filin_dimitry (filin_dimitry) wrote in ljubov_i_svet,
filin_dimitry
filin_dimitry
ljubov_i_svet

09 (22) ноября 2016 года. Святые дня, молите Бога о нас! (ч.2)

Продолжение...


Священномученик Парфений (Брянских), епископ

Священномученик Парфений (Брянских), епископ


Священномученик Парфений (в миру Петр Арсеньевич Брянских), епископ Ананьевский, родился в 1881 году в семье потомственного почетного гражданина Иркутска, работавшего доверенным (управляющим) промышленно-торговой фирмы "Немчинов и сын". После окончания Духовной Академии Петр Арсеньевич поехал в Германию, чтобы продолжить образование в Берлинском университете, где слушал курс библейских наук. В 1911 году он принял монашеский постриг и рукоположение в священство, и очень скоро был награжден саном архимандрита.

До революционного переворота 1917 года отец Парфений нес служение преподавателя Духовных учебных заведений в городе Житомире, начальника и преподавателя Ветхого Завета в Пастырской Миссионерской Семинарии при Григориево-Бизюковом монастыре в Херсонской губернии. После революции архимандрит Парфений переехал в Херсон, где поселился в архиерейском доме при епископе Прокопии (Титове) и выполнял обязанности его секретаря. В 1921 году, во время открытых репрессий против Церкви, отец Парфений был возведен в епископский сан. Став викарием Одесской епархии, он сначала был епископом Новомиргородским, а затем Ананьевским. Владыка открыто и прямо выступал против обновленцев. Уже в конце 1921 года он был арестован. Через полгода его освободили, и он выехал в Киев. Здесь в 1922 году он был вновь задержан властями, и после освобождения сразу же уехал в Москву, где жил в Даниловом монастыре без права выезда.

В 1925 году епископа Парфения арестовали по делу митрополита Петра (Полянского). В обвинении было написано, что он "ставил себе задачей нанесение ущерба диктатуре пролетариата". Во время следствия владыке Парфению было предъявлено обвинение, что он состоял членом так называемого "Даниловского синода". В Даниловом монастыре проживали несколько архиереев, которые в условиях гонимой церкви, после смерти в 1925 году патриарха Тихона, могли составить Синод, который избрал бы нового предстоятеля Русской Церкви. Епископов Амвросия (Полянского) и Парфения (Брянских) обвинили в том, что они оказывали наибольшее влияние на других архиереев, и, в частности, что они приняли решение защищать эмигрантскую часть Русской Церкви, отрицая за ней антисоветскую деятельность. Епископа Парфения приговорили к 3 годам ссылки в Коми-Зырянский край.

В 1928 году владыка Парфений вернулся в Москву, жил при Даниловом монастыре без права выезда. Новый арест последовал через год. Обвинение: сопротивление закрытию одной из церквей Даниловского монастыря. Владыку приговорили к 3 годам ссылки. По дороге из Бутырской тюрьмы в город Уил в Киргизии епископ Парфений был избит и лежал в Самарской тюремной больнице. Из ссылки владыку освободили в 1933 году. Некоторое время после освобождения он не мог найти место проживания, ему отказали в получении паспорта, и он не мог получить регистрацию.

Владыке удалось узнать место жительства своей матери, и в 1934 году он выехал к ней в город Кимры в Тверской области. Здесь в том же году епископа Парфения арестовали по обвинению в антисоветской агитации (он "устраивал на своей квартире тайные богослужения"). Владыку приговорили к 5 годам ссылки в Северный край. В 1937 году в ссылке в Архангельске священномученик епископ Парфений (Брянских) 4 августа был арестован и расстрелян 22 ноября того же года.

20 апреля 2005 года постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви был включен в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века.


Преподобномученик Алексий (Задворнов), иеромонах

Преподобномученик Алексий (Задворнов), иеромонах


Алексей Семенович Задворнов родился в 1882 в деревне Корепово Борисоглебского уезда Ярославской губернии в крестьянской семье. Начальное образование получил в сельской школе. В 1901 г. Алексий поступил послушником в Югскую Дорофееву пустынь Ярославской губернии, здесь принял монашеский постриг. В 1912 г. он определен к церкви Афанасьевского женского монастыря Ярославской губернии и рукоположен во иеродиакона, позднее рукоположен во священника.

В 1922 г. по обвинению в сокрытии монастырских ценностей иеромонах Алексий осужден на год лишения свободы, в 1923 г. вернулся в монастырь и оставался там до его закрытия в 1924 г. Впоследствии в течение 5 лет служил в часовне близ монастыря. Когда власти закрыли и часовню, переехал в село Закедье Борисоглебского района. 1 апр. 1934 года отец Алексий был арестован и обвинен в контрреволюционной деятельности. На допросе он признал себя противником советской власти и был осужден на 5 лет ИТЛ, наказание отбывал в Дмитлаге в Московской области.

1 нояб. 1937 г. иеромонах Алексий (Задворнов) арестован в лагере по показаниям свидетелей, которые обвиняли его в "осуждении Конституции, цитировании слов из Библии, недовольстве условиями жизни в лагере", на что о.Алексий сказал, что "рассматривает лагерь как монастырь, всем доволен и за все благодарит Бога", приговорен как «служитель религиозного культа» к расстрелу.
21 ноября он был расстрелян. Преподобномученик Алексий прославлен Архиерейским Собором РПЦ в 2000 г.


Священномученик Виктор Климов, пресвитер

Священномученик Виктор Климов, пресвитер


Виктор Степанович Климов родился 17 апреля 1889 года в селе Семиярское Семипалатинской области, ныне село Семиярка Восточно-Казахстанской области, Казахстан. Он происходил из благополучной и культурной семьи станционного смотрителя. Брат Виктора Николай стал священником в Троицком соборе Томска и также впоследствии принял мученическую кончину. По окончании в 1909 году Томской Духовной семинарии, Виктор работал учителем словесности в мужской гимназии Семипалатинска. В 1911 г. он женился, а в 1913 г. был рукоположен во диакона. 8 декабря 1913 года состоялось рукоположение будущего священномученика во иерея Семипалатинским епископом Киприаном (Комаровским). Отец Виктор в 1914-1923 гг. служил в Воскресенском храме Семипалатинска, а также состоял в клире Александро-Невской церкви и нес послушание благочинного.

В 1922г. отец Виктор Климов участвовал в организации и проведении собраний духовенства и мирян Семипалатинского викариатства, целью которых было противостояние обновленчеству. 4 декабря вместе с другими участниками собраний он был задержан, но вскоре отпущен под подписку о невыезде. 5 марта следующего года «за участие в тайных собраниях» священник приговорен к денежному штрафу. С 1924 г. иерей Виктор состоял в причте Знаменского собора Семипалатинска, после закрытия которого в 1931 г. вернулся в Воскресенский храм.

Отец Виктор был арестован 17 ноября 1937 года и обвинен в «активной контрреволюционной деятельности путем агитации среди населения», распространении «клеветнических слухов о мероприятиях советского правительства» и шпионаже. Обвиняемый вины за собой не признал. Он был расстрелян вместе со священномучениками прот. Нестором Паниным, прот. Феодором Чичкановым и свящ. Константином Черепановым по постановлению тройки УНКВД по Восточно-Казахстанской области от 19 ноября 1937 года.

Священномученик Виктор Климов, пресвитер 1

Священномученик Виктор включен в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Священного Синода РПЦ 27 дек. 2000 г.


Об этих и других Новомучениках и Исповедниках Российских подробнее вы можете почитать тут:
http://www.newmartyros.ru/calendar/11-22


Преподобный Онисифор Печерский, иеромонах

Преподобный Онисифор Печерский, иеромонах


Слышал я дело чудное, повествует св. Симон, слышал от благоговейных старцев; а они, по их словам, слышали от самовидцев дивного чуда, бывшего в игуменство Пимена (1132 - 1141 г.) в Печерском монастыре. Был муж совершенный, украшенный всеми добродетелями, именем Онисифор, саном иерей. - Он сподоблен был от Бога дара прозорливости, так что видел в другом согрешения его. - Но я об одном скажу. Был у сего блаженного Онисифора духовный сын, чернец и друг. Тот старался подражать ему и казался постником, но ложно; выставлял себя целомудренным, а тайно ел и пил и проводил время в нечистоте. Но это было сокрыто от духовного человека. - Никто и из братии не понял его. - В один день, будучи здоров, внезапно умер он. - И - никто не мог приблизиться к его телу, от смрада, выходившего из трупа его.

На всех напал ужас. Отрекаясь нуждою, не находя себя в состоянии от смрада совершить над ним обычные пения, положили его особо и, став издали, совершили пение, а некоторые, заткнув нос, отнесли его кое-как и положили в пещере. - Много раз был слышан крик, как бы кого мучили. Пресвитеру тому явился преп. Антоний и грозно говорил: «зачем ты положил здесь такого гнусного беззаконника? Такого еще не было здесь. Он осквернил святое место». Пресвитер, встав после того видения, пал на лице и, молясь Господу Богу, говорит: «зачем, Господи, сокрыл Ты от меня дела этого человека?» «Затем, сказал ему явившийся ангел, чтобы показать его всем согрешающим и некающимся; пусть, увидев, покаются». Сказав это, стал невидим.

Пресвитер рассказал об этом игумену Пимену. На другую ночь опять слышал он: «выбрось его скорее вон, в пищу псам; он недостоин быть здесь». Пресвитер, услышав это, обратился к молитве и был к нему голос: «если хочешь, помоги ему». - Посоветовавшись с игуменом, положили, чтобы кто-нибудь зацепил его веревкою, выволок вон и бросил в воду, так как от смрада никто не мог приблизиться туда, где была пещера. - Затем святой опять является и говорит: «жаль мне стало брата того. Находящиеся со мною здесь - не хуже тех, которые прежде закона угодили Богу. Я молил Господа Бога о спасении живущих в обители и - Господь сказал мне: Я слышал; Я сказал Аврааму, - для 20 праведников не погублю города, тем более для тебя и сущих с тобою помилую грешника».

Онисифор пересказал все виденное и слышанное начальнику своему и всей братии. Тело брата перестало издавать смрад.
Один из братии, по просьбе моей, рассказал мне это событие со слов тех первых черноризцев».
Такова повесть Симона!

Кальнофойский пишет о пещере преп. Антония: «здесь лежат нетленные два брата Спиридон и Онисифор. Из них когда один наперед отшел ко Господу, другой подвинул его с места, чтобы опочить подле него».

Память преп. Спиридона октября 31, а Онисифора ноября 9. Итак Онисифор почил после Спиридона и он-то подвинул почившего, чтобы почивать подле любимого и уважаемого духовного сына преп. Спиридона; таким образом блаж. кончина преп. Онисифора, современника игумену Пимену (1132 - 1141 г.) и преп. Спиридону последовала ноября 9-го 1148 г. Блажен. митроп. Сильвестр, передав повествование Симона о преп. Онисифоре, говорит в заключении: «этою историею, братья иноки, св. Симон напоминает нам, чтобы тщательно оберегали мы благодатное звание свое, чтобы не были овечками кормленными или волками домовыми, чтобы не были на дворе убогими, а в келье богатыми, постниками пред людьми, как фарисеи, а в келье обжорливыми. Судия праведный за все, что сделано тайно, будет платить явно, на суде Своем».

Священное Писание учит нас: «кто скрывает проступки свои, тому не будет счастья; а кто признается и оставляет, тот будет помилован» (Прит. ХХVIII, 12). «Если бы мы судили самих себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся Господом, чтобы не быть осужденными с миром» (1 Коринф. ХI, 31, 32).


Икона Богородицы «Скоропослушница»

Икона Богородицы «Скоропослушница»


Икона Божией Матери, именуемая «Скоропослушница» - древний чудотворный образ, находится на Святой Горе Афон, в монастыре Дохиар. Монастырское предание относит время ее написания к Х веку, ко времени жизни настоятеля обители святого Неофита. В 1664 году трапезарь Нил, проходя в ночное время в трапезную с зажженной лучиной, услышал от образа Богородицы, висевшего над дверью, голос, призывающий его впредь здесь не ходить и не коптить икону. Монах подумал, что это шутка какого-либо брата, пренебрег знамением и продолжал ходить в трапезную с коптящей лучиной.

Внезапно он ослеп. В горьком раскаянии молился Нил перед иконой Божией Матери, умоляя о прощении. И вновь услышал чудный голос, извещавший о прощении и возвращении зрения и приказывающий возвестить всей братии: «С этой поры будет именоваться сия икона Моя Скоропослушницею, потому что скорую всем, притекающим к ней, буду являть милость и исполнение прошений». Пресвятая Богородица исполнила и теперь исполняет Свое обещание – являет скорую помощь и утешение всем, с верою к Ней притекающим.

На Руси всегда пользовались большой любовью и почитанием списки с чудотворной Афонской иконы «Скоропослушница». Многие из них прославились чудесами. Особо отмечались случаи исцеления от падучей болезни и беснования.

В 1938 году Афонская обитель Дохиар принесла в дар Русской Духовной Миссии в Иерусалиме список с чудотворной иконы Божией Матери «Скоропослушница».

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее 'Скоропослушница'
глас 4
К Богородице притецем, сущии в бедах,/ и святей иконе Ея ныне припадем,/ с верою зовуще из глубины души:/ скоро наше услыши моление, Дево,/ яко Скоропослушница нарекшаяся./ Тебе бо раби Твои в нуждах// готовую Помощницу имамы.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее 'Скоропослушница'
глас 8
В мори житейстем обуреваемии,/ треволнению подпадаем страстей и искушений./ Подаждь убо нам, Госпоже, руку помощи, якоже Петрови Сын Твой,/ и ускори от бед избавити ны, да зовем Ти:// радуйся, Всеблагая Скоропослушнице.
Tags: Житейская мудрость
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments