filin_dimitry (filin_dimitry) wrote in ljubov_i_svet,
filin_dimitry
filin_dimitry
ljubov_i_svet

Categories:

22 января (04 февраля) 2017 года. Святые дня, молите Бога о нас!

Сегодня Православная Церковь чтит память:

Ап. от 70-ти Тимофея Ефесского (ок. 96); св. Влесиллы Римской (383; Греч.); прмч. Анастасия Пе́рсянина (628); прп. Макария Жабынского, Белевского чудотворца (1623).

Прмч. Анастасия Печерского, диакона, в Ближних пещерах (XII); мчч. Мануила, Георгия, Петра, Леонтия (Леона), епископов, Сиония, Гавриила, Иоанна, Леонта, Парода, пресвитеров, и прочих 377-ми (ок. 817), святителя Бритвальда Сарумского, Рамсберийского (1045), прп. Иосифа Освященного, прозванного Самакосом, Критского (1511); свт. Гавдентия, еп. Новарского (417/418; Итал., Греч.); свт. Иоасафа (Болотова), еп. Кадьякского, просветителя алеутов (1799; РПЦЗ, Амер., Греч.).

Сщмчч. Иоанна (Доброхотова), Николая (Бухарина), Иакова (Зяблицкого), Петра (Зяблицкого), Иоанна (Коржавина), Иоанна (Розанова), Иоанна (Успенского) и Евфимия (Тихонравова), пресвитеров (1938).

Святые дня, молите Бога о нас!



Святой апостол Тимофей

икона_апостол_тимофей


Святой апостол Тимофей происходил из Ликаонского города Листры в Малой Азии. Он был обращен ко Христу в 52 году святым апостолом Павлом (+ ок. 67; память 29 июня). Когда апостолы Павел и Варнава посетили впервые Ликаонские города, апостол Павел в Листре исцелил хромого от рождения, и многие жители города уверовали во Христа, среди них был и будущий апостол, юноша Тимофей, его мать Евника и бабка Лоида (Деян. 14,6 - 12; 2 Тим. 1, 5). Семена веры, посеянные апостолом Павлом в душе святого Тимофея, принесли обильный плод. Он стал ревностным учеником апостола, а впоследствии его неотлучным спутником и сотрудником в проповеди Евангелия. Апостол Павел любил святого Тимофея и называл его в Посланиях своим возлюбленным сыном, с благодарностью вспоминая его верность и преданность. Он писал Тимофею: "Ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении, в гонениях, страданиях..." (2 Тим. 3, 10-11). В 65 году апостол Павел рукоположил апостола Тимофея во епископа Ефесской Церкви, которой святой Тимофей управлял 15 лет. Святой апостол Павел, находясь в Риме в темнице и зная, что ему предстоит мученический подвиг, вызвал к себе верного ученика и друга апостола Тимофея на последнее свидание (2 Тим. 4, 9).

Святой Тимофей закончил жизнь мученически. В Ефесе язычники совершали праздник в честь идолов и носили их по городу, сопровождая нечестивыми обрядами и песнями. Святой епископ Тимофей, ревнуя о Славе Божией, старался останавливать и вразумлять ослепленных идолопоклонством людей, проповедуя им истинную веру во Христа. Язычники в озлоблении бросились на святого апостола, били его, влачили по земле и, наконец, побили камнями. Мученическую смерть за Христа святой апостол Тимофей воспринял в 80-м году. В IV веке святые мощи апостола Тимофея были перенесены в Царьград и положены в храме Святых Апостолов. Святая Церковь чтит святого Тимофея в числе 70-ти апостолов.

Тропарь апостола Тимофея
глас 4
Благости научився и трезвяся во всех, / благою совестию священнолепно оболкся, / почерпл еси от сосуда избранного неизреченная / и, веру соблюд, равное течение совершил еси, / апостоле Тимофее, / моли Христа Бога / спастися душам нашим.


Преподобномученик Анастасий Персиянин

Преподобномученик Анастасий Персиянин


Родился в Персии. Отец его Вав был магом, знаменитым учителем чародейства, который обучил и сына своего. Анастасий, служа воином у персидского царя Хозроя, услышал о Животворящем Кресте Господнем, молва о славе и могуществе которого распространилась по всей Персии. Крестное древо изумляло необычными чудесами, так что многие говорили: «Бог Христианский пришел в Персию».

Прослышав об этом, юноша стал расспрашивать о земной жизни Спасителя, и его сердце коснулась благодать Божия, а в душе затеплился огонь веры. Когда он был послан на войну в Грецию, то, дойдя до г. Халкидона, остался жить у перса-христианина, который наставил его в истинной вере. Придя в Иерусалим, он принял крещение и поступил в монастырь, где подвизался, украшая себя смиренномудрием, кротостью и трудолюбием. После семи лет пребывания в монастыре, в канун праздника Воскресения Христова, ему было открыто, что его ожидает мученическая кончина за Христа.

Придя в Кесарию, св. Анастасий был схвачен воинами, принявшими его за лазутчика. На суде перед ханом Марзаваном он исповедовал себя христианином, за что был закован в железные цепи и отведен на каменотесные работы. Видя, что нельзя поколебать мученика, его предали жестоким мучениям вместе с 70 узниками, среди которых было много христиан. Все они были удушены на берегу реки. Голову св. Анастасия отрезали и принесли царю, а тело бросили псам, но ни один не прикоснулся к нему. Инок, посланный из Иерусалимского монастыря, где подвизался св. Анастасий, подкупил стражу и похоронил мученика. Мученическая кончина святого последовала в 628 г.

Тропарь мученика Анастасия
глас 4
Мученик Твой, Господи, Анастасий/ во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего,/ имеяй бо крепость Твою,/ мучителей низложи,/ сокруши и демонов немощньш дерзости./ Того молитвами/ спаси души наша.

Кондак апостола Тимофея и преподобномученика Анастасия Персянина
глас 1
Божественнаго ученика и спутешественника Павлова Тимофея,/ вернии, воспоим вси,/ с сим почитающе мудраго Анастасия,/ возсиявшаго от Персиды, яко звезду,/ и отгонящаго душевныя наша страсти/ и недуги телесныя.


Святая Влесилла Римская

Родилась в 363 году, была дочерью преподобной Павлы Римской. Совсем юной вступила в брак, но вскоре овдовела и решила посвятить свою жизнь Богу. Вместе с матерью, а также своей сестрой преподобной Евстохией входила в кружок благочестивых жён, группировавшихся вокруг прибывшего в 382 году в Рим блаженного Иеронима. Скончалась в 20-летнем возрасте в 383 году в Риме.



Преподобный Макарий Жабынский, Белевский чудотворец

икона_макарий_жабынский


Преподобный Макарий Жабынский, Белевский чудотворец, родился в 1539 году. В ранней молодости он принял постриг с именем Онуфрий и в 1585 году основал Жабынскую Введенскую пустынь близ реки Оки, недалеко от города Белева. В 1615 году пустынь была полностью разорена польскими войсками под начальством Лисовского. Вернувшись на пепелище, преподобный стал возобновителем монастыря. Он снова собрал братию, и вместо деревянного был построен каменный храм в честь Введения Пресвятой Богородицы во храм, с колокольней на воротах. Преподобный проводил жизнь в суровых иноческих подвигах, претерпевая мороз, зной, голод и жажду, как об этом записано было в монастырском синодике. Часто он удалялся в лесную чащу, где в одиночестве молился Богу. Однажды, когда преподобный шел лесной тропинкой, он услышал слабый стон. Он огляделся кругом и увидел прислонившегося к стволу сосны поляка, который в изнеможении полулежал. Рядом валялась его сабля. Он отстал от своего отряда и заблудился в лесу. Еле слышным голосом враг, возможно грабивший обитель, просил пить. Любовь и сострадание превозмогли в преподобном. С молитвой ко Господу он ударил посохом о землю, из которой .забил прохладный родник, и напоил умирающего. Когда восстановленный монастырь окреп во внешней и внутренней жизни, святой Онуфрий оставил общемонастырскую жизнь и, поручив братию надежному руководству одного из своих учеников, принял схиму с именем Макарий. Местом своего уединения он избрал верховье протока Жабынки - "кладезь Жабынец", отстоящий от устья протока и берега реки Оки в одной версте.

По преданию под этим дубом прп. Макарий увидел раненного врага
(По преданию под этим дубом прп. Макарий увидел раненного врага. Дереву более 400 лет)


Схимнические подвиги преподобного Макария были скрыты не только от мира, но и от любящей его братии. Он скончался 84-х лет в 1623 году, в ночной час, когда запели петухи, и был погребен 22 января, на память апостола Тимофея, напротив ворот обители, близ места, где впоследствии была построена церковь его имени.
В Иконописном Подлиннике сохранилось описание облика преподобного последних лет жизни: он был седой, с небольшой бородой, поверх монашеских риз носил схиму. Почитание преподобного Макария установилось в конце XVII - начале XVIII в. Были написаны его иконы; по преданию, мощи его почивали открыто, но уже в 1721 году их скрыли под спуд.

В XVIII в. обитель запустела. Память о подвигах и чудесах преподобного Макария настолько забылась, что, когда в 1816 году при постройке Никольской церкви были обретены нетленные мощи основателя обители, по нем начали служить соборную панихиду. Восстановление памяти преподобного Макария Белевского связано с именем игумена Ионы, который родился в день памяти преподобного Макария, 22 января, и начал свой иноческий путь в Оптиной пустыни неподалеку от Жабынской обители. С 1875 года игумен Иона стал настоятелем Жабынской пустыни. Его прошение о восстановлении памяти преподобного Макария Жабынского было подкреплено ходатайством белевских граждан, через века сохранивших веру в святость угодника. 22 января 1888 года после долгого перерыва совершилось торжественное чествование памяти преподобного Макария Жабынского. В 1889 году над местом погребения святого был заложен храм его имени.

Дореволюционное фото Макарьевской пустыни
(Дореволюционное фото Макарьевской пустыни)


Игумен Иона, который жил в то время на покое в пустыне и деятельно участвовал в строительстве, решил вместе с подрядчиком работ открыть святые мощи преподобного Макария. Когда всё было готово к исполнению самочинного предприятия, преподобный явился обоим участникам в сонном видении и строго предупредил их, чтобы они не дерзали на не свое дело, а иначе будут наказаны. Память об этом явлении благоговейно хранилась среди иноков обители. Преподобному была составлена служба. Память преподобного Макария Жабынского чтится, помимо 22 января, еще и 22 сентября.

Мужской монастырь. Жабынская Макарьевская Введенская пустынь
(Мужской монастырь. Жабынская Макарьевская Введенская пустынь)


Тропарь преподобного Макария Жабынского, Белевского чудотворца
глас 4
От мирскаго жития изшед / в тихое пристанище жизни иноческия, преподобне Макарие, вшел еси, / в нейже добре подвизався, душу твою добродетельми превысокими обогатил еси, / и явился еси добр пастырь и учитель иноческому собору, / емуже и обитель возградил еси, / таже в безмолвие вшед и Боговидения сподобився, ко Господу преставился еси, / Иже даром чудес тя обогати. / Егоже ныне моли, / да спасет верою и любовию почитающих святую память твою.

Кондак преподобного Макария Жабынского, Белевского чудотворца
глас 8
Житие чистое, терпение, кротость и любовь нелицемерну,/ воздержание совершенное,/ умиление Божественное,/ веру же и надежду истинну и милосердие стяжав,/ равноангельно, Макарие, на земли пожил еси/ и на Небеси Богови с лики Безплотных предстоиши./ С ними же, святе, молися/ мир Российстей Церкви даровати/ и душам нашим велию милость.

Молитва преподобному Макарию Жабынскому

О священная главо! Великий чудотворче, преподобне отче наш Макарие, преблаженне и преславне, Духа Святаго исполненне! Постников похвало, монашествующих славо, пустыни Жабынския возградителю и украсителю, теплый о нас, грешных, молитвенниче! Ныне со ангельскими воинствы предстояй у Престола всех Царя славы, Господа, и наслаждаяйся света Единосущныя Троицы, и с Горними силами воспеваяй Трисвятую песнь, яко дерзновение имеяй, молися Всемилостивому Владыце спасти вся верующия во имя Его, испроси мир и тишину Святым Церквам низпослати, вере православней укрепление, противныя языки, брани хотящия, видимых и невидимыя враги низложити, грады, веси и обители наши утвердити, мир весь умирити. Моли Милостиваго Бога, да твоим благоприятным ходатайством вся православныя христианы избавит Он от глада, губительства, труса, потопа, огня, меча, от нашествия иноплеменник и междоусобныя брани, старыя да подкрепит, юныя да наставит, немудрых умудрит, болящия исцелит, плененныя и юзники свободит, сирот заступит, младенцы воспитает и вся люди сохранит от бед и напастей, и от нападения вражия, и смертоносныя язвы, внезапныя смерти и от всякаго зла. Днесь же с верою приходящих рабов твоих, со страхом и любовию припадающих к честным мощем твоим и образ подобия твоего любезно целующих, яко теплый нам заступниче, сохрани, в скорбных обстояниих наших предстани, душевных и телесных страстей свободи, в день Страшнаго суда шуияго стояния избави и с десными овцами молитвами твоими стати сподоби и слышати блаженный оный глас Владыки, Христа Бога нашего: «Приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царство от сложения мира». Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и со Пресвятым, и Благим, и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.



Священномученик Анастасий Печерский, диакон

Преподобномученик Анастасий Печерский, диакон


Подвизался в Ближних пещерах в XII веке. Иеромонах Афанасий Кальнофийский называет его братом преподобного Тита, пресвитера (память 27 февраля/12 марта). В службе Собору отцов Ближних пещер о св. Анастасии говорится, что он имел такое дерзновение к Богу, что получал все просимое.

Тропарь преподобномученику Анастасию, диакону Печерскому, в Ближних пещерах почивающему
глас 4
Плотское, яко безплотный ангел, возненавидевши препитание, духовную во иноческом чину возлюбил еси пищу и в нем Боговидцу на Синаи Моисею добрым жития твоего подвигом уподобляяйся, многими на горе Божией Печерской возвысился еси добродетельми, идеже в молении к Вышнему непрестанно пребывал еси, ныне же со отцы преподобными Печерскими, аки бисер пресветло сияеши, а душею со ангелы пред Престолом Божиим, святый преподобномучениче Анастасие, предстоиши, о нас всегда моляся ко Господу спастися душам нашим.


Преподобный Иосиф Освященный, прозванный Самакос, Критский

Иосиф Освященный, прозванный Самакос, Критский

Память 22 января (Греч.), 29 августа в день перенесения мощей (Греч.).

Родился около 1441 года в селении Керамон (совр. Азокерамос) на острове Крите.
Был монахом небольшого ставропигиального монастыря Богородицы Акротерианы, расположенного близ Керамона, который в настоящее время известен больше как туристическая достопримечательность под получившим в период турецкой оккупации названием "Монастырь Топлу", а затем в метохе вышеуказанного монастыря - в обители св. Иоанна Богослова близ крепости Хандакас (совр. Ираклион) в районе Дермата (в настоящее время на этом месте расположена Троицкая церковь).
Когда скончались его родители, преподобный в неустанной заботе о бедных и обездоленных раздал все свое имущество, по слову Спасителя (Мф. 19, 21)
Прославился многими чудесами. Так, однажды он раздал все просфоры бедным и не позаботился оставить ни одной для Литургии. Когда же его помощник сказал ему, что совсем нет жертвенного хлеба, преподобный заявил, что Господь пошлет все необходимое и начал усердно молиться, после чего чудесным образом появилось множество еще теплых, прекрасно запеченных просфор.

Скончался преподобный в 1511 году, но и после его смерти продолжались чудеса, особенно исцеления болезней.

Рака с мощями Иосифа Освященного, церковь Вседержителя в Гайтани. Закинф
(Рака с мощями Иосифа Освященного, церковь Вседержителя в Гайтани, о. Закинф, Греция)

Когда нечестивые агаряне вторглись на остров Крит в 1669 году, 29 августа того года мощи преподобного для защиты от варваров были перенесены священником Антонием Армакисом на остров Закинф и помещены в Мантинейский Иоанно-Богословский монастырь в районе Ксеровуния, а в 1915 г. - перенесены в церковь Вседержителя в Гайтани (пригороде города Закинф).


Святитель Бритвальд Сарумский, Рамсберийский

Святитель Бритвальд Сарумский, Рамсберийский


Святой Бритвольд (Brithwold), или Бертвальд (Berhtwald), или Бритвальд (Brihtwald), монахом из Гластонбери (Glastonbury), что в Уильтшире (Wiltshire), был избран епископом Рамсбери (Ramsbury) в 995 и правил там в течение 50 лет. По его кончине епископская кафедра был а перемещена в Старый Сарум (Old Sarum). Он более известен не долготою своего епископского служения, но даром пророчества и предвидения относительно Эдуарда исповедника (Edouard le Confesseur). Велик его вклад в укрепление монастырей в Малмсбери (Malmesbury) и Гластонбери, где он и был погребён.


Мученики Мануил, Георгий, Петр, Леонтий (Леон), епископы, Сионий, Гавриил, Иоанн, Леонт, Парод, пресвитеры , и прочие 377-ми с ними

сщмч. Мануил Адрианопольский
(сщмч. Мануил Адрианопольский)

Славяне из разных стран, взяты в плен болгарским князем Грубошем (Крумом) 29 Июня 813 года под Одрином (Адрианополем). Из них были епископы: Мануил Адрианопольский, Георгий Деволтский (Дебелаго, иначе Загоры), Леонтий Никейский, пресвитеры: Петр и Парод, воеводы: Иоанн и Леонт. Все приняли мученическую кончину от Цока (Муртагона), военачальника болгарского 22 Января 814 (817?) года.


Святитель Гавдентий (греч. Γαυδεντίος, лат. Gaudentius), епископ Новарский


Родился в семье язычников в городе Епоредии (ныне Ивреа, Италия) в 327 году.
Обратился ко Христу в Веркеллах (ныне Верчелли) благодаря проповеди святителя Евсевия Веркеллийского. По некоторым сведениям там же был поставлен во священника. Сделался усердным проповедником Евангелия.
Позже, изгнанный арианами, отправился на север, где нашёл пристанище у епископа Новарского Лаврентия. Был дружен со святителями Мартином Турским и Амвросием Медиоланским.

В 398 году, через год после мученической кончины Лаврентия, стал его преемником на Новарской кафедре. Его епископскую хиротонию совершил Симпликиан Миланский. Обратил многих ко Христу и построил немало новых храмов.
Управлял Новарской епархией в течение двадцати лет. Скончался мирно в 417 или 418 году.


Святитель Иоасаф (Болотов), епископ Кадьякский, викарий Иркутской епархии, просветитель алеутов


Святитель Иоасаф (Болотов), епископ Кадьякский, викарий Иркутской епархии, просветитель алеутов


В миру Иван Ильич Болотов, родился 22 января 1761 года в селе Стражново Кашинского уезда Тверской губернии, в семье священника.
В 1772 году поступил в Кашинское духовное училище. С 1777 года обучался в Тверской, а затем в Ярославской духовных семинариях.
По окончании семинарии состоял учителем Угличского духовного училища.
В 1786 году был пострижен в монашество в Толгском монастыре и вскоре же рукоположен во иеромонаха.
Перешёл в Югскую Дорофеевскую пустынь, а затем подвизался в Валаамском монастыре.

В 1794 г. в сане архимандрита духовной миссии отправился с представителями российско-американской кампании к берегам Охотского моря и занялся обращением в Христианство туземцев на острове Кадьяк.
19 июля 1796 г. с учреждением Кадьякского викариатства Иркутской епархии избран кандидатом во епископа.
10 апреля 1799 г. хиротонисан во епископа Кадьякского, викария Иркутской епархии. Хиротония совершена в Иркутске одним епископом Вениамином (Багрянским) (это редчайший случай в истории Русской Церкви).

Преосвящ. Иоасаф явился первым православным архиереем для Америке, его назначение имело своей целью укрепить Православие на американской земле. Но послужить делу Православия в архиерейском сане ему не пришлось, он не добрался до места своего назначения. При возвращении из Иркутска на остров Кадьяк судно "Феникс", на котором ехал преосвящ. Иоасаф, потерпело крушение, и он утонул вместе со всеми пассажирами в мае 1799 года.
В Американской Православной Церкви еп. Иоасаф Кадьякский прославлен в лике святых как равноапостольный. Имя святителя Иоасафа включено также в месяцесловы Русской Православной Церкви Заграницей и Элладской Церкви.

Памятный крест в память  Иоасафа Кадьякского – 1-ого православного епископа Америки

На кладбище в деревне Стражково, где родился будущий святитель, установлен крест в память Иоасафа Кадьякского (Иоанн Болотов в миру) – 1-ого православного епископа Америки.


Священномученик Евфимий (Тихонравов)

Священномученик Евфимий (Тихонравов) с супругой Татьяной и детьми
(Священномученик Евфимий (Тихонравов) с супругой Татьяной и детьми)


Священномученик Евфимий родился 17 апреля 1881 года в городе Шуе Владимирской губернии. По некоторым свидетельствам, его отец, Сергей Тихонравов, был священником. Евфимий Сергеевич окончил церковноприходскую школу. В 1904 году, женившись на Татьяне Александровне Сперанской, дочери псаломщика Преображенского храма села Доронино, он переехал жить в это село. С этого времени он стал служить пономарем в Преображенском храме и, как многие церковнослужители того времени, зарабатывал на жизнь крестьянским трудом. У Евфимия Сергеевича и Татьяны Александровны родилось трое детей.

В 1917 году в России установилась безбожная власть, которая сразу же начала гонения на Русскую Православную Церковь. Местные власти в Доронино были жестко, непримиримо настроены к Церкви и пригрозили служившему здесь священнику, что если он не перестанет служить, то все его имущество будет конфисковано. У него была большая семья, много детей, и ради них священник оставил храм. Епархиальный архиерей направил в Доронино другого священника, но и он прослужил недолго, так как власти и к нему приступили с различными угрозами. Приход снова остался без священника, и Евфимий Сергеевич, соболезнуя оставшимся без пастыря верующим, подал прошение архиерею о рукоположении в сан священника. Здоровья он был от рождения слабого, и некоторые из родственников отговаривали его: «Такое время, все отказываются, прячутся, а ты хочешь рукополагаться!» Но он был решителен в своем намерении, и в 1933 году его рукоположили к Преображенскому храму в селе Доронино. Жена священника, Татьяна Александровна, сама пекла просфоры дома, но в 1935 году она тяжело заболела, ослепла и в том же году умерла. Вместо Татьяны Александровны отцу Евфимию стала помогать его младшая дочь, Антонина; другие же дети еще раньше уехали из села и жили отдельно. Она пекла просфоры и топила в храме печи.

В селе многие жители были крайне враждебно настроены к храму и требовали его закрытия. Когда отец Евфимий проходил по улице, то ему вслед часто неслись ругательства и смех. В 1935 году отец Евфимий не смог уплатить назначенных ему властями налогов. За неуплату его имущество было конфисковано, а храм закрыт. После закрытия храма безбожники стали его разорять, вынося иконы и уничтожая их. Один из таких безбожников вытаскивал иконы, бросал их на землю и с ожесточением одержимого топтал. Впоследствии он отморозил руки и ступни ног и лишился возможности двигаться; у сына, который родился у него вскоре после кощунства, руки и ноги были от рождения каленными. Местные власти устроили в храме склад для зерна, затем — конюшню, а после нее превратили помещение храма в склад для удобрений и этим почти разрушили здание.

После закрытия храма отец Евфимий еще некоторое время прожил в селе, совершая по просьбе верующих требы. Жить становилось все трудней, и он переехал в Иваново, где устроился работать сторожем в одном из лечебных учреждений, но так же, как и раньше, совершал требы по просьбам верующих. Он поселился в так называемом рабочем поселке, где снимал угол, лишь бы переночевать. Комнаты здесь сдавались всем, кто ни просился, люди совершенно друг другу не знакомые спали в одной комнате рядом друг с другом на полу. Через некоторое время узнали, что отец Евфимий — священник, и в разгар самых свирепых гонений донесли, что в доме «нелегально» проживает священник. 1 января 1938 года отец Евфимий был арестован и заключен в тюрьму в городе Иванове. Через несколько дней он был допрошен.

— Вы арестованы как участник нелегальной контрреволюционной группы заштатного духовенства, проводившей антисоветскую агитацию среди своего окружения. Признаете ли себя виновным?
— Не признаю себя виновным, так как никакой антисоветской агитации я не вел и членом контрреволюционной подпольной организации заштатного духовенства не состоял.


После этого были допрошены лжесвидетели, и в первую очередь хозяйка квартиры, где снимал угол священник. Она показала: «Тихонравов систематически на протяжении всего 1937 года в моем присутствии допускал контрреволюционные клеветнические выпады по адресу советской власти... В сентябре 1937 года, выражая недовольство советской властью, заявил: "Жить стало невозможно, нас, служителей... облагают непосильными налогами... Это делают с целью уничтожения религии и нас, духовенства". Припоминаю ряд случаев, когда Тихонравов в моем присутствии распространял контрреволюционные провокационные слухи о якобы эксплуатации заключенных в советских тюрьмах и концлагерях».

Другой лжесвидетель сказал: «В ноябре 1937 года в беседе со мной о выборах в Верховный Совет он говорил: "Теперь происходит подготовка к выборам в Верховный Совет, но что это за выборы, когда назначают своих кандидатов? Это всё те же выборы, что были раньше; кто им не очень люб, того они убирают куда следует, посылают строить каналы, а потом этими каналами и хвастаются. А что, сами они эти каналы выстроили? Ведь это сделано руками заключенных. Это работа не лучше египетской каторги"».

3 февраля 1938 года Тройка НКВД приговорила отца Евфимия к расстрелу. На следующий день после вынесения приговора следователь вновь допросил священника.

— Вам предъявляется обвинение в том, что вы на протяжении длительного периода времени среди своего окружения вели контрреволюционную агитацию. Признаете себя в этом виновным?
— Виновным себя в этом не признаю, так как никакой контрреволюционной агитации я не вел.
— Материалами следствия установлено, что вы систематически допускали на советскую власть контрреволюционную клевету.
— Нет, этого не было.
— Следствие располагает материалом, что вы в сентябре 1937 года допускали контрреволюционные клеветнические выпады о Советском Союзе, колхозах и положении колхозников. Признаете вы это?
— Нет, не признаю и сведения, которыми следствие располагает, я считаю ложными.


Священномученик Евфимий (Тихонравов)

В тот же день, когда произведен был этот допрос, 4 февраля 1938 года, священник Евфимий Тихонравов был расстрелян в городе Иванове и погребен в безвестной могиле.
Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.


Священномученик Иоанн Успенский, Николай (Бухарин), Иаков (Зяблицкий), Петр (Зяблицкий), Иоанн (Коржавин), Иоанн (Розанов) и Евфимий (Тихонравов), пресвитеры

сщмч. Иоанн Доброхотов
(сщмч. Иоанн Доброхотов)

Память 22 января, в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских.


Иван Александрович Доброхотов родился в 1870 году в селе Китово (ныне Шуйский район Ивановской области) и происходил из семьи духовного сословия. Он закончил Владимирскую Духовную Сминарию и был рукоположен в священники. Служил в селе Чихачево (Чихачи) Пестяковского района Ивановской области. Как священника отца Иоанна очень любили и уважали, он был возведен в сан протоиерея. Безбожные власти несколько раз его арестовывали. Последний арест состоялся 7 ноября 1937 года.

Николай Евгеньевич Бухарин родился 22 марта 1871 года в городе Костроме в семье чиновника Костромского окружного суда. После окончания Косторомской Духовной семинарии он был рукоположен во священника и служил в храме села Маврино Кинешемского уезда Костромской губернии, затем в одном из храмов Костромы. В 1916 году отец Николай был вызван в Москву митрополитом, будущим Патриархом Тихоном, и некоторое время подвизался законоучителем в московском Мариинском женском институте, был возведен в сан протоиерея. В 1921 году святитель Тихон направил отца Николая к епископу Августину в Иваново, где батюшка был сразу назначен настоятелем Ивановского Покровского собора. В 1933 году собор закрыли, и отец Николай некоторое время служит в Старопахотской церкви слободы Гврилов Ям в Ивановской области.

С 1935 года он служил в храме в городе Гаврилов Посад. 16 октября 1937 года отец Николай был арестован и через десять дней приговорен к десяти годам заключения. Иван Андреевич Розанов родился 1 января 1873 года в селе Бабаево Владимирской губернии (ныне Собинский район Ивановской области) в семье священника. В 1901 году Иван Андреевич окончил Владимирскую Духовную семинарию, женился и был рукоположен во иереи. У отца Иоанна родилась дочь Вера, служил он в Спасо-Преображенской церкви погоста Олтушево (Вязниковский уезд Владимирской губернии).

1 сентября 1930 года он был арестован в первый раз, обвинен в «сокрытии денежных сумм» и приговорен к трем годам ссылки в Севкрай. По возвращении из ссылки отец Иоанн служил в храме села Мостцы Ковровского района Владимирской области. 20 октября 1937 года отец Иоанн был вновь арестован, обвинен в агитации против колхозного строя и приговорен к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Петр Алексеевич Зяблицкий родился в 1873 году в селе Дмитровский Погост Ковровского уезда Владимирской губернии и происходил из семьи псаломщика. Он закончил Владимирскую Духовную Семинарию и был рукоположен во иереи. Отец Петр служил в сельских церквах Владимирской епархии. Известно, что до 1933 года он служил в селе Патакино Ковровского района Ивановской Промышленной области (ныне Владимирская область), по некоторым данным в 1937 году он служил в родном селе Дмитровский Погост. В середине 1920-х годов, после закрытия монастырей бывшие монахини, послушницы и верующие женщины, искавшие духовное попечение под руководством саровского старца о.Исаакия (Новикова) образовали тайную общину, которая продолжала существовать и после смерти старца. По благословению о.Исаакия, духовное руководство перешло к иеромонаху Серафиму (Якубовичу), которому помогал отец Петр Зяблицкий. Несколько раз батюшку Петра арестовывали. 20 октября 1937 года отец Петр был арестован и в декабре того же года приговорен к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере.

Яков Алексеевич Зяблицкий, брат священномученика Петра, родился 21 апреля 1878 года в селе Дмитровский Погост Ковровского уезда Владимирской губернии. Он окончил 1 класс Духовного Училища, женился на девице Евлампии (урожденной Орловой) и был рукоположен во священники. Отец Иаков служил в селе Яневское суздальского уезда Владимирской губернии, по некоторым данным в селе Талица, затем в родном селе Дмитриевский (Дмитровский) Погост. Несколько раз батюшку арестовывали. 16 октября 1937 года отец Иаков был арестован в последний раз и приговорен к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере.

Иван Петрович Коржавин родился в 1866 году в селе Дунилово Шуйского уезда Владимирской губернии. В молодости он учился в семинарии, но по неизвестным причинам не окончил ее. Женившись, он был рукоположен во диаконы и долгое время диаконствовал в родном селе Дунилово в Благовещенской церкви. Когда к 1932 году в районе не осталось ни одного священника, чтобы служба была хотя бы в одном из 12 храмов, в которых раньше была служба, отец Иоанн принял священство. В то время за такой поступок неминуемо грозил арест, и батюшка, которому в то время было уже 66 лет, это прекрасно понимал. Он был арестован в конце 1937 года, в возрасте почти 72 лет.

Иван Алексеевич Успенский родился в 1870 году в селе Большие Соли Ярославской губернии. Он окончил духовное училище и был в 1890 году рукоположен во диаконы, а затем во иереи. Отец Иоанн служил в храме села Введенское Кинешемского района Ивановской области. В начале ноября 1937 года он был арестован и приговорен к десяти годам исправительно-трудового лагеря.

В январе 1938 года отца Иоанна Успенского привезли в тюрьму города Иванова и поместили в камеру №7. Там он встретил шестерых священников: Николая Бухарина, Петра Зяблицкого, Иакова Зяблицкого, Иоанна Розанова, Иоанна Коржавина и Иоанна Доброхотова. Всех их, ранее приговоренных к 10 годам ИТЛ, свезли из разных тюрем в Ивановскую тюрьму и поместили в одну камеру. Туда же поместили четырех осведомителей из заключенных, регулярно доносивших о всех разговорах, которые вели батюшки. 25 января 1938 года против священников было открыто новое следственное дело. На допросах все священники держались стойко, виновными себя не признали, и 3 февраля 1938 года тройка при УНКВД по Ивановской области приговорила их всех к высшей мере наказания.

4 февраля 1938 года приговор был приведен в исполнение, и протоиерей Иоанн Доброхотов, протоиерей Николай Бухарин, иерей Иоанн Розанов, иерей Петр Зяблицкий, иерей Иаков Зяблицкий, иерей Иоанн Коржавин и иерей Иоанн Успенский были расстреляны. На Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в 2000 году они были прославлены в лике святых Новомучеников и Исповедников Российских.

Tags: Жития святых
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments