filin_dimitry (filin_dimitry) wrote in ljubov_i_svet,
filin_dimitry
filin_dimitry
ljubov_i_svet

Category:

12 (25) февраля 2020 года. Святые дня, молите Бога о нас! (ч.2)

Продолжение…


Преподобный Мелетий Ипсенийский

Преподобный Мелетий Ипсенийский 1


Родился в конце XVIII века в деревне Лардос на острове Родос в Османской империи (ныне - Греция), в семье благочестивых родителей Николая и Стаматии. При крещении был наречен Еммануилом. Уже в младенчестве стало ясно, что ребенок является избранным сосудом Божиим. Так, по средам и пятницам он отказывался от материнского молока. Позже, когда мальчик подрос, он раздавал нуждающимся пищу из дому. Небогатые родители укоряли его, но оказалось, что продуктов в кладовой чудесным образом не становилось меньше.
С малолетства был обучен грамоте. Очень любил чтение житий святых, церковные службы. Всей душой стремился к жизни добродетельной, чистой, целомудренной и исполненной любви к Богу.

Выпасая овец своего отца в окрестностях Лардоса, нашёл немало пустынных мест, где ничто не мешало ему предаваться молитвенным подвигам. Одним из таких мест были руины древнего монастыря на холме. Как-то ночью, когда он молился там, он увидел столп света от неба до самой земли. Подойдя ближе к тому месту, на которое указывал свет, юноша увидел очень старое оливковое дерево, а в его корнях - икону Божией Матери. Он в страхе опустился на колени, поднял руки и в духовной радости и ликовании стал возносить хвалы Богу и благодарить Божию Матерь за чудесное явление. В одну из следующих ночей ему явилась Сама Божия Матерь и сказала, что на этом месте нужно построить посвященный Ей храм и возродить разрушенную обитель. Богородица также указала ему место, где он найдёт нужные для строительства деньги. Действительно, в том месте он обнаружил клад. Воодушевленный благословением Пресвятой Девы Марии, он получил необходимое разрешение от османских властей на строительство церкви и келий вокруг нее. Когда храм в честь Успения Божией Матери был построен, святой принял монашеский постриг. Потом он был рукоположен в иеродиакона, затем в иеромонаха и поставлен настоятелем новообразованного монастыря "на возвышении" (Μονή του Ύψους, к началу XX века стал именоваться Ипсенийским (Υψενή)).

Вёл строгую подвижническую жизнь. По вечерам уходил в расположенную неподалёку от монастыря пещеру и молился там, а днем исповедовал приходящих к нему людей. Его слава распространилась по всему острову, и многие шли к нему, чтобы получить прощение грехов и услышать духовное наставление. Часто он сам посещал окрестные деревни, исповедовал, наставлял в истинной вере и благочестии. Бог наградил его даром исцеления и изгнания нечистых духов. Преподобный врачевал больных, подавая им и духовную помощь. Призывал христиан твердо стоять в вере своих отцов и жить по слову Божьему. С особой настойчивостью предостерегал женщин-христианок от плотских отношений и браков с иноверцами.

Среди прижизненных чудес святого особенно известен случай его перехода через вышедшую из берегов реку. Преподобный Мелетий, возвращавшийся ночью из Лардоса и свою обитель, перекрестил воды реки и перешел по ним как посуху. При этом путь его освещался неким небесным светом, который двигался перед святым.
Деятельность святого раздражала турок, которые делали попытки его убить, но Господь хранил Своего угодника. Мусульмане написали о нем клеветнический донос митрополиту Родосскому, пытаясь выставить святого отцом незаконнорожденного ребёнка. Преподобный Мелетий был вызван к владыке и, будучи в преклонном возрасте, скончался во время дознания у ног митрополита. Случилось это в первой половине XIX века.


Мощи и почитание

Преподобный Мелетий Ипсенийский

Святые мощи старца доказали его невиновность вскоре после его кончины. После того как митрополит Родоссий велел совершить погребение тела при кафедральном соборе Введения во храм Пресвятой Богородицы, гроб преподобного был открыт, причём мощи источали благоухание свидетельствовавшее о святости. Христиане острова Родос с ранних пор почитали старца Мелетия как святого. Часть его мощей была роздана в разные места, часть - оставлена в монастыре Ипсени. По молитвам святого происходит много чудес и исцелений. 27 ноября 2013 года Священный Синод Константинопольской Православной Церкви причислил преподобного Мелетия Ипсенийского к лику святых. Так как дата преставления преподобного Мелетия была неизвестна, память ему установили в день памяти его небесного покровителя святителя Мелетия Антиохийского - 12 февраля.

25 декабря 2014 года Священный Синод Русской Православной Церкви постановил внести его имя и в месяцеслов Русской Церкви.


Святитель Мелетий (Леонтович), архиепископ Харьковский

святитель_Милетий_Харьковский


6 ноября 1784 года в селе Старые Сенжары Полтавской губернии в семье купца Иоанна Леонтовича родился мальчик. Имя ему при крещении дали Михаил, в честь Архистратига Божия. Род Леонтовичей принадлежал дворянскому сословию, но дед и дядя будущего святителя были священниками.

В 1808 году Михаил Леонтович успешно окончил Екатеринославскую духовную семинарию и как лучший ученик был направлен архиепископом Платоном в Петербургскую духовную академию. В 1814 году, после окончания академии со степенью магистра богословия, он был оставлен в ней адъюнкт-профессором греческого языка. 11 марта 1817 года Михаила назначили секретарем учрежденного при академии строительного комитета, а 30 июля этого года в должности инспектора перевели в Киевскую духовную семинарию, где позднее он стал профессором церковной истории и греческого языка. 28 сентября 1819 года он стал первым инспектором открывшейся Киевской духовной академии.

11 февраля 1820 года, накануне дня памяти святителя Мелетия Антиохийского, Михаила постригли в монахи. Постриг совершал митрополит Евгений (Болховитинов). 22 февраля состоялось его рукоположение в иеродиакона, а 25 февраля — в иеромонаха. С 1821 года архимандрит Мелетий — ректор Могилевской духовной семинарии, с 1823 года — Псковской, а с 1824 — снова Могилевской семинарии. В том же году он назначается ректором Киевской духовной академии.
21 октября 1824 года святитель хиротонисан во епископа Чигиринского, викария Киевской епархии, и назначен настоятелем Киевского Златоверхого Михайловского монастыря.

Михайловский Златоверхий монастырь - Киев, фото конец XIX века
(Михайловский Златоверхий монастырь - Киев, фото конец XIX века)


С отеческой любовью заботился святитель о юных питомцах академии, воспитывая их в духе преданности Церкви Христовой. В личных отношениях с ними он был доступен, чрезвычайно ласков и добр. Один из учеников святителя по Могилевской семинарии свидетельствует, что уже в ту пору его считали святым. Особой заботой святителя было попечение о бедных вдовах и сиротах. Он часто посещал заключенных и совершал богослужение в тюремных церквах. Особенно преосвященный Мелетий заботился о братии Михайловского монастыря. Воспитывая в них дух истинного подвижничества, он говорил: «Смирение — охранительный меч, с ним безопасно пройдешь землю, ад и достигнешь Неба».

21 апреля 1828 года святитель Мелетий был переведен на самостоятельную Пермскую кафедру. Здесь он написал «Ставленнический катехизис» для подготовки кандидатов в священство и стал известен своими беседами с раскольниками. Борясь с расколом, владыка Мелетий вел в своей епархии миссионерскую деятельность среди впавших в ересь раскольников. Верующие называли его святым и, когда случалось ему объезжать епархию, выходили навстречу на дорогу и становились на колени перед благословлявшим святителем.

18 июня 1831 года преосвященный Мелетий был переведен в Иркутск. Четыре года жизни в Иркутске стали для него поистине крестным путем. Самоотверженная борьба против полного владычества ламаизма чуть не стоила ему жизни. Подосланный ламами убийца был схвачен в то самое время, когда он уже ворвался в келию преосвященного.
Во время правления в Иркутской епархии святителя Мелетия произошли знаменательные события в истории православия в Сибири. Была основана алтайская духовная миссия. Не без участия святителя Мелетия получили самостоятельность Томская, Енисейская и Камчатская епархии. Большое внимание уделял святитель просвещению малых народов. Он часто объезжал свою обширную епархию, посетил жителей побережий Охотского моря и Северного Ледовитого океана.

Безмерные труды подорвали здоровье святителя, и в 1835 году он был переведен в Харьков, где, как и в Иркутске, он управлял епархией четыре года. И в Харькове уделял он большое внимание духовным учебным заведениям. Он содействовал восстановлению тех монастырей и духовных училищ, которые упразднила императрица Екатерина II. В его лице Православие имело сильного поборника в деле обличения раскола. Преосвященный Мелетий вел поистине подвижническую жизнь. В девять часов вечера он становился на молитву и продолжал ее до четырех часов утра, а спустя час, после короткого отдыха, шел на раннюю литургию. Святитель усердно молился и дома, и в дороге, и даже сидя в экипаже. Однажды его видели стоящим всю ночь на коленях с воздетыми руками, и только к утру он прилег на полу, примяв прежде постель, чтобы не подумали, что он даже не ложился отдыхать.

Блаженная кончина святителя последовала в ночь на 29 февраля 1840 года. После принятия Святых Таин и слов «Ныне отпущаеши...» святитель осенил себя крестным знамением и со словами «Простите меня» отошел ко Господу.

Преосвященный Арсений в «Летописи церковных событий» пишет, что память святителя Мелетия как архипастыря знаменитого благочестием, необыкновенной кротостью, великодушием и смирением благоговейно чтится жителями Харькова. Он же сообщает, что перед иконой у гроба святителя теплится неугасимая лампада — жертва усердных его почитателей. Почившему подвижнику многие служат заупокойные литургии и панихиды.

В 1948 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия гробница с мощами святителя Мелетия была перенесена из усыпальницы Покровского монастыря в Благовещенский кафедральный собор, где находится по настоящее время, являясь духовным прибежищем и молитвенным утешением верующих православных христиан.
21 февраля 1978 года Священный Синод Русской Православной Церкви постановил службу и акафист святителю Мелетию, архиепископу Харьковскому, «утвердить и благословить к употреблению во всех церквах Московского патриархата».

Службу и акафист святому архипастырю составил архиепископ Харьковский Никодим, ныне митрополит, а отредактировал ныне покойный Никодим (Ротов), митрополит Ленинградский.
Рака с мощами святителя, от которых получают верующие благодатную помощь, исцеление душевных и телесных недугов, находится в левом (северном) приделе собора.


Тропарь святителя Мелетия, архиепископа Харьковского и Ахтырского
глас 4
Мира сего временная, яко преходящая уразумел еси,/ от юности постническое и многотрудное житие возлюбил еси, всеблаженне,/ иерархов славо и преподобных похвале,/ Предвечнаго Слова усердный благовестниче,/ сирых и неимущих крове и прибежище./ Темже в молитвах пребывая, Христу утреневати прилежал еси/ и, Сего взыскуя, венец неувядаемый со всеми святыми стяжал еси,/ отче наш, святителю Мелетие,/ моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак святителя Мелетия, архиепископа Харьковского и Ахтырского
глас 4
Ревнуя, поревновал еси к Богу, Егоже возлюбил еси/ и Егоже всем сердцем возжелал еси, отче наш Мелетие,/ и Егоже ради к иноческому подвигу потекл еси/ и заклатися Христу Богу самаго себе привел еси,/ яко пастырь добрый врученное тебе стадо овец Христовых мудре упасл еси./ Моли о нас Христа Бога, святителю достохвальне.


Преподобная Мария, именовавшаяся Марином, и отец её Евгений

Преподобные Мария Вифинская


Преподобная Мария-Марин и отец ее преподобный Евгений жили в начале VI века в Вифинии (северо-западная область Малой Азии). Овдовев, преподобный Евгений решил уйти в монастырь, но дочь его не пожелала с ним расстаться и сопутствовала ему, переодевшись мужчиной. Они вместе вступили в обитель, недалеко от Александрии, где преподобная получила имя Марин.
"Брат" Марин весьма преуспевал в добродетелях, отличаясь смирением и послушанием. Когда через несколько лет отец святой Марии скончался, она еще усилила свои подвиги и получила от Господа дар исцелять одержимых нечистыми духами.

Однажды "инок" Марин в числе прочих братий был послан на монастырские огороды, по пути к которым им пришлось ночевать в гостинице. Дочь хозяина этой гостиницы, согрешившая с одним из постояльцев, оклеветала "инока" Марина, назвав "его" виновником своего падения. Отец ее пожаловался игумену монастыря, и тот изгнал "согрешившего брата". Преподобная не сказала ни слова в свое оправдание и стала жить у монастырской стены. Когда у согрешившей девицы родился мальчик, хозяин гостиницы принес его к Марину, молча бросил своего внука и удалился. Святая приняла младенца и стала его воспитывать.

По прошествии трех лет братия упросили игумена снова принять в обитель "инока Марина". Игумен, который весьма неохотно уступил просьбам, стал назначать "брату Марину" самые тяжкие послушания, которые преподобная исполняла с величайшим усердием, продолжая воспитывать своего мнимого сына.

Через три года святая мирно отошла ко Господу в своей келлии. Пришедшие братия увидели скончавшегося "инока" и мальчика, рыдающего над ним. Когда стали обряжать Преподобную для погребения, тайна ее раскрылась. Игумен монастыря со слезами просил прощения у усопшей, и его примеру последовал хозяин гостиницы. Тело преподобной Марии было с честью погребено в монастыре. Дочь гостинника пришла к гробу святой и открыто исповедала свой грех, отчего сразу же исцелилась от болезни беснования. Отрок, которого воспитывала преподобная, впоследствии принял иноческий чин.

Мощи святой были перенесены в Константинополь, а оттуда в 1113 году увезены в Венецию.



Священномученик Урван I, епископ Римский


Священномученик Урван I, епископ Римский

Происходил из Рима.
В 222 или 223 году был возведен на Римскую кафедру.

Во время его архиерейства в Римской Церкви продолжался раскол с последователями антипапы Ипполита.
При этом, в те годы Церковь не подвергалась особым притеснениям со стороны официальных властей. Более того, когда возник спор о собственности на участок земли между христианами, желавшими построить на нем церковь, и кабатчиками, намеревавшимися занять его под свои заведения, император Александр Север занял сторону первых. Однако, в житии святой Кикилии Римской говорится, что епископ Урван скрывался от гонений в пещере у Аппиевой дороги.

О жизни и деятельности Урвана остались лишь обрывочные сообщения. Согласно им, он обратил в Христианство мужа святой Кикилии Валериана и его брата Тивуртия, а также заказал серебряные сосуды для литургии.
Скончался мученически 23 мая 230 года.


Преподобный Этильвальд Линдисфарнский, епископ


Память 12 февраля, 21 апреля (перенесение мощей в Вестминстер св. королём Эдгаром).

Этельвальд был одним из учеников и главных помощников св. Кутберта. Он был приором, а затем и игуменом монастыря Олд Мелрос (Old Melrose) в Шотландии. После кончины св. епископа Эдфрита (Edfrith), стал епископом в Линдисфарне. Он особо чтил своего предшественника и покровительствовал св. отшельнику Биллфриту (Billfrith).

Его мощи были перенесены с Линдисфарна вместе с мощами св. Кутберта. Каменный крест с его именем был перенесён из Линдисфарна в Дарем. Его сборник Ymnarius Edilwald может быть источником для молитвослова, известного как Книга Серна (Book of Cerne).


Мученик Христос Садовник (греч. Άγιος Χρήστος ο Κηπουρός)

Мученик Христос Садовник


Святой Христос[1] жил в первой половине XVIII в. и был родом из Албании. В сорок лет он уехал в Константинополь, где стал работать садовником. Однажды на рынке он заспорил c турком о цене товара. Спор разгорелся, и турок в отместку обвинил Христоса в том, что он якобы поклялся принять ислам. Турок привел святого в суд и представил лжесвидетелей, которые подтвердили обвинение. Но Христос был тверд в исповедании веры. Тогда его избили и бросили в тюрьму.

Известный писатель и поэт Кесарий Дапонте (1713–1784), впоследствии принявший постриг на Афоне, также сидел тогда в тюрьме по политическим причинам. Он выхлопотал, чтобы c ног Христоса сняли колодки, и предложил ему немного пищи для подкрепления. Но воин Христов отказался: «Зачем мне еда? Я хочу умереть за Христа в посте и жажде!» Потом он дал своему соузнику точильный камень, который всегда носил на поясе, чтобы, продав его, тот мог заказать несколько литургий в память о мученике. В тот же день, 12 февраля 1748 г., палачи отрубили ему голову.
_________________
Примечание:

[1]
Св. Христос почитается в Греческой Церкви. В Месяцеслов Русской Православной Церкви данная память не включена.


Преподобная Каллия Константинопольская и терпеливая вдова, неизвестная по имени


Каллия с юности любила благотворить бедным; богатство мужа доставило ей средства помогать нищете. Но муж ее сколько был богат, столько же и жаден до денег. Раз три года он плавал по морю, занимаясь торговыми оборотами. По возвращении, увидев, что жена растратила без него для нуждающихся много денег, до того рассвирепел на жену, что замучил ее до смерти в 891 году. Мощи ее прославились вскоре чудотворениями, и святой патриарх Антоний выстроил женскую обитель для ее нетленных мощей.

Около того же времени как жила святая Каллия, жила и некая бедная вдова, благодушно переносившая горькую бедность и усердно хранившая заповеди. Ее память празднуется вместе с преподобной Каллией.


Свв. Прохор Грузин (X), Лукa Иерусалимский (1277), Николай Двали (1314) и другие мученики и преподобные, жившие в Грузинских монастырях Иерусалима


Свв. Прохор Грузин (X), Лукa Иерусалимский (1277), Николай Двали (1314) и другие мученики и преподобные, жившие в Грузинских монастырях Иерусалима


Святой Прохор был представителем знаменитого рода Шавтели и с детства воспитывался в монастыре. В Иерусалим он прибыл в сане иеромонаха и продолжительное время подвизался в лавре святого Саввы Освященного, затем по благословению своего духовного отца Евфимий Грдзели, он начал восстанавливать обитель близ Иерусалима, называемую Грузинским Крестовым Монастырем.
По преданию, на этом месте племянник Авраама - Лот посадил три дерева - кипарис, сосну и ель. Затем эти саженцы удивительно переплелись в одно большое дерево. По приказу царя Соломона это дерево срезали для строительства храма, но затем не воспользовались им. По Святому Преданию, именно из этого дерева был сделан Крест, на котором распяли Спасителя нашего Иисуса Христа. Этот участок земли в IV веке был отдан в дар царю Мириану (пом. 1 октября). В V веке царь Вахтанг Горгасали (пом. 30 ноября) выстроил там Крестовый монастырь, который неоднократно подвергался разрушению. Для восстановления монастыря святому Прохору царь Баграт Курапалат преподнёс богатое пожертвование. Преподобный Прохор всячески украсил монастырь. Он собрал в монастыре 80 монахов и постановил им устав, подобный типикону лавры преподобного Саввы.

В конце жизни святой Прохор в сопровождении двух учеников отправился в пустыню и вскоре мирно преставился к Господу.
Несмотря на то, что о святом Прохоре мало биографических сведений, грузинские исследователи и ученые на основе различных источников приблизительно определили: Прохор должен был родиться в 985-990 гг., в 1010-1015 гг. уехал в Иерусалим, до 1025 года пребывал в лавре св. Саввы. В 1066 году преставился в возрасте 76-81 года.

Святой Лука принадлежал известному грузинскому княжескому роду. Овдовев, его мать приняла монашеский постриг в Иерусалимском Грузинском женском монастыре.
Когда Луке исполнилось двадцать лет, он отправился в Иерусалим, поклонился святым местам, проведал мать и остался в Грузинском Крестовом монастыре. Через некоторое время его рукоположили в иеромонаха и, впоследствии, по Божьей милости его избрали настоятелем Крестового монастыря. Святой Лука успешно управлял монастырем в течение трех лет.

В тринадцатом веке христианство в Иерусалиме испытывало крайнее притеснение от мусульман. Более того, все земли, на которых находились церкви и монастыри, принадлежали султану. Непомерно тяжёлые налоги душили монастыри. К этому добавилось изгнание монахов из грузинского монастыря. Желая защитить монастырь, Лука отправился к султану.
Вместо помощи султан потребовал от святого Луки принять мусульманство и взамен обещал ему должность эмира. Блаженный Лука отказался. Озлобленный султан приказал отсечь ему голову.

После исполнения страшного приговора отсеченная голова повернулась к востоку, улыбнулась и возблагодарила Господа. По приказу султана мощи святого Луки сожгли.

Святой мученик Николай Двали был сыном богобоязненных родителей. Двенадцатилетний отрок Николай направился в Кларджетскую пустынь, постригся и начал обучаться монастырской жизни. Затем он направился в Иерусалим, поклониться святым местам и обосновался в Крестовом монастыре. Объятый святым рвением служения Богу, святой Николай горячо желал принять мученическую смерть.

Святой Николай Двали
(Святой Николай Двали)


Из-за проповеди христианства среди мусульман, святого Николай арестовали, но христиане освободили его из заключения. По благословению духовного отца, Николай отправился на Кипр, в Грузинский монастырь. Святой молил Господа Бога о мученической смерти. И вот однажды, молясь перед иконой Предтечи Иоанна Крестителя, он услышал глас: Николай, вставай и направляйся в Иерусалим; там подвизается старец, твой соотечественник, который укрепит тебя на стезе мучений!

