О целомудрии и согласии супругов


Если мы будем целомудренны, имея попечение о спасении своей души, то удержимсяи от многих худых дел, и в добродетели преуспеем, и этим не только для себя сделаем добро, но и потомкам своим покажем добрый пример. Кто же покажет начало доброго пути другим, тот бывает примером добродетели других, а посему удостаивается двойной награды: и за то, что сам хорошо поступает, и за что других приводит к добродетельной жизни. Истинно законным супружество бывает не тогда только, когда оно заключено браком, но когда сама брачная жизнь проводится согласно с законом Божиим, когда бывает целомудренна и чиста...
Да не преступим же и Божеских, и человеческих законов; да не предпочтем им законов диавольских, увлекающих нас к прелюбодеянию и к разрушению супружеского счастья! Шествующий по пути прелюбодеяния губит и свою жизнь, и жизнь супруги своей, и, наконец, жизнь сожительствущей с ним. Сколько гибели на радость врага нашего! Да и жалка жизнь прелюбодеев: над ними смеются даже слуги; от них отвращаются все люди; от всех слышится осуждениеи поношение. Там, где место должно было быть почтению, благоустройству, непорочности, бывает все так постыдно... Ясно обнаруживается в жизни покоится счастье семьи, счастье детей, в этой жизни происходит соревнование в благочестии и добродетели. Такая жизнь похваляется и согражданами, такой жизни стараются подражать другие, за такую жизнь приемлешь и от Бога неувядаемый славы венец.
Святитель Иоанн Златоуст

Некоторый человек, увидев однажды красивую женщину, вместо того чтобы ею соблазниться, нашел для себя в ея красоте случай прославить Создавшаго столь прекрасное творение и удивляться Его премудрости. Посмотрев на нее, он пролил слезы благоговейнаго умиления и воспламенился чистейшей любовью к Богу. Таким образом, для него спасением послужило то самое, что для других обыкновенно служит камнем преткновения и соблазна. (Луг духовный, статья 15).
Да, красоте человека нужно радоваться и благодарить Бога-Создателя красоты.