22 февраля (07 марта) 2019 года. Святые дня, молите Бога о нас! (ч.3)

Продолжение…



Мученики Гурам, Адарнасе, Бакар, Ваче, Бардзим, Дачи, Джуаншер, Рамаз и Парсман Колайские, отроки

Мученики Гурам, Адарнасе, Бакар, Ваче, Бардзим, Дачи, Джуаншер, Рамаз и Парсман Колайские, отроки


В VI веке в селе Кола, расположенном у истоков реки Мтквари (Куры) в регионе Тао в Южной Грузии (ныне провинция Карс на северо-востоке Турции), бок о бок жили христиане и язычники, которых было большинство. Целыми днями дети язычников и христиан играли вместе. Когда же колокольный звон оповещал о начале службы, христианские дети отправлялись в храм. За ними всегда увязывались девять отроков-язычников: Гурам, Адарнасе, Бакар, Ваче, Бардзим, Дачи, Джуаншер, Рамаз и Парсман. У церковных врат их всегда останавливали, однако дети столь настойчиво упрашивали разрешить им войти внутрь, что однажды христиане сказали им: "Если вы так хотите ходить к нам в церковь, примите веру Господа нашего Иисуса Христа, креститесь и причаститесь Тайн Христовых, и тогда будете с нами". Отроки с радостью согласились. Христиане сообщили о желании братьев священнику. Не убоявшись ожидаемого гнева язычников, тот в суровую зимнюю ночь повел детей на реку и, троекратно погрузив их в ледяную воду, крестил. Во время крещения произошло чудо: вода потеплела, и отроки увидели святых ангелов. Получив от ангелов укрепление в вере и твердость духа, дети не захотели возвращаться к родителям-идолопоклонникам и остались с христианами.

А родители, узнав о крещении своих детей, силой увели их из церкви и с проклятиями, криками и побоями повели домой. Братья стойко переносили все оскорбления, унижения и мучения. В течение семи суток, голодные и холодные, они твердили одно и то же: "Мы христиане и не отвергнемся Господа нашего Иисуса Христа". Разгневанные язычники решили побить упрямых отроков камнями. У истока реки, там, где они приняли крещение, всем селом вырыли огромную яму и бросили туда детей. Первыми взяли в руки камни родители, их примеру последовали другие, и вскоре яма была заполнена камнями доверху.



Преподобный Петр Галатийский, Молчальник

Преподобный Петр Галатийский, Молчальник

Память 1 февраля, 25 ноября.

Об этом угоднике Божьем можно почитать тут:
https://filin-dimitry.livejournal.com/1090858.html



Преподобный Афанасий Павлопетрийский, исповедник


прп_Афанасий_Павлопетрийский


Преподобный Афанасий исповедник родился в Константинополе от богатых и благочестивых родителей. Он с детства мечтал всецело посвятить себя Богу, и, придя в совершенный возраст, удалился в одну из Никомидийских обителей, под названием Павлопетрия (то есть во имя святых апостолов Петра и Павла), и принял там иноческое пострижение. Высокая подвижническая жизнь его стала известна при дворе императора. В царствование иконоборца Льва Армянина (813 - 820) святой Афанасий за почитание икон был подвергнут мучениям, перенес изгнание, скорби и страдания. До конца своей жизни исповедуя православную веру, преподобный Афанасий мирно скончался в 821 году.



Преподобный Шио Мгвимский

прп_Шио_Мгвимский

Память 9 мая, 9 февраля (ПЦА), 3 марта (ПЦА), в четверг Сырной седмицы и в числе 13 Сирийских отцов

Преподобный Шио (Симеон) Мгвимский родился в Антиохии Сирской. Родители его были христианами и воспитывали своего сына как единственного наследника. Юноша получил хорошее образование, изучил Священное Писание. Любовь к Слову Божию так глубоко внедрилась в сердце молодого Шио, что он постоянно держал его в уме своем и даже всегда носил при себе Евангелие, послания Апостола Павла и Псалтирь. И уже в ранние годы был одарен способностью толкования Слова Божия.
Узнав о святом подвижнике Иоанне Зедазнийском, Шио тайно покинул родительский дом и направился к святому. Преподобный Иоанн возвратил юношу родителям, предсказав, что и они станут иноками. Предсказание скоро исполнилось: Шио убедил их провести остаток их жизни в иночестве, а сам, употребив в пользу бедных и монастыря оставшееся после них имущество, пришел к преподобному Иоанну, сиявшему в то время в Антиохии и, получив от него пострижение в иночество, сделался его учеником.
Спустя 20 лет преподобный Шио, в числе 12 других избранных учеников святого Иоанна, отправился в Иверию (Грузию) для проповеди Слова Божия.

Послужив этому делу, распространения веры Христовой преподобный Шио пожелал жить отшельником. И по благословению Католикоса Евлалия и своего учителя преподобный Шио направил свой путь на запад от Мцхета в непроходимые дебри лесные. Здесь в пустыне, защищенной отвесными и совершенно крутыми стенами песчаной горы от взора людского, Шио поселился в тесной пещере, им самим высеченной в скале, едва достаточной, чтобы укрыться в ней. И за суровый аскетический подвиг Шио удостоился чудных видений. В скале открылся родник, источающий для отшельника воду, а с пищей прилетал к нему голубь. Этот-то голубь, по изволению Божию, определившему не оставлять под спудом благодатный светильник, открыл людям жилище Шио.

Некто — Евагрий, знатный царедворец, охотясь по обыкновению за рекой Курой, проследил за голубем, носящим пищу отшельнику, и нашел его, погруженного в молитву, с воздетыми к небу руками. Он был так поражен встречей с этим укрывшимся от мира человеком молитвенно предстоящим в пустыне пред лицем Единаго Бога, что, пленившись этим, внезапно сознал и в себе отречение от всего мирского и стал просить дивного отшельника взять его под свое руководство и подвизаться в пещере, всецело предавшись Богу.

С этих пор о Шио стало известно и другим людям в окружности, которые стали селиться близ него, и таким образом собралось до 25 добровольных пустынножителей. На избранном по откровению блаженному Шио месте выстроили они церковь во имя образца пустынножителей — Иоанна Крестителя. Молва о святом подвижнике распространялась, и место его уединенной жизни и подвига стало превращаться в обитель. Когда царь Парсман VI навестил бывшего любимого своего Евагрия в пустыне, то с благоговением отнесся к подвижнику Шио и подарил ему землю под монастырь, доставив значительные средства для построения храмов. Главным из них был храм в честь Успения Божией Матери; второй — в честь Рождества Иоанна Крестителя, где впоследствии и почивали останки преподобного Шио. Все храмы были освящены Католикосом Макарием. Таким образом, преподобный Шио устроил обитель, которая некогда включала в себя множество иноков и называлась, по имени основателя, Мгвимскою (в 30 верстах от Тифлиса). Здесь навестил его бывший учитель его Иоанн Зедазнийский и, погостив три дня, имел отраду удостовериться в высокой степени духовного совершенства новых иноков.
Но стремление к полному уединению преобладало в душе Шио. Он оставил основанную им обитель, простился с братией назидательнейшим словом, оставил для них 160 письменных поручений и, прервав всякое сообщение с миром, обрек себя на затворническую жизнь в темной, глубокой пещере. Пища святому спускалась туда по веревке. Кто может постичь и исчислять несказанные подвиги этого ангела в человеческом теле! Предузнав по откровению час кончины и приобщившись Святых Тайн, преподобный Шио 9 мая кончил свое земное житие. Тело великого затворника, при напутственном пении собравшихся иноков, было погребено в основанной им обители. Святые мощи его и доныне служат ограждением обители, которая одна из немногих уцелела посреди опустошений Грузии.


Кондак
глас 4

Житие́ твое́ служе́нием Госпо́дним испра́вил еси́/ и, взе́м кре́ст, оста́вил еси́ вся́ жите́йская,/ красото́ пусты́ни, преподо́бне Ши́о./ Кого́ у́бо па́че тя́, и по сме́рти жи́ва су́ща/ страна́ И́верская почита́ет/ и мощми́ твои́ми, от гро́ба явле́нными услажда́ется,// те́мже не преста́й моля́ся о на́с ко Го́споду.



Святитель Телесфор (греч. Τελεσφόρος), папа Римский

ТЕЛЕСФОР РИМСКИЙ


Liber Pontificalis сообщает, что он по происхождению был грек — это косвенно подтверждается и его именем.
Занимал Римскую кафедру в 125 - 136 годах.

Евсевий Памфил в «Церковной истории» помещает начало понтификата Телесфора на правление Адриана, а дату его смерти на первый год правления Антонина Пия (138-139).
Согласно Иринею Лионскому считается римский папой, «претерпевшим славные мучения» - первый папа-мученик.
Римо-католическая традиция считает Телесфора важным систематизатором богослужения: с его именем связываются установление ночной службы на Рождество, Великого поста, празднования Пасхи в воскресенье, пение гимна «Слава» («Gloria»).