Святой Николай отправился в Иерусалим, нашёл старца и рассказал ему о случившемся. После усердной молитвы старца, святой Николай получил благословение идти в Дамаск.
Прибыв в Дамаск, святой вновь стал проповедовать христианство среди мусульман. За это, святого исповедника вновь арестовали, жестоко пытали и заключили в темницу. Христиане с трудом вызволили его. Освобожденный святой Николай возобновил свои проповеди. Его опять арестовали. Святой мученик, благодаря чудному явлению Иоанна Крестителя, излечился от ран. Через два месяца его вновь освободили.

Святой Николай решил вернуться в Иерусалим, но его арестовали и предложили принять мусульманство. После долгих и мучительных пыток ему присудили отсечение головы. Святой мученик повернулся лицом к востоку, с радостью склонил голову перед мечом и сказал: Слава тебе, Христе Боже, Слава Тебе, что удостоил меня принять смерть за Имя Твое!.. Отсеченная голова семь раз восславила Господа Бога и изрекла: Слава Тебе, Христе Боже! Свидетели этого чуда, мусульмане, сожгли мощи святого Николая. На месте его мучений три дня стоял столп света.

Святой Николай Двали был предан мучениям 19 октября 1314 года, во вторник. Поэтому Грузинская Церковь поминает Николая Двали еще и 19 октября.
В лице святых Прохора, Луки и Николая Грузинская Церковь чтит и испрашивает ходатайства у всех преподобных отцов, служивших в Иерусалимских грузинских монастырях, проливших кровь за Христа и другими подвигами обретших Царствие Небесное.


Преподобный Вассиан Рябовский, Угличский), ученик преподобного Паисия Угличского

Память 12 февраля, 11 июня, 21 мая и в Соборе Ростово-Ярославских святых

Родился около 1441 года в сельце Рожалове, находившемся в Кесовской волости города Бежецкого Верха, и происходил из рода князей Шестихинских (их родоначальником является благоверный князь Феодор Смоленский).

Преподобный Вассиан пришел в Угличский Покровский монастырь, когда ему было 33 года, и вскоре был пострижен преподобным Паисием. Он проходил послушания без роптания и жил в великом воздержании. В 1482 году преподобный Вассиан встречал обретенную икону Покрова Пресвятой Богородицы.
Пробыв в обители преподобного Паисия 20 лет, преподобный Вассиан просил благословения на безмолвное житие. Учитель благословил его, сказав: "Иди, чадо, вожделенное Христом, со благим ярмом Господним и благоугождай Господу. Вскоре и сам составишь свой монастырь и соберешь иноческое стадо во славу Имени Пресвятой Троицы".

В 1492 году преподобный Вассиан оставил обитель и, пробыв некоторое время в Николо-Улеймском монастыре, пошел на глухое место в 30 верстах к югу от Углича, в Рябовский лес и начал подвизаться в отшельничестве. Но вскоре жители узнали его уединенное жилище и стали приходить за советом и наставлениями. На подаренной земле преподобный основал в 1492 году деревянный храм во Имя Пресвятой Троицы, и вскоре собрались желавшие иноческого пострига. Так была основана Рябовская Троицкая пустынь.

Восстанавливающейся мужской монастырь в Рябовской слободе, где покоятся мощи Преподобного Вассиана Рябовского
(Восстанавливающейся мужской монастырь в Рябовской слободе, где покоятся мощи Преподобного Вассиана Рябовского)


Преподобный не прерывал общения со своим учителем до его кончины, при которой он был вместе с другими учениками. Прожив 17 лет в основанной им обители, преподобный скончался 12 февраля 1509 года и был погребен в Троицкой церкви.
Через три года некто Герасим получил при его гробе освобождение от нечистого духа, а Валериан - от расслабления.
В 1548 году, при строительстве каменного Троицкого храма вместо древнего деревянного, были обретены нетленные мощи преподобного, над которыми был устроен каменный свод.

В 1764 году монастырь был упразден, Троицкий храм стал приходским. Храм до наших дней не сохранился, место погребения преподобного утеряно.
Память "преподобного Вассиана, начальника Рябовы пустыни" отмечена в "Описании о российских святых" (кон. XVII-XVIII в.). Местная канонизация подтверждена внесением его имени в Собор Ростово-Ярославских святых.


Tags: Жития святых
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments