Седмица 4-я по Пасхе.
Апп. от 70-ти Иасона и Сосипатра, мц. Керкиры девы и иных, с ними пострадавших (I); мчч. Дады, Максима и Квинтилиана (286); мч. Тибалла (Тибальда) Кивальского (304); прп. Мемнона Чудотворца, Кипрского (VI; Кипр.); прп. Кронана, игумена Роскрейского (626; Кельт. и Брит.).
Свт. Кирилла, епископа Туровского (1183); прп. Кирилла Сырьинского (XVI); мчч. Саторния, Иакисхола, Фавстиана, Ианнуария, Марсалия, Евфрасия, Маммия, Мурина, Зинона, Евсевия, Неона и Виталия (ок. 63); прп. Василия (Кишкина) Глинского, иеросхимон. (1831; Укр.-Конст.).
Мц. Анны Шашкиной (1940); исп. Софии (Гриневой), схиигум. (1941; Киев., РПЦЗ).
Иконы Божией Матери Львовская (1182).
Воспоминание чуда о Таксиоте воине, бывшем в Карфагене (VII; Греч.).
Святые дня, молите Бога о нас!
Апостолы Иасон и Сосипатр, мученики Керкира дева и иные, с ними пострадавшие: Саторний, Иакисхол, Фавстиан, Ианнуарий, Марсалий, Евфрасий, Маммий, Мурин, Зинон, Евсевий, Неон и Виталий
Апостол Иасон происходил из Тарса (Малая Азия). Он был первым христианином в городе. Апостол Сосипатр был родом из Ахаии. Оба они стали учениками апостола Павла, который даже назвал их своими "сродниками" (Рим. 16, 21). Святой Иасон был поставлен епископом в родном городе Тарсе, а святой Сосипатр - в Иконии. С Евангельской проповедью они отправились на запад и в 63 году достигли острова Керкиры в Ионическом море близ Греции.
Там они построили церковь во имя первомученика Стефана и многих крестили. Правитель острова узнал об этом и заключил их в темницу, где сидели семь разбойников: Саторний, Иакисхол, Фавстиан, Ианнуарий, Марсалий, Евфрасий и Маммий. Апостолы обратили их ко Христу. За исповедание Христа семь узников мученически скончались в котле с растопленной смолой, серой и воском.
Тюремный сторож, видя их мученический подвиг, объявил себя христианином. За это ему отрубили левую руку, потом обе ноги и затем голову. Апостолов Иасона и Сосипатра правитель приказал бить кнутом и снова заключить в тюрьму.
Когда дочь правителя, девица Керкира, узнала, как мученики страдают за Христа, она объявила себя христианкой и раздала все свои украшения нищим. Взбешенный правитель пытался уговорить дочь отречься от Христа, но святая Керкира твердо стояла и против уговоров, и против угроз. Тогда озлобленный отец придумал ужасное наказание дочери: он приказал поместить ее в отдельной темнице и впустить к ней разбойника и блудника Мурина, чтобы тот обесчестил невесту Христову.
Но когда разбойник подошел к двери тюрьмы, на него напал медведь. Святая Керкира услышала шум и Именем Христовым отогнала зверя, а затем молитвой исцелила раны Мурина. После этого святая Керкира просветила его Христовой верой, святой Мурин объявил себя христианином и тут же был казнен.
Правитель приказал поджечь тюрьму, но святая девица осталась жива. Тогда по приказу злобствующего отца, она была повешена на дерево, удушена едким дымом и расстреляна стрелами. После ее кончины правитель решил казнить всех христиан на острове Керкире. Мученики Зинон, Евсевий, Неон и Виталий, просвещенные апостолами Иасоном и Сосипатром, были сожжены.
Жители Керкиры, спасаясь от гонения, переправились на соседний остров. Правитель с отрядом воинов поплыл, но был поглощен волнами. Сменивший его правитель приказал бросить апостолов Иасона и Сосипатра в котел с кипящей смолой, но когда увидел их невредимыми, со слезами воскликнул: "Боже Иасонов и Сосипатров, помилуй меня!"
(Храм свв. апостолов Иасона и Сосипатра на о. Корфу, Греция)
Освобожденные апостолы крестили правителя и дали ему имя Севастиан. С его помощью апостолы Иасон и Сосипатр построили на острове несколько церквей и, дожив там до глубокой старости, своей горячей проповедью приумножили стадо Христово.
(иконостас храма свв. Иасона и Сосипатра, где в алтаре хранятся мощи апостолов)
Тропарь апостолов
глас 3
Апостоли святии,/ молите Милостиваго Бога,/ да прегрешений оставление// подаст душам нашим.
Кондак апостолов Иасона и Сосипатра
глас 4
Явистеся, яко звезды пресветлыя,/ просвещающе всю вселенную светом проповедания,/ апостоли Божественнии/ Иасоне и Сосипатре,// спасайте верою чтущих вас.
Величание
Величаем вас, святии апостоли Иасоне и Сосипатре, весь мир ученьми своими просветившия и вся концы ко Христу приведшия.
Святитель Кирилл Туровский, епископ
Память 28 апреля и в Соборе Белорусских святых.
Родился в 30-х годах XII века в городе Турове на реке Припяти у богатых родителей.
С малых лет святой Кирилл с усердием читал Священные Книги и достиг глубокого понимания их. Он учился не только у русских, но и у греков. В зрелом возрасте святой Кирилл отказался от наследства и принял постриг в Туровском Борисоглебском монастыре. Он много подвизался в посте и молитве и учил иноков полному послушанию игумену: инок, который не находится в послушании у игумена, не исполняет своего обета и потому не может спастись.
Сохранилось три сочинения святого Кирилла об иноческой жизни, одно из которых - "Сказание о черноризском чине от Ветхого Закона и от Нового" - может быть отнесено ко времени пребывания его в монастыре.
Через некоторое время святой Кирилл удалился в затвор на столп, где еще более усилил подвиги и "многа Божественна Писания изложи". Многие обращались к нему за советом в духовной жизни.
Святость жизни и высокая просвещенность святого Кирилла обратили на него всеобщее внимание, и его избрали на Туровскую кафедру. В 1169 году святитель Кирилл принимал участие в соборе, осудившем епископа Феодора, который занял Владимиро-Суздальскую кафедру и пытался отделиться от Киевской митрополии. Святитель Кирилл обличил ересь Феодора и составил много посланий к святому князю Андрею Боголюбскому, в которых поучал его и наставлял по поводу церковных нестроений в Ростовской земле.
По любви к уединению святитель Кирилл оставил кафедру (до 1182 года, под которым упоминается уже епископ Лаврентий Туровский) и полностью посвятил себя писанию духовных сочинений. От современников он получил именование русского Златоуста.
Сам святитель о себе смиренно говорил:
"Я не жнец, а собираю колосья; я не художник в книжных делах... Если бы говорил я от себя, вы делали бы хорошо, не приходя в храм. Но я возвещаю вам Слово Господа, читаю вам грамоту Христову... Я раздаю слова Божий, лучшие золота и дорогих каменьев, более сладкие, чем мед и сот, и вы лишаетесь их, не приходя в церковь,.. но вас, приходящих, хвалю и благословляю".
Скончался 28 апреля около 1183 года.
Тропарь святителя Кирилла, епископа Туровского
глас 4
Благочестия ревнителю и рачителю,/ иноков и столпников похвале,/ святителю Туровския паствы, преславне,/ златословесный учителю,/ светлым учением богоразумия своего просветивый концы русския,/ в молитве к Богу благодатный грешников споспешниче,/ Кирилле Богомудре, моли Христа Бога/ утвердитися нам, соотечественником твоим,/ во Православии, благочестии и единомыслии.
Мученик Тибалл (Тибальд) Кивальский (лат. Tiballus, Tuballus, Triballus, Tibald)
Был славянином из Паннонии. В правление Диоклетиана подвергся жестоким пыткам за веру Христову и мученически скончался в городе Кивала (Colonia Aurelia Cibalae; ныне Винковцы, Хорватия).
Преподобный Кирилл Сырьинский, Каргопольский
Память 28 апреля, в Соборе Карельских святых
В миру Кириак, сын священника в Чекуевском приходе Онежского уезда Архангельской губернии. Год рождения его, как и других важнейших событий из его жизни, остался неизвестным. Предположиельно рождение Кириака падет на последнюю четверть XV века, а деятельность его и кончина - на XVI век.
Кириак рано осиротел. Будучи "не привыкшим к тяжелому сельскому труду, не желая быть кому-либо в тягость", он решил поступить в какую-либо из местных обителей. Таким монастырем, куда пришел сирота-подросток, оказался Александро-Ошевенский монастырь, стоявший в 42 верстах от Каргополя. Там Кириака приняли в число братии. При монашеском постриге он получил имя Кирилл. Под руководством опытного старца он трудился во всех монастырских службах, с послушанием и любовью исполняя приказываемое. В монастыре инок Кирилл выучился чтению и письму, что дало ему возможность хорошо изучить Священное Писание.
Спустя много лет, преподобный Кирилл с благословения настоятеля покинул Ошевенский монастырь. Новгородский архиепископ рукоположил его в сан священника. Некоторое время преподобный Кирилл жил в селе Кенозере, а потом у себя на родине в Чекуеве, где в местном храме совершал богослужения. Из Чекуева он перебрался на близлежащую Сырью гору (ныне село Сырья), где и основал обитель, построил храм в честь Успения Пресвятой Богородицы и, после многолетних трудов, в "маститой старости", скончался.
(часовня Кирилла (Кириака) Сырьинского и Никольская церковь, Сырья. Онежский район)
Мощи преподобного Кирилла сохранились до нашего времени почивают под спудом в часовне около села Сырья. Тут же покоятся останки одного из преемников его, настоятеля Киприана, уважаемого в память благочестивой жизни. Верующие близлежащих земель ежегодно совершают паломничества на это святое место.
Мученики Дада, Максим и Квинтилиан
(мученики Максим, Квинтилиан, Дада Доростольские, Южная стена южного рукава, Сербия, Косово, Грачаница)
Святые мученики Дада, Максим и Квинтилиан пострадали при императоре Диоклетиане (284 - 305), когда вышло повеление приносить на торжественных празднествах жертвы языческим богам, а христиан предавать смерти.
Наместники императора Тарквиний и Гавиний в городе Доростоле устроили пышное торжество, на котором присутствовали жители не только города, но и окрестных сёл.
Когда празднество закончилось, кто-то донес императору, что три брата - Дада, Максим и Квинтилиан не подчинились приказу императора и ушли к себе в деревню Озовию. За ними были посланы воины, которые застали святых братьев за молитвой и отвели их на суд.
Правители допросили братьев, которые исповедали себя христианами. Тогда Тарквиний предложил святому Максиму стать жрецом бога Зевса. Но тот назвал Зевса скверным прелюбодеем и снова исповедал Истинного Бога.
Тарквиний пытался уговорить святых Даду и Квинтиллиана. Они сказали, что их брат Максим хорошо знает Священное Писание и они во всем следуют ему. Мучеников отправили в темницу, но и там они помышляли только о спасении своих душ. В полночь, когда святые уснули, им явился диавол, ополчившийся на них с оружием. Но когда мученики проснулись, они увидели Ангела, который сказал: "Не бойтесь. Бог, ваша надежда, примет вас к Себе. Он недалеко от вас и поможет вам". Наутро Тарквиний сказал братьям, что боги объявили ему во сне свою волю: предать их смерти, если они не принесут жертвы. Мученики ответили, что им Господь приказал претерпеть мучения за Его Святое Имя.
Несколько дней пытки и допросы продолжались непрерывно с утра до вечера. Наконец мученикам вынесли смертный приговор, отвели под стражей в их деревню и там усекли мечом. Случилось это в 286 году.
Преподобный Мемнон Чудотворец, Кипрский
Не путать с преподобным Мемноном Египетским, чудотворцем (память 29 апреля)
Имя этого святого, почитаемого Кипрской Церковью, не упоминается в сохранившихся письменных источниках. В храме Панагии Асину в деревне Никитари на Кипре сохранилась фреска XIV века, изображающая преподобного, что свидетельствует о том, что память святого особо чтилась на острове.
Согласно местной традиции, он был одним из 300 монахов, бежавших из Палестины на Кипр, спасаясь от гонений со стороны сарацин в VI веке. Святой Мемнон нашёл пристанище в местечке Вунаркес (Вороси) недалеко от города Фамагуста, которое к ХХ веку стало пригородом с названием Агиос Мемнон. До турецкой оккупации 1974 года в храме в честь святого совершались богослужения.
Преподобный Кронан Роскрейский (Cronan), игумен
Сын Одрана, родился либо в Манстере, либо в Эли О’Кэррол (Ely O’Carroll), в Оффали (Offaly), Ирландия. Основал пятьдесят монастырей, первый - в Пуайе (Puay), а наиболее известный - в Роскри (Roscrea). Святой Кронан окончил свою жизнь слепым отшельником.
Тропарь
глас 1
O holy Cronan, in the monasteries that thou didst found/ thou wast known for thy hospitality to the poor and to travellers./ Pray for us that we may follow thine example/ and welcome all in Christ's Name, to His glory.
Преподобный Василий (Кишкин) Глинский, иеросхимонах
(прп. Василий (Кишкин) Глинский. Портрет. Неизв. худож. 10-е гг. XIX в.)
Иеромонах Василий, в мирском звании - Владимир Тимофеевич Кишкин, благородного происхождения, родился в 1745 году в Фатежском уезде, деревнеКлюшниковой, от благоверных и христолюбивых родителей, которыми с младенчества был прилежно обучаем добродетели. Когда исполнилось юному Владимиру 7 лет от роду, то он, размышляя о слышанных им словах Псалмопевца Давида о чистоте сердца и желая осуществить их на самом деле, решился оставить родительский дом и для спасения души идти в монастырь. Пошел он в Саровский монастырь.
После четырехлетнего пребывания в Саровской обители, Владимир отправился в святой град Киев. Прожив некоторое время в Киево-Печерской лавре, он часто посещал Св. Пещеры, с усердною молитвою и слезами припадая к св. мощам Угодников Божиих, умоляя их благословить его намерение и наставить на путь спасительный. Обходя и отцов, там подвизавшихся, просил наставлений и указания места ко спасению. Некто старец, провидя в нем доброго подвижника Христова, повелел ему идти в Миропольскую обитель; «место сие будет тебе во спасение», - сказал он. Владимир отправился в Миропольскую обитель, где, прожив три года, за свое самоотвержение и примерную жизнь, был пострижен в Ангельский образ, с именем Василия. В это время ему было от рождения 15 лет. После сего молодой инок Василии подвизался здесь до упразднения некоторых монастырей, из коих упразднили и Миропольский монастырь. Это было при Императрице Екатерине в 1764 году. Тогда инок Василий, с благословения своего старца, переселился в Коренскую пустынь. Здесь о. Василий жил долго. Проходил подвижническое внимательное жительство, занимаясь умным деланием и принося пользу братии и всем притекавшим к дверям его келлии и давал духовные советы и наставления. Часто посещая Задонский монастырь, он сделался собеседником Святителю Тихону, а потом был его ученик. Святитель наставлял его противоборству страстям и преподал ему просвещение духовного разума.
Но смиренный подвижник не мог найти здесь, в Коренской пустыни, совершенного душевного успокоения. Видя себя почитаемым и славимым от человеков, он сильно тяготился посетителями, число которых все более и более умножалось. Он решился оставить это место и отправился на Афонскую гору, где стал жить в Ильинском скиту с учениками, и стяжал там всеобщую любовь и уважение. Однако вскоре, спасаясь от угрозы со стороны турок, он с учениками вернулся в Молдавию. По прибытии своем в Нямецкий монастырь, старца Паисия в живых не застал; он скончался в 1794 году. Пожив здесь несколько времени, он отправился в Россию, в свою Коренскую пустынь.
Пребывая в Коренской Обители и ревнуя великим образцам подвижничества, о. Василий явил себя достойным быть примером для братии и других. Слава о его высоких качествах и добродетелях скоро достигла отдаленнейших мест и привлекла к нему для купножительства немалое число других иноков и мирских людей, искавших своего спасения.
Около 1800 года о. Василий переселился в Белобережскую пустынь, откуда начальством переведен был в Свенский монастырь и там был казначеем.
(Белобережская пустынь. Святые врата Пустыни с церковью Захария и Елисаветы)
Смиренный подвижник о. Василий, бегая славы и молвы человеческия, не мог и здесь более пребывать; он отправился с учениками своими в Софрониеву пустынь. Здесь пробыв малое время, возвратился опять в Коренскую Пустынь, где жил до отбытия своего в Белобережскую пустынь. После 60 лет запустения Белобережской Обители, ЦарицеНебесной угодно было, для возвеличения ее Св. Обители, вызвать из Афонской Горы доброго деятеля, избранника своего Иеродиакона Василия в Россию — в Коренскую пустынь, а потом в Белобережскую пустынь, куда был назначен настоятелем и в несколько лет благоустроил обитель и наставил в добродетели ее братию. С помощью Царицы Небесной ему удалось в короткое время восстановить свою обитель, так что в течение трех месяцев число братии увеличилось до 60-ти человек. В это время из Коренской Пустыни прибыл сюда Иеромонах Серафим, ученик о. Василия, и о. Леонид (Оптинского монастыря), тоже ученик о. Василия, постриженный им же в 1801 году. Словом, Обитель быстро сделалась известною далеко за пределами губернии и привлекла к себе уважаемых и чтимых по жизни старцев: Иеромонаха Клеопу и Схимонаха Феодора, учеников известного Паисия Величковскаго, проживавших с ним долгое время в монастыре Нямецком (Молдавии). Они перенесли сюда и устав того монастыря, касающийся общежития и службы, который был введен и упрочен, строителями Василием и Леонидом.
Современники строителя Василия поведали нам следующее: о. Василий был умный деятель, проходил умственную молитву, для чего после церковного вечернего правила ходил в лес, где у него была келлия и там в тиши беседовал один с Единым Богом; а при наступлении ночи возвращался в Обитель.
Попечение о. Василия о внешнем благосостоянии Белобережской пустыни нисколько не отвлекло его от главнейшего - о устроении во спасение словесных овец, Богом вверенного ему стада. С каким благоразумием и мудростью сей духовный делатель Христов возделывал сердечную ниву каждого, приходившего к нему в Обитель, под благую неволю послушания. О. Василий имел от Бога особенное дарование к начальствованию; водворение мира и согласия между братиею было главнейшим его попечением, а где они (мир и согласие), там и Христос. Что касается до послушаний, то он весьма удачно налагал их на каждого; часто случалось, что благородные сносили бремя трудов терпеливее тех, которые привыкли и сдружились с телесными трудами. О. Василий сам любил телесный труд и ценил его.
Иногда случалось, что братия, отправляясь на покос, не запирали келлий своих; втаких случаях, о. Василиии нередко прохаживался по келлиям посмотреть, кто чем занимается и кто в чем нуждается. Во время таковаго его посещения, он иногда клал какое-либо утешеньице: бублики, пряники, гребешечек и проч. по требованию. А у кого в келлии было нечисто, невыметено, он убирал и подметал, а после учил, чтобы в келлии было чисто и опрятно, и «Ангел твой Хранитель уважит твой труд». А наиболее всего советовал стараться пребывать в келлии со страхом Божиим, иметь чтение о Богоносных Отцах и творить молитву Иисусову умом, как бы нанизуя слова сея на сердце; поклоны класть по силе, но часто и с умилением. «Ложась спать, помышляй в себе, что ты лежишь во гробе и ожидай: се Жених грядет в полунощи, и будет тебе суд».
После настоятельства в Белобережской обители, старец проживал также в Свенском мужском монастыре и Севском женском, где старался примирить всех враждующих и преподать им уроки христианской монашеской жизни. Затем он жил в Рыхловской обитель, в Кременской и Коренскую пустынях, и совершил также миссионерское путешествие по Дону, где, с Помощью Божией, обратил вождя раскольников-молокан.
Наконец, старец, уже быв рукоположен в иеромонаха, направился в Глискую пустынь, где немало потрудился в молитве и наставлении, дабы исправить разрушенное состояние обители и обрести в ней разумного настоятеля, кем и стал игумен Филарет (Данилевский). Настоятель Филарет заботился о внешнем благосостоянии Обители, а старец Василий — об устроении внутреннего порядка: он назидал братию, малодумных утешал, гордых смирял, враждующих своим незлобием примирял и наиболее старался искоренить пьянство и внушал братии удаляться от гнева и пребывать во взаимной любви, чтобы не служить соблазном миру. В продолжение 10-летнего пребывания о. Василия в Глинской пустыни все его попечения клонились к славе Божией и ко благу Обители; но при всем этом он не убежал вражиих искушений и был по зависти других изгнан из обители, и отправился в Площанскую пустынь. Здесь он надорвался на тяжелых трудах и был очень плох, так что и братия считала его уже почившим. Однако через некоторое время, н очнулся и сказал, что еще поживет 18 месяцев и стал готовиться к отшествию из жития в пустынной келлии. Молитвенные труды его в затворе были таковы: он совершал ежедневныя службы, кроме Литургии. Сверх того, предавался непрестанно подвигу умноймолитвы, читая в сердце своем попеременно, то молитву Иисусову, то Богородичну. Незадолго до смерти, по изволению свыше, старец открыл двери своей келли и стал принимать жаждущих совета и помощи.
За неделю до своей кончины, в первый день Пасхи, 19 Апреля 1831 года, о. Василий приобщился Св. Таин, и лице его заметно просияло. Всю Пасхальную неделю старец провел в болезненном состоянии. Вот наступила Фомина неделя, пришел Понедельник. Старец попросил ученика возжечь пред св. иконами свечи, призвать Настоятеля и собрать к нему братию, простившись с которой, почил. Скончался старец 27 Апреля 1831 г., 86-ти лет от рождения.
О. Василий был погребен в Площанской пустыни, напротив алтаря Казанской церкви.
После 1917 г. почитание старца не прекратилось, ежедневно к его могиле приходили многочисленные паломники. 16 ноября 1924 г. комиссия по вскрытию мощей сделала попытку уничтожить захоронение о. Василия. На монастырском кладбище были вскрыты могилы, из земли извлекли часть останков и увезли в Брянск. Но в конце 40-х гг. паломничество к почитаемой в народе могиле возобновилось. По сообщениям властей, в 50-х гг. «на месте бывшего Площанского монастыря… верующие… берут песок с могилы «святого» монаха и воду из источника». В апреле 2002 г., при раскопках фундамента собора в Площанской пустыни были обнаружены останки о. Василия Кишкина.
(Собор преподобный отцев Глинских)
Чин прославления старца Василия в лике Глинских старцев состоялся 16 августа 2008 года в ставропигиальном мужском монастыре Глинская пустынь (об этом можно почитать тут: http://glinskie.ru/content/канонизация-глинских-старцев).
Чудо о Таксиоте воине, бывшем в Карфагене
Вспоминается 28 апреля (Греч.), 28 марта (Серб.)
Воин Таксиот жил в Карфагене в первой половине VII века, в годы царствования императора Ираклия и правления экзарха Африки Никиты. Проводил жизнь свою в великих грехах, но когда город постигла смертоносная зараза, Таксиот пришёл в страх, обратился к Богу и покаялся в грехах. Он оставил воинскую службу и вместе с женой удалился в иное селение, где и пребывал в богомыслии.
Спустя некоторое время, они с женой отправился на свой участок близ города. Там Таксиот впал в грех прелюбодеяния с женой земледельца, жившего по соседству. По прошествии нескольких дней он был ужален змеёй и умер.
Монахи из близлежащего монастыря вскоре погребли его, но шесть часов спустя Таксиот ожил. Сильно рыдая, он был отведён к местному епископу Тарасию. На четвёртый день он наконец поведал что с ним случилось. Согласно его рассказу, он сумел миновать все мытарства до мытарства блуда. Там бесы его задержали и низвели в ад, но вскоре явились ангелы и вняли его мольбам и обещаниям покаяться, после чего его душавозвратилась в тело. Рассказав о своём чудесном возвращении к жизни, Таксиот отказался вкусить предложенную ему еду, но отправился в церковь каяться. Он стал ходить от церкви до церкви, падал ниц и со слезами и глубоким воздыханием исповедывал грехи свои и говорил всем:
Горе грешникам: их ожидает вечная мука; горе не приносящим покаяния, пока имеют время; горе осквернителям тела своего!
Прожил сорок дней по воскрешении и очистил себя покаянием, за три дня он предвидел свою кончину, после чего вновь отошёл к Богу.
Память
Повествование, в котором воин Таксиот ни разу не назвывается святым, известно по "Прологам". Так, в русских церковно-славянских печатных "Прологах" это повествование имеется в изданиях 1643 и 1644 годов, 1685года. Под 28 марта "Повесть о Таксиоте воине" помещена и в "Житиях святых" святителя Димитрия Ростовского.
Рассказ имел хождение и среди болгар. Он находится в сборнике слов и повестей Михаила грешного и чудного XVIII века. В 1802 году его включил в свой сборник поучений святитель Софроний Врачанский. Есть она и в рукописи "Утѣшеніе грѣшнымъ, 1840" К. Пейчиновича, который ссылается на проложное повествование "ѿ нѣкоемъ вóйнѣ воскресшемъ и̑з мéртвыхъ" под 28 марта.
Из современных православных месяцесловов воспоминание "Чудесного события с Таксиотом, воином, из Карфагена" помещено под 28 марта в "Житиях святых" преподобного Иустина (Поповича) и в "Охридском Прологе" святителя Николая (Велимировича). Воспоминание того же события есть в греческих календарях под 28 апреля - под названием "Воспоминание о чуде, бывшем в Карфагене в Северной Африке", однако в греческих текстах Таксиот не назван по имени.
Икона Божией Матери Львовская
Явилась 28 апреля 1182 года в городе Львове дьячку Илариону Симашко (Семашко).
Других сведений о ней не имеется.