла по-прежнему пребывает нетленным. Отсутствовала только верхняя губа. С колокольным звоном при стечении народа мощи праведного Кирилла были перенесены в Никольскую церковь и поставлены открыто по правую сторону от алтаря. При этом произошло чудо: мальчик Симеон, страдавший неизлечимой «болезнью чрева», к радости родителей, совершенно выздоровел.
Впоследствии Никольская церковь сгорела, погибли в огне и мощи Кирилла Вельского. Несколько уцелевших костей хранились в алтаре Троицкого храма, а затем были закопаны на том самом месте, где стояла когда-то Никольская церковь.

Вельск. Часовня Кирилла Вельского
(Вельск. Часовня Кирилла Вельского)


После утраты мощей при молитвенном обращении к праведному Кириллу продолжали совершаться чудеса. В Успенском храме города Вельска находится его чудотворная икона.
На иконах праведный Кирилл изображается в виде юноши в белой одежде, стоящего на берегу реки Ваги.

Тропарь
глас 1
Глас апостола Твоего Павла услышав, глаголющ: /мы юроди Христа ради,/ раб твой Христе Боже Кирилле,/юрод бысть на земли Тебе ради:/ темже память его почитающе,/ Тебе молим, Господи, спаси души наша.


Священномученик Александр, епископ Прусский

Был усечен мечом.

Упомянут в Константинопольском синаксаре. Память святому переведена на славянский язык в XII веке в составе Пролога Константина Мокисийского. В 1-й половине XIV века память вновь переведена в составе Стишного Пролога и при служебных Минеях. В XVI веке она была внесена под 9 июня в Великие Минеи Четьи.



Блаженная Агафия (Маранчук) Кушеловская





Родилась Агафья 1819 году в крестьянской семье Морачук в селе Пасацэл Одесской области.
Ее набожные родители ежегодно посещали Почаевскую лавру, а маленькую девочку оставляли у родственников.

Во время одного такого паломничества родителей, когда Агафье было 5 лет, как гласит предание, она решила сама отправиться в Киево-Печерскую лавру, пешком. Но по дороге она упала в глубокий давно заброшенный колодец. В этом колодце Агафья прожила 3 года, пока ее не обнаружили там пастухи. Как же она выжила? Она рассказывала, что слышала ангельское песнопение, и к ней прилетали 2 голубя, кормили ее. Но на этом чудеса не кончаются — у спасенной девочки появился дар исцелять больных.

С возрастом она ушла в самую бедную обитель в округе – Кошиловскую. Умерла она в 1873 году. Местные верующие приходили к ее могиле, молились и, как рассказывают, получали помощь и исцеления от разных недугов.

Прошло более ста лет с ее смерти, и в 1996 году, во время реконструкции старого кладбища, могила Агафьи была нечаянно повреждена. Так обнаружилось, что в захоронении лежит не истлевшее, распространяющее благовонный запах тело Агафьи.

Мощи поместили в церкви, а верующие приходят им поклониться, дабы исцелиться от раковых болезней и головных болей.

По данным Митрополии Молдавской, с тех пор нетленные мощи исцелили десятки людей, а от головной боли можно вылечиться мгновенно, стоит больному приложиться к мощам лбом.

27.09.2016 24 сентября 2016 года митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир (Кантарян) совершил Божественную литургию в Кушеловском Успенском женском монастыре.




За богослужением, согласно решению Священного Синода Русской Православной Церкви от 15 июля с.г. (журнал № 68), состоялось прославление в лике местночтимых святых блаженной Агафии Кушеловской (Маранчук; +1843). Память блаженной Агафии Синод постановил совершать 9 (22) июня в день ее преставления ко Господу.


Икона Божией Матери «КОЛОМЕНСКАЯ»

Икона Божьей Матери Коломенская

Как свидетельствует предание, местночтимое празднование этой иконе 22 июня (9 июня по старому стилю) отмечается с 1413 года.


Tags: Жития святых
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments