
В день собора Пресвятой Богородицы хочется сказать несколько добрых слов о том женском типе, встречающемся пока, который напоминает мне по характеру Божью Матерь.
По счастью Божьим устроением, случается, взгляд мой утешается примерами достойных, по-своему прекрасных носительниц женских добродетелей. Вгзляд мой субъективен, но полагаю, никто не станет возражать, что есть нечто останавливающе прекрасное, обворожительное в том, как молодая мать, вся охваченная природной материнской нежностью и внимательностью к своему ребёнку, женственно мягкая в движениях, смотрит на него, чуть улыбаясь его по-детски смешным высказываниям или шалостям.
Не далее как вчера я имел счастье вновь наслаждаться лицезрением такой матери. Она была счастлива тем, ЧТО она есть по Богом данному естеству своему, счастлива своей долей, счастлива от того, что у неё есть сын. Любимый, красивый, забавный, родной. Она окончательно довольна тем, что таково содержание её жизни, Богом дарованное, она не ищет, не задумывается о большем. Она счастлива. Лицо её, зеркало души, отражает внутреннее удовлетворение и потому постоянно готово светиться улыбкой. Она при этом скромна; не дождёшься, чтобы она лишний раз напомнила о себе. Голоса её едва слышно.
Они разговаривали на заднем диване моего минивэна, две молодых матери, и то вполголоса, имея между собой двух своих малышей и общее материнское счастье, и если бы не составилась пара, то каждая из них вела бы себя так же тихо, как мышка, впервые высунувшая носик из норки. Она умеет быть незаметной; только природная грация, стройность, высокая шея, привыкшая склонять голову, обращают на себя внимание, особенно мужское.
Ни в чём не заметно амбиций; ибо амбиция есть порождение неудовлетворённого желания. Женщина, наделённая этими добродетелями, беременная или имеющая малыша - нет её прекрасней. Склоняю голову перед ней.
Оригинал взят у