О глубине молчания

Мы обманываемся, когда думаем, что общаемся друг с другом через слово. Если между нами нет глубины молчания, слова ничего не передают - это пустой звук. Понимание происходит на том уровне, когда два человека встречаются глубинно именно в молчании, за пределом всякого словесного выражения.
Митрополит Сурожский Антоний

Вместе 87


Это очень верно подмечено, т.к. я убеждалась не раз, как сказанные слова всё могут испортить, потому что бывают по-разному воспринимаемы...
Даже написанные. В одном ЖЖурнале есть такой заголовок: "Я отвечаю только за то, что написал, а не за то, как Вы поняли".
И все святые нас учат, что прежде чем научиться разговаривать (в смысле вести диалог), нужно научиться молчать. Эх, если бы нас учили этому с детства!!! Ведь сколько раз мы пожалели о том, что сказали, и почти ни разу за то, что промолчали...
Благодарность автору и Вам за отклик души. Вы любите тишину?
Ну, иногда ведь нужно нам просто собраться с мыслями... Отдохнуть, уйти от информационного шума...
Ну, собеседников-то полно. Молчать не с кем (с)
Вот! А это самое необходимое...
Была сегодня в поликлинике и очень удивлялась, как быстро совсем незнакомые люди начинают общаться, как будто были знакомы всю жизнь... Соседка по очереди на меня всё поглядывала, а мне в тишине так хорошо... Я и телефон не достаю (одна девочка меня спросила: "А у вас есть телефон?..).
Прости меня, соседка, но просидела я молча. Надеюсь, что и Вам было хорошо...
Я много раз убеждалась, что слова могут разрушить, и чаще всего они это делают, ту гармонию, которая есть в тишине.
А она есть всегда.
Помни, что ты, говоря, рождаешь слово, ты произнес слово, и оно никогда уже не умрет, но будет жить до Страшного Суда. Оно станет с тобою на Страшном Суде и будет за тебя или против тебя; от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься (Мф. 12, 37). Значит, с каким страхом, как осторожно надо произносить каждое слово.

Каждое слово Священного Писания, каждое слово Божественной Литургии, утрени и вечерни, каждое слово священ-но-таинственнных молитв и молитвословий имеет в себе соответствующую ему и в нем заключающуюся силу, подобно знамению Честного и Животворящего Креста. Такая благодать присуща каждому церковному слову, ради обитающего в Церкви Ипостасного, Вочеловечевшагося Божия Слова, Которое есть Глава Церкви. Да и всякое истинное доброе слово имеет соответствующую ему силу, ради всенаполняющего Божия Слова. С каким же вниманием и благоговением надо произносить каждое слово, с какою верою! Ибо Слово есть Сам Зиждитель Бог и Словом от небытия в бытие все приведено.

Свт. Григорий Нисский