filin_dimitry (filin_dimitry) wrote in ljubov_i_svet,
filin_dimitry
filin_dimitry
ljubov_i_svet

Category:

16 (29) марта 2020 года. Святые дня, молите Бога о нас! (ч.1)

Сегодня Православная Церковь чтит память:


Неделя 4-я Великого поста.

Прп. Иоа́нна Лествичника, игумена Синайского (переходящее празднование в 4-ю Неделю Великого поста); мч. Сави́на Ермопольского (Египетского) (287); мч. Папы Ларандского (305–311).
Свт. Серапиона, архиепископа Новгородского (1516); апостола от 70-ти Аристовула, епископа Вританийского (Британского) (I); сщмч. Александра I, папы Римского (119); мч. Иулиана Тарсийского, Аназарвского (305–311); сщмчч. Трофима и Фала, пресвитеров Лаодикийских (ок. 300); прп. Аббана Килаббанского (650; Кельт. и Брит.); прп. Христодула Патмосского чудотворца (1093 или 1111); прпп. Пимена юродивого и Антония Месхи (XIII; Груз.); исп. Амвросия, католикос-патриарха всея Грузии (1927; Груз.).

Прп. Евтропии Херсонской (1968; Херсон.).


Святые дня, молите Бога о нас!


Преподобный Иоанн Лествичник

Преподобный Иоанн Лествичник почитается Святой Церковью как великий подвижник и автор замечательного духовного творения, называемого "Лествицей", поэтому преподобный и получил прозвание Лествичника.

Иоанн Лествичек



О происхождении преподобного Иоанна почти не сохранилось сведений. Существует предание, что он родился около 570 года и был сыном святых Ксенофонта и Марии, память которых празднуется Церковью 26 января. Шестнадцати лет отрок Иоанн пришел в Синайский монастырь. Наставником и руководителем преподобного стал авва Мартирий. После четырех лет пребывания на Синае святой Иоанн Лествичник был пострижен в иночество. Один из присутствовавших при постриге, авва Стратигий, предсказал, что он станет великим светильником Церкви Христовой. В течение 19-ти лет преподобный Иоанн подвизался в послушании своему духовному отцу. После смерти аввы Мартирия преподобный Иоанн избрал отшельническую жизнь, удалившись в пустынное место, называемое Фола, где провел 40 лет в подвиге безмолвия, поста, молитвы и покаянных слезах. Не случайно в "Лествице" преподобный Иоанн так говорит о слезах покаяния: "Как огонь сожигает и уничтожает хворост, так чистая слеза омывает все нечистоты, наружные и внутренние". Сильна и действенна была его святая молитва, об этом свидетельствует пример из жития угодника Божия.

У преподобного Иоанна был ученик, инок Моисей. Однажды наставник приказал своему ученику наносить в сад земли для грядок. Исполняя послушание, инок Моисей из-за сильного летнего зноя прилег отдохнуть под тенью большого утеса. Преподобный Иоанн Лествичник находился в это время в своей келлии и отдыхал после молитвенного труда. Внезапно ему явился муж почтенного вида и, разбудив святого подвижника, с упреком сказал: "Почему ты, Иоанн, спокойно отдыхаешь здесь, а Моисей находится в опасности?" Преподобный Иоанн тотчас пробудился и стал молиться за своего ученика. Когда его ученик возвратился вечером, преподобный спросил, не случилось ли с ним что-либо плохое. Инок ответил: "Нет, но я подвергся большой опасности. Меня едва не раздавил большой обломок камня, оторвавшийся от утеса, под которым я в полдень уснул. К счастью, мне представилось во сне, что ты зовешь меня, я вскочил и бросился бежать, а в это время с шумом упал огромный камень на то самое место, с которого я убежал..."

прп_Иоанн_Лествичник


Об образе жизни преподобного Иоанна известно, что питался он тем, что не запрещалось уставом постнической жизни, но - умеренно. Не проводил ночей без сна, хотя спал не более того, сколько необходимо для поддержания сил, чтобы непрестанным бодрствованием не погубить ума. "Я не постился чрезмерно, - говорит он сам о себе, - и не предавался усиленному ночному бдению, не лежал на земле, но смирялся.., и Господь скоро спас меня". Примечателен следующий пример смирения преподобного Иоанна Лествичника. Одаренный высоким проницательным умом, умудренный глубоким духовным опытом, он с любовью поучал всех приходивших к нему, руководя их к спасению. Но когда явились некоторые, по зависти упрекавшие его в многословии, которое они объясняли тщеславием, то преподобный Иоанн наложил на себя молчание, чтобы не подавать повода к осуждению, и безмолвствовал в течение года. Завистники осознали свое заблуждение и сами обратились к подвижнику с просьбой не лишать их духовной пользы собеседования.
Скрывая свои подвиги от людей, преподобный Иоанн иногда уединялся в пещере, но слава о его святости распространилась далеко за пределы места подвигов, и к нему непрестанно приходили посетители всех званий и состояний, жаждавшие услышать слово назидания и спасения. В возрасте 75-ти лет, после сорокалетнего подвижничества в уединении, преподобный был избран игуменом Синайской обители. Около четырех лет управлял преподобный Иоанн Лествичник святой обителью Синая. Господь наделил преподобного к концу его жизни благодатными дарами прозорливости и чудотворений.

Во время управления монастырем по просьбе святого Иоанна, игумена Раифского монастыря (память в Сырную субботу), и была написана преподобными знаменитая "Лествица" - руководство для восхождения к духовному совершенству. Зная о мудрости и духовных дарованиях преподобного, Раифский игумен от лица всех иноков своей обители просил написать для них "истинное руководство для последующих неуклонно, и как бы лествицу утверж-дену, которая желающих возводит до Небесных врат..." Преподобный Иоанн, отличавшийся скромным о себе мнением, сначала смутился, но затем из послушания приступил к исполнению просьбы раифских иноков. Свое творение преподобный так и назвал - "Лествица", объясняя название следующим образом: "Соорудил я лествицу восхождения... от земного во святая... во образ тридцати лет Господня совершеннолетия, знаменательно соорудил лествицу из 30 степеней, по которой, достигнув Господня возраста, окажемся праведными и безопасными от падения". Цель этого творения - научить, что достижение спасения требует от человека нелегкого самоотвержения и усиленных подвигов. "Лествица" предполагает, во-первых, очищение греховной нечистоты, искоренение пороков и страстей в ветхом человеке; во-вторых, восстановление в человеке образа Божия. Хотя книга была написана для иноков, любой христианин, живущий в миру, получает в ней надежного путеводителя для восхождения к Богу, и столпы духовной жизни - преподобный Феодор Студит (память 11 ноября и 26 января), Сергий Радонежский (память 25 сентября и 5 июля), Иосиф Волоколамский (память 9 сентября и 18 октября) и другие - ссылались в своих наставлениях на "Лествицу" как на лучшую книгу для спасительного руководства.
Лествица

Содержание одной из степеней "Лествицы" (22-я) раскрывает подвиг истребления тщеславия. Преподобный Иоанн пишет: "Тщеславие высказывается при каждой добродетели. Когда, например, храню пост - тщеславлюсь, и когда, скрывая пост от других, разрешаю на пищу, опять тщеславлюсь - благоразумием. Одевшись в светлую одежду, побеждаюсь любочестием и, переодевшись в худую, тщеславлюсь. Говорить ли стану - попадаю во власть тщеславия. Молчать ли захочу, опять предаюсь ему. Куда ни поверни это терние, оно всё станет спицами кверху. Тщеславный... на взгляд чтит Бога, а на деле более старается угодить людям, чем Богу... Люди высокого духа сносят обиду благодушно и охотно, а слушать похвалы и не ощущать никакой приятности могут только святые и непорочные... Когда услышишь, что ближний или друг твой в глаза или за глаза злословит тебя, похвали и полюби его... Не тот показывает смирение, кто сам себя бранит: как быть несносным самому себе? Но кто, обесчещенный другим, не уменьшает своей любви к нему... Кто превозносится природными дарованиями - счастливым умом, высокой образованностью, чтением, приятным произношением и другими подобными качествами, которые легко приобретаются, тот никогда не приобретает даров сверхъестественных. Ибо кто в малом не верен, тот и во многом будет не верен и тщеславен. Часто случается, что Сам Бог смиряет тщеславных, насылая неожиданное бесчестие... Если молитва не истребит тщеславного помысла, приведем на мысль исход души из этой жизни. Если и это не поможет, устрашим его позором Страшного суда. "Возносяйся смирится" даже здесь, прежде будущего века. Когда хвалители, или лучше - льстецы, начнут хвалить нас, тотчас приведем себе на память все беззакония свои и найдем, что вовсе не стоим мы того, что нам приписывают".

Этот и другие примеры, находящиеся в "Лествице", служат образцом той святой ревности о своем спасении, которая необходима каждому человеку, желающему жить благочестиво, а письменное изложение его мыслей, составляющих плод многих и утонченных наблюдений его над своей душою и глубокого духовного опыта, является руководством и великим пособием на пути к истине и добру.
Степени "Лествицы" - это прехождение из силы в силу на пути стремления человека к совершенству, которое не вдруг, но только постепенно может быть достигаемо, ибо, по слову Спасителя, "Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его" (Мф. 11, 12).

Тропарь преподобному Иоанну Лествичнику, игумену Синайскому
глас 8
Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси, / и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси, / и был еси светильник вселенней, / сияя чудесы, Иоанне, отче наш, // моли Христа Бога спастися душам нашим.

Ин тропарь преподобному Иоанну Лествичнику, игумену Синайскому
глас 4
Яко Божественную лествицу, обретохом, Иоанне преподобне, / твоя Божественныя добродетели, / к Небеси возводящия ны: добродетелей бо ты был еси воображение. // Тем моли Христа Бога, да спасет души наша.

Кондак преподобному Иоанну Лествичнику, игумену Синайскому
глас 1
Плоды присноцветущия, /от твоей книги принося учения, премудре, / услаждавши сердца, сим с трезвением внемлющих, блаженне: лествица бо есть, души возводящая от земли к Небесней и пребывающей славе // верою чтущих тя.

Ин кондак преподобному Иоанну Лествичнику, игумену Синайскому
глас 4
На высоте Господь воздержания истинна тя положи, / якоже звезду нелестную, световодящую концы, // наставниче Иоанне, отче наш.

Апостол от 70-ти Аристовул

апостол_70_Аристовул


Аристовул (I в. по Р. Х.), ап. от 70, упомянутый в Послании ап. Павла к Римлянам, где он приветствует христиан «из дома Аристовулова» (16. 10). В греч. Минеях об Аристовуле сообщается, что он был братом ап. Варнавы, постоянным спутником ап. Павла, проповедовал Евангелие в разных местах, поставлен им в епископы Британии, где претерпел мн. истязания от населявших тогда Британию язычников. Стойкое терпение Аристовула побудило многих из них обратиться и уверовать во Христа. Ап. Аристовул устраивал там церкви, рукополагал диаконов и пресвитеров и мирно скончался (Mhna‹on. M£rtioj. S. 117). Сохранились сообщения о том, что дочь Аристовула, по имени Мария, была женой св. ап. Петра (Собор св. 70 апостолов. С. 95). В слав. Минеях к этому добавляется, что ап. Аристовул был родом с о-ва Кипр. Согласно рим. мартирологу, ап. Аристовул принял мученическую кончину в Британии, однако это не подтверждается др. источниками.

Память ап. Аристовула совершается трижды в году: 31 окт.- с апостолами от 70 Стахием, Амплием, Урваном, Наркиссом и Апеллием; 4 янв.- в Соборе 70 апостолов (см. Апостолы, разд. «Гимнография»); 16 марта. Последняя память под 15 или 16 марта отмечена в Типиконе Великой ц. (Mateos. Typicon. T. 1. P. 248), Минологии Василия II и др. памятниках (Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 75-76). В совр. богослужебной практике правосл. Церквей отдельное последование ап. Аристовулу, известное по одной греч. рукописной Минее и состоящее из анонимного канона 4-го плагального, т. е. 8-го, гласа, без акростиха, и седальна 1-го гласа «Апостол Христов явился еси, Триблаженне», в этот день не поется (Crypt. D. a. XVII. F. 50-53 - AHG. Т. 7. Р. 187-194, 384-385). В печатных Минеях, используемых ныне в греч. Церквах, под 15 марта, по 6-й песни канона утрени, помещен стишной Синаксарь ап. Аристовулу. (Mhna‹on. M£rtioj. S. 117). Общее последование ап. Стахия, А. и пр. поется 31 окт.


Тропарь апостолов
глас 3
Апостоли святии,/ молите Милостиваго Бога,/ да прегрешений оставление// подаст душам нашим.

Кондак апостолов
глас 8
Яко священная сокровища Всесвятаго Духа/ и Солнца Славы сияния,/ по долгу воспоим мудрыя апостолы,/ Апеллия, Урвана же и Аристовула,/ Амплия, Наркисса и Стахия,// яже благодать собра Бога нашего.


Священномученик Александр, папа Римский

сщмч_Александр_папа_Римский


По происхождению грек. Священномученик Александр занимал папский престол около 10 лет. Он был сожжён 3 мая 115 (116) года по повелению императора Адриана (117 — 138). Сообщение о усекновении его главы при императоре Траяне или Адриане не поддерживают Ириней Лионский и Евсевий Кесарийский, оно вероятно связано с отождествлением папы с мучеником Александром Римским.
Liber Pontificalis сообщает, что Александр I ввёл в канон мессы анамнесис «Qui pridie» (Накануне Своих страданий), а другие источники сообщают, что это была молитва «Unde et memores» (Итак, Господи, вспоминая). По преданию, именно Александр I ввёл в употребление обычай освящать дома святой водой.


Мученик Савин

мч_Савин


Святой мученик Савин был правителем египетского города Гермополя. Во время гонений на христиан при императоре Диоклитиане (284 - 305) святой Савин вместе со своими единомышленниками скрылся в отдаленной деревне. Но его местопребывание открыл за две золотые монеты один неблагодарный нищий, которому святой постоянно помогал деньгами и кормил. Вместе с шестью другими христианами Савин был схвачен, и после истязаний их всех утопили в Ниле (+ 287).

Кондак мученика Савина
глас 2
Божественная прозябения,/ цвет неувядающий,/ розга многоплодная, богоносе Савине,/ иже верою чтущих память твою/ веселия твоего исполни// и молися непрестанно о всех нас.


Священномученик Иулиан Тарсийский, Аназарвский

мч_Иулиан_Аназаврский


Священномученик Иулиан Аназаврский пострадал за Христа в Антиохии Сирийской при императоре Максимиане Галерии (305 - 311). Мощи его при святителе Иоанне Златоусте (+ 407) прославились чудесами. Святитель Иоанн Златоуст говорит о мученике в 47-й беседе.


Мученик Папа Ларандский

Мученик Папа Ларандский. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим
(Мученик Папа Ларандский. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим)


Святой мученик Папа жил в городе Ларанде (Малая Азия) в царствование Максимиана (305 - 311). Его судили и пытали за веру во Христа, затем в сапогах со вбитыми внутрь острием гвоздями вели для повторного суда в город Диокесарию и далее в Селевкию Исаврийскую. Святой Папа скончался привязанным к бесплодному дереву, которое стало плодоносить.


Святитель Серапион Новгородский, архиепископ

святитель_Серапион_Новгородский


Родился в подмосковном селе Пехорке и с юных лет стремился к иночеству. По воле родителей вступил в брак, принял сан священства, но через год овдовел и принял пострижение в Дубенском Успенском монастыре. За добродетельную жизнь был избран игуменом обители и так много потрудился для нее, что впоследствии она стала называться его именем — Серапионовой пустынью.
Желая предаться более строгим подвигам, святой слагает с себя настоятельство и переходит в Троице-Сергиеву лавру, в которой в 1495 г. становится игуменом. Святой пользовался большим уважением великого князя Иоанна Васильевича, и известно, что по его ходатайству он помиловал троих осужденных на смертную казнь боярынь.
Присутствуя на Соборе (1504 г.), святитель горячо отстаивал церковные и монастырские имения, как средство благотворительности.

В 1506 г. хиротонисан в архиепископа Новгородского. Во время большого пожара в Новгороде, в 1508 г., святитель своими слезными молитвами умолил Господа о его прекращении.
Много бед перенес святитель Серапион: в 1509 г. он был лишен кафедры и сослан в Московский Андроников монастырь. В 1511 г. св. Серапион переселяется в Троице-Сергиеву лавру, где в непрестанном подвиге богомыслия и молитвы проводит последние годы жизни, сподобившись от Господа дара прозорливости и чудотворения.
Приняв схиму, святитель мирно скончался 16 марта 1516 г. Нетленные мощи его были обретены 7 апреля 1517 г. и доныне почивают под спудом в Серапионовой палате, у Троицкого собора, в Троице-Сергиевой лавре.

Серапионова палата Троице-Сергиевой Лавры
(Серапионова палата Троице-Сергиевой Лавры)


Господь прославил воего угодника даром чудотворения как при жизни, так и по смерти: однажды в праздник Успения святитель исцелил хромого, который много лет ползал на ногах и руках, опираясь на деревяшки.
В 1608 г., во время осады лавры поляками, многие иноки и миряне видели его в святительском облачении, пришедшего в храм помолиться о своей обители.


Тропарь святителя Серапиона, архиепископа Новгородского
глас 8
Твердый адамант воистину, отче, показался еси, во всем подобяся владыце своему святителю, неправедная изгнания, радуяся, претерпел еси: темже и Христос святителем и мучеником сликовна тя сотвори и дарова тя стаду твоему, яко сокровище неотъемлемо, чудесы всех обогащающа. Темже и мы, сошедшеся к раце мощей твоих, любовию вопием ти: моли о нас, пречестный архиерею Серапионе, отче наш!

Кондак святителя Серапиона, архиепископа Новгородского
глас 3
Яко венцем, пресветлым украсися днесь великий Нов град, и ликует в память пастыря своего и учителя, яко диадиму царскую возложши, великая же она лавра светло радуется, идеже прослави Бог Своего угодника, и прояви последнему роду нашему цельбоносныя мощи твоя, святителю Серапионе, и Церкви Божия веселитися созывающи на славословие, велегласно вопиющи: радуйся, граду твоему и обители похвала и всея Русския земли пресветлый светильниче!


Молитва святителю Серапиону

О великий святителю Божий отче Серапионе! Вонми моей слабой молитве, и предстани за мя, грешнаго и убогаго, пред Господем, и испроси твоими усердными молитвами множеству грехов моих прощение, да, получив помощь твою, поживу во исправление жития моего. Ты, яко исполненный живою струею от Приснотекущаго Источника воды живота вечнаго - Христа Иисуса, ороси сердце мое и возбуди желание любви моей ко Господу, да путь маловременнаго жития поживу в поучении заповедей Его и в покаянии сердечней. И, охраняемь твоими теплыми за мя молитвами, улучу от благосердаго Спаса Господа нашего Иисуса Христа благовременную в нуждах помощь и непостыдный христианский конец живота моего, прославляя Его со всеми, от века благоугодившими Ему, во веки веков. Аминь.


Мученики Трофим и Фал

Мученики Трофим и Фал


В городе Лаодикии (не в том, что находится в Сирии, но в находящемся в Карии), между малоазийскими реками: Ликосом и Меандром) было два священника,—брата по плоти, —Трофим и Фал.
Родом они были из Карии. из города Стратоника. Тот и другой были твердыми в вере мужами и проповедниками слова вожия. Желая обратить на путь спасения души заблуждших, они спорили с еллинами и неустанно укоряли их нечестие.
Во время гонения на христиан при императоре Диоклитиане (284 - 305) и его соправителе Максимиане (284 - 305) братья были взяты под стражу и предстали перед правителем Асклипиодотом. Он велел побить святых братьев камнями, но камни, которые бросали в святых, летели назад и поражали тех, кто их бросал. После вторичного допроса святые братья были приговорены к распятию. Идя на казнь, они прославляли Бога за то, что сподобились, как и Спаситель, крестной смерти.

Дивные свидетели Божий и вися на кресте продолжали свою проповедь, а их мужественная мать стояла у подножья крестов. Одна иудеянка, поклонившись святым, воскликнула: "Блаженны матери, родившие таких сыновей". Когда мученики предали свой дух Богу, тюремный страж рассказал, что видел души святых братьев, возносившиеся на небо в сопровождении трех Ангелов. Народ всю ночь не отходил от тел святых мучеников. Утром на место казни пришла жена мучителя Асклипиодота с благовониями и драгоценным покровом. Она рассказала народу, что ночью видела во сне святых мучеников и Ангелов, посланных для наказания ее мужа.

Мать мучеников и два христианина, по имени Зосима и Артемий, похоронили святых братьев в их родном городе Стратонике. Мучитель же Асклипиодот вскоре заболел и умер ужасной смертью.

Полностью о подвиге и мучении священномучеников Трофима и Фала вы можете прочитать тут:
http://filin-dimitry.livejournal.com/69568.html


Преподобный Христодул Патмосский, чудотворец


Преподобный Христодул Патмосский, чудотворец

Память 16 марта (в день кончины), 21 октября (в день перенесения мощей с острова Эвбея на остров Патмос)

Святой Христодул, в крещении Иоанн, родился в первой четверти XI века (вероятно, около 1020 года) недалеко от Никеи Вифинской. Прославился как аскет и талантливый врач по всей Византийской империи. Свою жизнь он посвятил путешествиям по святым местам, связанным с жизнью Господа Иисуса Христа, Божией Матери и святых апостолов.

В 1043 принял монашество на горе Олимп, где под руководством старцев получил широкое по тем временам образование. После смерти своего духовного отца, в 1045 г. он совершил паломничество по святым местам. Он побывал в Риме и в Палестине, жил в Палестинской пустыне, в Малой Азии и на некоторых греческих островах, где им были основаны несколько монастырей.
После вторжения сарацин в Палестину, Христодул покинул Святую землю и в 1070 году поселился на горе Латр в ставропигиальном Богородице-Cтолпном монастыре в Карии. Вскоре он был избран настоятелем этого монастыря.

В 1076 году патриарх Константинопольский Косма I Иерусалимит поставил его архимандритом над всеми латрийскими монастырями.
В 1076-1079 годах усилиями Христодула была проведена большая работа по обустройству монашеской жизни, наполнению монастырской библиотеки, начались строительные и фортификационные работы. Тогда же возникли разногласия с Патриархией относительно подчиненности лавры. В 1079 г. латрийские обители подверглись разорению со стороны турок-сельджуков. Христодул с небольшой общиной укрылся в городе Стровил на побережье Эгейского моря, где отшельник Арсений Скинури предоставил ему руководство своим монастырем. Вскоре Христодул переселился на близлежащий остров Кос, наименее страдающий от мусульман, где у Арсения было несколько имений, и, на горе Пелион, по предложению последнего, в 1080 году основал монастырь в честь Пресвятой Богородицы Кастрианской. В 1087 году преподобный основал монастырь на соседнем острове Лерос. Кроме того, во время своего пребывания на о. Кос Христодул организовал экспедицию на гору Латр, одной из целей которой являлось спасение книг покинутой им обители.

Стремясь к большему уединению и аскезе, Христодул обратил свое внимание на остров Патмос. Здесь он был настолько поражен аскетическим духом этих мест, что решил основать на острове монастырь. В 1089 году преподобный упросил императора Алексея I Комнина для его новой обители Патмос взамен земель на острове Косе и на берегу Карий. Преподобный устроил монастырь на горе близ пещеры, в которой, по преданию, святой апостол Иоанн Богослов получил Божественное откровение и написал в 68-69 годах свою пророческую книгу. Обитель была заложена на скалистом выступе, почти в самом центре острова и сразу, в течение первых трех лет, приобрела вид крепости.

Однако в последние годы жизни из-за набегов морских разбойников преподобный был вынужден бежать с Патмоса вместе с учениками на остров Эвбею, где он и скончался 16 марта 1093 года. Незадолго до смерти он завещал похоронить его на острове Патмос в основанном им монастыре, что его ученики и исполнили.
Святые мощи преподобного Христодула и по сей день хранятся на острове Патмос в монастыре святого Иоанна Богослова. Святой почитается покровителем острова.

монастырь_Иоанна_Богослова_Патмос
(монастырь Иоанна Богослова, Патмос)


Тропарь

В тебе отче известно спасеся еже по образу: приим бо крест, последовал еси Христу, и дея учил еси презирати убо плоть, преходит бо, прилежати же о души вещи везсмертней: темже и со ангелы срадуется, преподобне Христодуле, дух твой.


Преподобные Пимен юродивый и сподвижник его Антоний Месхи

Преподобные Пимен юродивый и сподвижник его Антоний Месхи


Святой Пимен юродивый и Антоний Месхи жили в XIII веке. Это был период нашествия монголов на Грузию. Тяжкое бремя монгольского ига со всей страной разделила и Православная Церковь. Растерзанное население Грузии очередной раз на своём историческом пути стояло перед страшным выбором между физическим сохранением жизни и духовным спасением и, по Воле Божией, большинство грузин не поддавалось соблазну врага и принимало мученическую смерть за Христа.

В этот период в Давид-Гареджской обители находились преподобный Пимен юродивый, беспощадно обличавший вероотступников и преследовавший безнравственность, насаждаемую захватчиками среди населения. Его преданным соратником был преподобный Антоний Месхи, его ученик и духовный сын. Озарённые Благодатью Божией отцы, полностью сознавая, что народ следует за своим правителем, борьбу за духовное спасение народа начали с обличения царя.
Вместе с подвигами юродства и обличения царя, преподобные подвизались в проповеди христианства среди дагестанцев.

За великие заслуги в борьбе за соблюдение нравственной чистоты и сохранение верности грузин Господу, проповеди Учения Христа среди дагестанцев, Грузинская Церковь причислила Пимена юродивого и Антония Месхи к лику святых.


Преподобный Аббан Килабанский, игумен

АББАН КИЛАББАНСКИЙ

Святой Аббан (Abban) из Келл Аббан, иначе Аббан из Маг Арнайде (Magheranoidhe), или Махайре Арнайде, был сыном Лагнеха из рода Уа Кормак и племянником св. Ибара (англ.) (память 23 апреля). Он основал монастырь Келл Аббан (Kill-Abban), что в Лейнстере (Leinster), и монастырь для св. Гобнеты (англ.) (память 11 февраля) в Балливорни (англ.) (Ballyvourney).

В ирландских святцах упоминается о путешествии св. Аббана в Британию.


Tags: Жития святых
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments